МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]»

Тенкачева Забира
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе.

Тема занятия: «Звуковая культура речи : звуки м,мь».

Подготовила воспитатель

Тенкачева З. М.

Тема занятия: «Звуковая культура речи : звуки м, мь».

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]“» размещена в разделах

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков (м, мь) в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Организационный момент

-Давайте поприветствуем друг друга!

-Что нужно сказать? ЗДРАВСТВУЙТЕ!

-Как мы приветствуем друг – друга, когда встречаемся утром? Что мы говорим друг –другу когда встречаемся днем? А вечером?

Ход занятия:

(Вопрос к детям)

- Ребята а вам нравится в садике?

Чем вы занимаетесь в детском саду?

А, что вам больше всего дети любят делать в саду?

- Ну, конечно же – играть.

- А давайте сейчас с вами поиграем! Только игра не простая, а с заданиями!

Хотите? А справитесь?

- Посмотрите, что это у меня?

- «Это говорящая кукла, она умеет говорить.

- Что умеет говорить кукла»?

- А давайте с вами поиграем в игру «Заводные куклы» :

-У меня есть волшебная палочка, кого я коснусь этой палочкой будет говорящей куклой.

-Тот, кого я коснулась, должен четко сказать: «Ма-ма». (в роли заводных кукол выступают 5-6 малышей)

Игрушек очень много, еще бывают игрушки-зверушки?

Давайте поиграем в игру «Узнай зверушек». (с использованием теневого театра)

- Дети узнают контуры КОРОВЫ, ТЕЛЕНКА, КОШКИ, КОТЕНКА, КОЗЫ И КОЗЛЕНКА и звукоподражают этим животным. (воспитатель напоминает, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детенышей – тоньше.)

Молодцы, Вам понравилась игра?

- А как всех этих животных можно назвать одним словом? Они какие?

(домашние)

-Ой, я совсем забыла.

Посмотрите-ка сюда, Кто это?

(на магнитную доску вывешивается картинка с изображением мишки)

Дети-Медвежонок

Воспитатель-А он относится к домашним животным?

Дети-«нет»

Воспитатель-А он к каким животным относится?

Дети-«диким»

Воспитатель -Почему?

Дети-мишка живет в лесу.

Воспитатель -Медвежонок Мишка очень любит делать физзарядку, давайте вместе ее сделаем.

(Далее на магнитной доске выставляются картинки, где медвежонок Мишка катает снежный ком)

Воспитатель –Медвежонок Мишка катает снежный ком.

- Что он делает?

- В какое время года можно слепить снеговика? Почему?

Воспитатель -Ох, посмотрите, кто здесь еще появился?

Дети-кошка.

Воспитатель -А, зовут ее Мурка

- Как зовут кошку?

- И она ему мешает.

- Кто мешает Мишке?

-Что Мурка делает?

-Давайте скажем Мурке- Мурка. Не мешай Мишке! Лучше помоги ему!

- Мурка стала помогать, и они вдвоем слепили вот этого снеговика.

- Дали ему метлу.

- Что они дали снеговику?

Вот, вы какие у меня молодцы, если бы не вы, то они бы могли поссориться, а вы научили Мурку дружить и играть вместе.

-А вы любите катать снежный ком и лепить снеговика?

Вставайте скорее в хоровод, беритесь за ручки, будем катать снежный ком

«СНЕЖНЫЙ КОМ» (игра)

Я катаю снежный ком,

Я хожу за ним пешком.

Ком все больше становился

И быстрее покатился.

Ком – бегом и я – бегом,

Ком – бегом и я – бегом,

Ком – бегом и я – бегом,

Бум, об стенку лбом.

Развалился снежный ком! (дети садятся на свои места)

-Ребята, а давайте вместе расскажем про кошку Мурку.

Жила-была Мурка.

- Как звали кошку?

Она очень любила мурлыкать.

-Что любила делать Мурка? Как она мурлыкала?

-А еще она очень любила молоко.

Что она любила?

Быстро-быстро лакала она молоко язычком.

А еще мурка любила мыть свои лапки.

- Что она любила делать?

Но мыла она их без мыла. Просто чисто-чисто вылизывала язычком.

- А как мы, ребята с вами моем руки?

Да, да! Для того чтобы помыть ручки мы используем мыло.

- Ребятки, а лежит мыло-в мыльнице (показ мыльницы)

- А ну-ка вслушайтесь и повторите слова МЫЛО, МЫЛЬНИЦА.

Мы пользуемся многими разными предметами, и у каждого из них есть свое специальное название.

- А теперь будьте внимательны и продолжайте вместе со мной:

Мыло – (в мыльнице);

Сахар – (в сахарнице);

Конфеты – (в конфетнице);

Салат – (в салатнице);

Хлеб – (в хлебнице).

Хорошо!

- Все вы знаете, играть умеете, а на вопросы мои ответите?

- Готовы?

(Дополнительная игра к занятию)

Я сейчас прочту вам стихотворение, а вы представьте, что вы «Кошка» готовы за нее отвечать?

-Кошка, как тебя зовут?

-Мяу.

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу!

-Кошка хочешь молочка?

-Мяу!

- А в приятели – щенка?

-Фу-у!

Подведение итогов занятия

- Дети, скажите, вы хорошо поиграли?

- Какие игры вам больше всего запомнились? Понравилось?

- Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]»
Опубликовано: 23 января 2021 в 13:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД