Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима»

Антонина Карташова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по речевому развитию

детей средней группы (4-5 лет)

Тема: «Зимушка - зима»

воспитатель

Карташова А. Ю.

г. Иваново, 2019г.

Цель: Развитие диалогической речи по теме «Зима»

Задачи:

1. Формировать представления у детей о зимних явлениях в природе;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

2. Способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с глаголами, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

3. Развивать воображение, мышление и зрительное внимание;

4. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

5. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, письмо, снежинки по количеству детей, снежинка (крупная).

Ход:

Приветствие:

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

Доброе утро!- все вместе

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Садимся на стульчики.

Вот волшебный сундучок?

(Слайд № 1)

Воспитатель: Только он закрыт. Конверт? Интересно вам узнать, что это за письмо? И от кого оно? Давайте я его открою и вам прочитаю!

«Дорогие ребята! Пишет Вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете и ответите на вопросы, сундучок откроется, и вы найдете в нем мои подарки».

Загадка

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня …. (зима)

Дети: Зима

Воспитатель: Посмотрите в окно, что можно сказать о зиме, какая она?

(ответы детей)

Воспитатель: Что за белое одеяло укрыло землю?

(ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а снег зимой, он какой?

(ответы детей)

Воспитатель: Снег что делает?

(ответы детей)

Воспитатель: А что можно делать зимой на улице?

(ответы детей)

(Слайд № 2)

Воспитатель: Сундучок открывается. Что за волшебство?

И правда, сколько здесь подарков от волшебницы зимы?

Ребята, но вы сначала отгадайте, какой подарок будет первым?

Загадка

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …. (снежинки)

(Слайд № 3)

Воспитатель: Ребята, скажите, снежинка какая бывает?

(ответы детей)

Воспитатель: А снежинки кто сдувает?

(ответы детей)

Воспитатель: Выходите ко мне, давайте сделаем круг и поиграем.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

(снежинки вырезаны дыроколом)

Воспитатель: У меня есть вот такие замечательные снежинки. Посмотрите, какие они красивые. Давайте мы с вами превратимся в ветерок и подуем на наши снежинки.

- Как подует ветерок, так закружится снежок.

- Ребята, снежинки такие холодные, что от них сразу мёрзнут руки, давайте согреем наши ладошки и подуем на них тёплым воздухом.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем! Давайте встанем полукругом. Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете её мне с ласковым словом.

Зима-зимушка

Снежинка-снежиночка

Снеговик-снеговичок

Горка-горочка

Елка-елочка

Санки-саночки

Подарок-подарочек

Снег-снежок

Воспитатель: Умницы! Вижу, что вы любите зиму, а теперь снежинки тихо-тихо присели на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой подарок для нас приготовила зимушка-зима!

Загадка

«Холодный, кругленький комок

Как зовут его»?

Дети: Снежок

(Слайд № 4)

Воспитатель: Посмотрите, какой снежок?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, снежок может растаять в руке?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: А если надеть варежки, снежок растает?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята, снежок в варежках не растает, потому что они не пропускают тепло.

(Слайд № 5)

Воспитатель: Ой, как холодно стало. Давайте погреемся немножко.

Физминутка «Снежки»

Раз, два, три, четыре дети шагают вместе

Мы с тобой снежок слепили руками сгребают снег

Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения

И совсем, совсем не сладкий грозят пальчиком

Раз – подбросим прыжки вверх

Два – поймаем приседают

Три – уроним и сломаем наклон вперед и потопать

Холодно гулять зимой растираем предплечья

Побежим скорей домой бег на месте!

Воспитатель: Ну. а мы садимся на стульчики. Давайте, еще заглянем в сундучок.

Слушайте загадку:

Три шара, ведро, морковка

И для глаз – два уголька:

Палки – руки вставим ловко

Лепим мы …. снеговика

Дети: Снеговик

(Слайд № 6)

Воспитатель: Посмотрите, а снеговик приготовил для вас задание.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Воспитатель: Я вам будет говорить разные слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите слово о зиме, и топать ногами, если слово не относится к зиме. Будьте внимательны! Готовы! Тогда вперед!

(Метель, снежинка, велосипед, Новый год, санки, лед, жара, варежки, одуванчики, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, земляника, мячик, снегопад, лыжи, грибы).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

(Слайд №7)

Ребята, а давайте для зимушки-зимы сделаем сюрприз. Вспомним и расскажем стихотворение. А помогут нам в этом картинки.

(Слайд № 8)

Зимняя прогулка

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

А потом домой пришли,

Суп поели. Спать легли.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а какие подарки получили от зимы? А какие вам подарки понравились?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте скажем Зимушке-зиме «Спасибо!» за ее прекрасные подарки.

Дети: Спасибо. Зимушка – зима до свидания, до новых встреч!

(Слайд № 9)

Итоговой (слайд № 10)

Прикреплённые файлы:

zanjatie-zima-2019_ao6ij.pptx | 12365,19 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Выслушивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевому развитию в средней группе «Стрекоза и муравей» Конспект непосредственно-образовательной деятельности попознавательно-речевому развитию в средней группе «Стрекоза и муравей» с использованием.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима» Цели: закрепить знания детей о времени года – зима; учить составлять композицию в парах, распределять свои действия. Задачи: 1)развивающие:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Задачи: Закрепить полученные знания по теме: «Зима». Формировать умение выразительного чтения стихов о зиме; умение описывать предметы,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением.

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-Зима» .

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Зима» по речевому развитию в старшей группе Образовательные: • обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. • уточнить знания детей о признаках зимы и зимних.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Снеговик» Цель: закрепление знаний о зиме. Задачи. Образовательные: закреплять знания о приметах зимы. Учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы,.

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию детей «Зимушка-зима!» Цель: Развитие связной речи. ЗАДАЧИ образовательные: -вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 13:36
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД