МААМ-картинки

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию.

Елена Кудерова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сочиняем сказку на тему «Конфетные облака»

Задачи:

1. Продолжать учить детей составлять сказку на заданную тему.

Упражнять в умении составлять предложения с союзом потому что.

Активизировать в речи название конфет.

2. Развивать литературное творчество, воображение, фантазию,

3. Создать условия для самовыражения, самореализации.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Для всех я угощение,

Не варенье, не печенье,

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию,» размещена в разделах

Не ватрушка, не котлета,

А вкуснейшая … (конфета)

Воспитатель: А вы любите конфеты?

- А почему вы их любите? Они какие?

- Я тоже их очень люблю. Все взрослые и дети очень любят конфеты. А я для вас приготовила целую корзину конфет, вот она.

Воспитатель достает корзинку, в которой лежит несколько фантиков.

Воспитатель: Ой, что это такое? Я точно знаю, что утором была полная корзинка конфет. Что же случилось! Куда они делись? Как вы думаете? (Ответы детей.). Ребята, я знаю скороговорку про конфеты. Сейчас я её прочитаю, может она вам поможет.

Воспитатель читает скороговорку:

Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

Воспитатель: Нет, у меня не получилось. Может кто – нибудь из вас попробует?

2-3 детей читают скороговорку.

Воспитатель: Ни чего не выходит. Предлагаю вам отправиться в конфетное королевство. Там живет царица Услада. Может она вам поможет? Дорога в конфетное королевство выложено фантиками от конфет.

Дети идут по дорожке, сделанной из фантиков.

Воспитатель: (поднимает фантики): Давайте посмотрим, какие конфеты были в корзине. У меня была шоколадная конфета «Ромашка», потому что на фантике нарисована ромашка. А у тебя Захар. Как ты думаешь, какая была конфета? (Ответы детей)

Далее воспитатель обращает внимание на облака.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие облака по небу плывут. На что они похожи? На какие конфеты похожи облака? (драже, карамель, чупа – чупс и др.) Давайте сядем на травку и рассмотрим их внимательно.

Дети присаживаются на ковер.

Воспитатель: Облака похожи на конфеты, значит они какие? (конфетные облака).

- Как вы думаете, откуда появились конфетные облака? (Ответы детей)

- А может, в облаках спрятаны конфеты? Как их можно достать? (Предположения детей)

- Давайте ляжем на спину, отдохнем, понежимся на солнышке.

Дети ложатся в свободных позах. Звучит фонограмма.

Воспитатель: Представьте,

Будто мы лежим на травке,

На зеленой, на муравке.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются. (Пауза)

Руки мы протянем,

Конфетку с облачка достанем.

Снимем мы с неё одежду

И попробуем немножко.

Сладкая, приятная

Очень ароматная.

Съешь, дружок, её скорей,

Нет в мире ничего вкусней. (Длительная пауза).

Воспитатель: Хорошо понежиться, полежать на травке. Но пора вставать и путь нам преодолевать.

Дети встают и по дорожке, выложенной фантиками, приходят к трону (стул, накрытый красивыми тканями). Воспитатель надевает на себя бусы и корону – превращается в царицу Усладу.

Воспитатель: Я, царица Услада. Знаю, знаю про вашу беду. Вам, конечно, помогу. Но и вы меня удивите, свою сказку расскажите.

Даёт установку:

- Пусть каждый из вас придумает и расскажет свою волшебную сказку о конфетных облаках, которых вы видели на лужайке.

Поможем вам в этом схема (обращает внимание на мольберт со схемой рассказа).

- Посмотрите на неё и вспомните все правила составления сказки.

- Кто желает быть волшебником сказочником? Садитесь на мой волшебный трон. Он поможет вам рассказать сказку.

3-4 ребенка составляют сказку на тему «Конфетные облака».

Если сказки похожи друг на друга, воспитатель задает вопрос:

- Какие другие волшебства могли произойти в сказке?

Воспитатель: Волшебство из какой сказки вам понравились больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: Мне понравились ваши сказки. А сейчас кладите фантики в волшебную коробку. Я произнесу волшебные слова:

«Очень - много радости

Доставляют сладости.

Все их любят есть

Они не могут надоесть».

Воспитатель: Подуйте на коробку.

Воспитатель переворачивает коробку с двойным дном. Дети открывают её и достают из коробки конфеты.

Воспитатель: Ваши волшебные сказки помогли вернуть конфеты. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка. Дети уходят.

Публикации по теме:

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (октябрь) ОКТЯБРЬ 1. Рассказывание на заданную тему. Составление короткого рассказа. Продолжать учить детей составлять рассказ на заданную тему;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию.
Опубликовано: 22 января 2015 в 16:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кудерова (УИ 7877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД