Елена Кудерова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сочиняем сказку на тему «Конфетные облака»
Задачи:
1. Продолжать учить детей составлять сказку на заданную тему.
Упражнять в умении составлять предложения с союзом потому что.
Активизировать в речи название конфет.
2. Развивать литературное творчество, воображение, фантазию,
3. Создать условия для самовыражения, самореализации.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Для всех я угощение,
Не варенье, не печенье,
Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию,» размещена в разделах
Не ватрушка, не котлета,
А вкуснейшая … (конфета)
Воспитатель: А вы любите конфеты?
- А почему вы их любите? Они какие?
- Я тоже их очень люблю. Все взрослые и дети очень любят конфеты. А я для вас приготовила целую корзину конфет, вот она.
Воспитатель достает корзинку, в которой лежит несколько фантиков.
Воспитатель: Ой, что это такое? Я точно знаю, что утором была полная корзинка конфет. Что же случилось! Куда они делись? Как вы думаете? (Ответы детей.). Ребята, я знаю скороговорку про конфеты. Сейчас я её прочитаю, может она вам поможет.
Воспитатель читает скороговорку:
Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
Воспитатель: Нет, у меня не получилось. Может кто – нибудь из вас попробует?
2-3 детей читают скороговорку.
Воспитатель: Ни чего не выходит. Предлагаю вам отправиться в конфетное королевство. Там живет царица Услада. Может она вам поможет? Дорога в конфетное королевство выложено фантиками от конфет.
Дети идут по дорожке, сделанной из фантиков.
Воспитатель: (поднимает фантики): Давайте посмотрим, какие конфеты были в корзине. У меня была шоколадная конфета «Ромашка», потому что на фантике нарисована ромашка. А у тебя Захар. Как ты думаешь, какая была конфета? (Ответы детей)
Далее воспитатель обращает внимание на облака.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие облака по небу плывут. На что они похожи? На какие конфеты похожи облака? (драже, карамель, чупа – чупс и др.) Давайте сядем на травку и рассмотрим их внимательно.
Дети присаживаются на ковер.
Воспитатель: Облака похожи на конфеты, значит они какие? (конфетные облака).
- Как вы думаете, откуда появились конфетные облака? (Ответы детей)
- А может, в облаках спрятаны конфеты? Как их можно достать? (Предположения детей)
- Давайте ляжем на спину, отдохнем, понежимся на солнышке.
Дети ложатся в свободных позах. Звучит фонограмма.
Воспитатель: Представьте,
Будто мы лежим на травке,
На зеленой, на муравке.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются. (Пауза)
Руки мы протянем,
Конфетку с облачка достанем.
Снимем мы с неё одежду
И попробуем немножко.
Сладкая, приятная
Очень ароматная.
Съешь, дружок, её скорей,
Нет в мире ничего вкусней. (Длительная пауза).
Воспитатель: Хорошо понежиться, полежать на травке. Но пора вставать и путь нам преодолевать.
Дети встают и по дорожке, выложенной фантиками, приходят к трону (стул, накрытый красивыми тканями). Воспитатель надевает на себя бусы и корону – превращается в царицу Усладу.
Воспитатель: Я, царица Услада. Знаю, знаю про вашу беду. Вам, конечно, помогу. Но и вы меня удивите, свою сказку расскажите.
Даёт установку:
- Пусть каждый из вас придумает и расскажет свою волшебную сказку о конфетных облаках, которых вы видели на лужайке.
Поможем вам в этом схема (обращает внимание на мольберт со схемой рассказа).
- Посмотрите на неё и вспомните все правила составления сказки.
- Кто желает быть волшебником сказочником? Садитесь на мой волшебный трон. Он поможет вам рассказать сказку.
3-4 ребенка составляют сказку на тему «Конфетные облака».
Если сказки похожи друг на друга, воспитатель задает вопрос:
- Какие другие волшебства могли произойти в сказке?
Воспитатель: Волшебство из какой сказки вам понравились больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель: Мне понравились ваши сказки. А сейчас кладите фантики в волшебную коробку. Я произнесу волшебные слова:
«Очень - много радости
Доставляют сладости.
Все их любят есть
Они не могут надоесть».
Воспитатель: Подуйте на коробку.
Воспитатель переворачивает коробку с двойным дном. Дети открывают её и достают из коробки конфеты.
Воспитатель: Ваши волшебные сказки помогли вернуть конфеты. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка. Дети уходят.