Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Страна красивой речи»

Ольга Чикина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Страна красивой речи»

«Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:

расширять и закреплять словарь по теме «Весна», добиваться полного ответа детей на вопросы.

Задачи:

Обучающие:

• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов;

• Формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие :

Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

• Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Страна красивой речи“» размещена в разделах

Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитывающие:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, изображения волшебной страны, предметные карточки.

Ход:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним наше утреннее приветствие.

Психогимнастика "Улыбка"

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы! Ребята далеко-далеко существует такая страна «Красивой речи». К нам в сад пришло от ее жителей письмо. Давайте узнаем что там написано.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители сказочной страны, просим вас о помощи! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и его лучики. И теперь в нашей прекрасной стране стало темно и грустно, наступила вечная зима! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и тепла и скоро погибнет! Помогите нам, пожалуйста, расколдовать нашу страну! "

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и холодно! Солнце и его лучики злые волшебники заколдовали и заперли под замком.

Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Тогда нужно поторопиться и скорее вернуть лучики солнышку, чтобы в сказочной стране снова всё засияло разноцветными красками.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи.

Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя (делаем дыхательную гимнастику - глубокий вдох и выдох)

(На экране появляется картина с замком, который нужно открыть) Воспитатель: Открываем глаза.

Воспитатель: Что вы видите?

Смотрите, ребята, вот и волшебные ворота, какой огромный замок.

(Дети перечисляют, что изображено на картине.)

Воспитатель: Давайте его откроем! На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог,

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

Воспитатель: Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ну, что, заходим! А вот и наше грустное солнышко и его лучики.

Воспитатель: А вот и первый лучик, слушайте задание:

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?

(Перечисляются признаки весны : весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляются первые цветы и т. д. и предложить детям подобрать прилагательные к слову «Весна»)

Воспитатель: назовите весенние месяцы

Дети: Март, апрель, май

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Давайте, прикрепим лучик к солнышку. Садитесь на стульчики и слушайте следующее задание.

Воспитатель:

Второй лучик нас спрашивает, какие изменения происходят в животном мире весной? Давайте составим предложения про эти изменения, а начинаться предложение будет со слов «Весной…»

1) Весной …. просыпается медведь

2) весной… заяц меняет белую шубку на серую

3) Весной … у животных появляются детёныши

4) Весной … прилетают птицы с юга

5) Весной … птицы вьют гнёзда

6) Весной … белка меняет свою серую шубку на рыжую

7) Весной … у животных начинается линька

8) Весной … птицы выводят птенцов и т. д.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.

Третий лучик хочет, чтобы мы рассказали о весне по картинкам.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.

Физкультминутка

Под весенние напевы

Повернемся вправо, влево

Руки вверх, руки вниз

Вверх: и снова наклонись.

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой.

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу

Правую дай руку другу.

Воспитатель: Молодцы. Размялись, давайте сядем за столы.

Дидактическая игра «Весёлый паровозик» (деление на слоги)

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. На столах лежат картинки паровозиков с одним, двумя, тремя и четырьмя окошками и предметные картинки. Задание такое: необходимо отобрать картинки с заданным количеством слогов (в вагончики с одним окошком- с 1 слогом, с двумя окошками- с 2 слогами и т. д.)

(Дополнительное задание на определение места заданного звука в слове)

Следующее задание и последний лучик.

Некоторые звуки потерялись в весенних словах. Определить места звука в словах с помощью разрезной птички.

III Закрепление

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе и скажем, какое оно!

Проводится словесная игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон) .

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок) .

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море) .

Солнце веселое, как… (песенка, клоун) .

Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

Ауторелаксация

Воспитатель: Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи солнца наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

IV Итог

(Дети встают в круг)

Воспитатель: Ну что ж, жителям волшебной страны мы помогли, вернули им солнышко, а нам настало время возвращаться домой!

Вокруг себя ты обернись

И снова в группе окажись!

Воспитатель: Вот мы и вернулись.

Рефлексия.

Мое настроение похоже на: солнышко, солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождиком, тучку с молнией.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Страна красивой речи»
Опубликовано: 17 января 2021 в 21:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД