Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей со снижением интеллекта «Осенний лист» (4 фото)

Людмила Сивохина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей со снижением интеллекта «Осенний лист»

Выполнила:

Сивохина Людмила Георгиевна

воспитатель МКДОУ «Детский сад № 92»

г. Дзержинск

2017 год

Цель: формирование навыков работы с пипеткой, выполнение «прокапывания» рисунка, воспитание эмоционально положительного отношения к собственным поделкам.

Задачи:

Образовательные:

1) учить детей располагать капли на ограниченной площади

2) обучать самовыражению посредствам цвета

3) расширять знания детей об осенних явлениях природы.

Коррекционно-развивающие:

1) развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей со снижением интеллекта „Осенний лист“» размещена в разделах

2) развивать зрительное восприятие;

3) совершенствовать речь, координировать движение и речь.

Воспитательные:

1) способствовать созданию ситуации успеха.

2) воспитывать усидчивость и самостоятельность в выполнении задания;

3) воспитывать интерес к работе с нестандартным материалом;

4) воспитывать у детей элементы самооценки.

Наглядный материал и оборудование:

Осенние листья, оборудование для видео и музыкального сопровождения, звуки дождя, призентация «золотая осень».

На каждого ребенка – заготовка трафарета листа на основе соли, баночки с цветной водой и пипеткой, тряпочки.

Форма проведения:

коррекционно-развивающее занятие с элементами игрового тренинга

Методы и приемы:

Игровые:

1) Создание игровой ситуации;

Наглядные:

1) Восприятие реального предмета;

2) Использование ИКТ

3) Показ способов действия;

4) Анализ детских работ.

Словесные:

1) Вопросы к детям, указания, пояснения;

2) Поощрение, одобрение;

3) Использование художественного слова.

Практические:

1) «Жестовая» инструкция;

2) Совместные действия педагога и ребёнка (по необходимости).

Пропедевтическая работа:

Серия игр-занятий из опыта педагога-психолога Анны Игоревны Кулик. Знакомство с капелькой и кляксой. Какие они? Первичное знакомство с техникой изготовления капли и кляксы пипеткой; изучение формы, цвета капли и кляксы (рассматриваем, описываем, сравниваем, изучаем).

Индивидуальная работа:

Помочь Степану, Алинее при практической деятельности.

Дифференцированный подход:

Детям с низким уровнем усвоения учебного материала предлагаю шаблоны листьев меньшего размера.

Детям со средним уровнем –лист большего размера

Ход НОД:

1. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, какие вы все красивые, давайте улыбнемся друг другу, я улыбнусь вам, а вы мне, молодцы и поздороваемся с солнышком.

Дети. Здравствуй солнышко. (произносят шепотом, ладони рук прижимают перед собой

Здравствуй солнышко (произносят тихо, ладони рук раскрываются)

Здравствуй солнце (произносят громко, поднимают руки вверх)

.Сегодня, когда я шла на работу, подул сильный ветер и надомной закружились осенние листья. Смотрите, что я вам принесла (показываю осенние листья).

,Какие они?

Дети. Красивые. Красные. Желтые. Большие. Много их.

Воспитатель. Вот сколько рассказали про листья, но вы еще не знаете, что эти листья волшебные! И они приглашают нас в лес. Ребята, вы хотите отправиться в лес?

Воспитатель Листочек! Ребята согласны отправиться в удивительное путешествие! Что? Что ты говоришь? (подношу к уху лист, как будто прислушиваюсь, что говорит лист). Листок передал, что просто так нам не попасть в путешествие, надо для начала самим превратиться в листики сказав заклинание!

2. Подвижная игра «Превращение в листики»

Вы за руки все возьмитесь,

Теперь присядьте, поднимитесь.

Потянитесь, покрутитесь

Друг другу мило улыбнитесь

И в листочки превратитесь!

Вот мы и превратились в листочки!

Воспитатель Ребята мы с вами попали в удивительный лес!

Просмотр призентации «золотая осень», дети в свободных позах, по ходу просмотра комментирую изображения с привлечением детей, расширяя знания об осенних явлениях.

Воспитатель. Молодцы все говорили правильно, а листочек предлагает нам поиграть в игру которая называется «дождик».

3. Игра «Дождик» (под звуки дождя)

Цель: телесно–ориентированное упражнение, направленное на расслабление и напряженных мышц рук, спины, развитие умения контролировать свои

Психолог: Сейчас нам надо развернуть так чтобы спина соседа была впереди и под стихи про дождик мы будем друг другу делать массаж.

Дождик, дождик, приходи, (по шаговое перебираем пальчиками по спине соседа)

К нам на землю упади! (фалангами пальцев бьём по спине)

Дождик, землю пожалей, (гладим спинку круговыми движениями)

Падай с неба веселей! (лёгкое прикосновения)

Дождик, падай гуще, (опять увеличение)

Линией длиннющей. (проглаживаем спинку по всей длине)

Пусть земля водичку пьет (проглаживания от позвоночника «елочкой» в стороны)

И растеньям отдает! (встряхнули руками)

Воспитатель. Скажите, как капает дождик?

Дети. Кап. Кап. Кап.

Воспитатель. Правильно. Он капает каплями. Посмотрите, что я вам приготовила (показываю шаблоны готовых листьев)

Дети. Листочки.

Воспитатель. Да, это листья, но как нам сделать их красивыми, осенними.

Дети. Надо их раскрасить.

Воспитатель. Пожалуйста, проходите за столы. Чем мы сегодня будем рисовать?

Дети. Капать. Питеткой.

Воспитатель. У кого каким цветом будет лист?

Дети. Красный. Желтый.

Воспитатель. Вспомните, как можно подружить капельки?

4. «Каплетерапия»

Дети разукрашивают заготовку –шаблон листа с помощью пипеток.

В ходе работы помогаю и напоминаю способ действия, использую «жестовую» инструкцию.

Во время работы дети проговаривают свои действия.

После создания работ детям предлагаю отдохнуть и прокатиться на облаках.

5. «Катание на облаках» релаксация (музыкальное сопровождение, релаксационная музыка)

Цель: обучение расслаблению мышц всего тела, освоение и закрепление позы покоя.

Воспитатель: Ложитесь на облака, закройте глазки. Представьте себе прекрасный осенний день после грибного дождика. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вы все очень красивые! Кто-то из вас желтый лист! Кто-то красный! Кто-то разноцветный лежащий на полянке! Кто-то оранжевый греющейся на солнышке! Ваши ручки легкие-легкие. И тело ваше стало тоже легкое-легкое. Солнышко пригревает, и вы становитесь всё легче и легче, как дыхание. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит вас (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. А листочкам пора превращаться в ребят! Они на прощание вас всех хотят поцеловать (пауза – и я прикасаюсь листком к каждому ребенку! Вот и всё! …. На счет «три» откройте глаза. Раз, два, три потянитесь и листочки в детей превратитесь! Улыбнитесь друг другу!

- Ребята вам понравилось путешествие в осенний лес? А что понравилось больше всего?

Выслушиваю высказывания детей.

6. Ритуал прощания.

Воспитатель: Ребята мы весело провели время, я очень рада, что такие красивые листья украсят нашу группу. Спасибо вам.

Литература:

1. Кулик А. И авторская методика «Каплетерапия».

2. Мардер Л. Д. «Цветной мир.

Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».

3. Статья А. Фазлетдиновай (г. Уфа) «Цветные капельки. Упражнения для детей с СДВГ», опубликованная в журнале «Школьный психолог» № 1(496) за январь 2012 года.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей со снижением интеллекта «Осенний лист»
Фото «Осенний лист»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей со снижением интеллекта - фото
Фото №1 Выполнила Сивохина Людмила Георгиевна воспитатель МКДОУ Детский сад г
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осьминожки» для детей младшей группы по рисованию Цель: уточнить представления детей о морских жителях; - учить рисовать гуашью на руке, закрепить название цветов; - развивать познавательный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири». Цель: Формировать умение отражать в рисунке.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рябинушка» Тема: «Рябинушка» Программное содержание: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Русское кружево»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Русское кружево» Цель: продолжать знакомить с русским кружевом – народным промыслом; закреплять знания о вологодском кружеве; воспитывать эстетическое отношение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Осенний лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Осенний лес». Задачи: Закрепить знания детей о приметах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по рисованию «Орехи для белочки» Тема: «Орехи для белочки» Программное содержание: формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Воздушные шарики» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: 1 младшая Тема НОД: «Воздушные шарики». Ведущая образовательная.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Вечерний город» Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по рисованию по теме: «Вечерний город»Автор составитель: Кешокова Алеся.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей со снижением интеллекта «Осенний лист»
Опубликовано: 21 января 2017 в 21:42
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД