Конспект НОД по рисованию «Радуга — дуга, не давай дождя»

Ольга Фомичева
Конспект НОД по рисованию «Радуга — дуга, не давай дождя»

Задачи: образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению.

развивающие - развивать чувство цвета.

воспитательные - воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей. Отгадывание загадки Г. Лагздынь: Как зовётся, скажи,

Коромысло, что в небе дугой

Семицветной повисло?

(Ра-ду-га).

Оборудование: Листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость? Ответы детей: Когда всё хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит.

Воспитатель: В давние-давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Жёлтая дужка – зелёной подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет – семь ярких дужек!

Семицветная дуга – наша

РА-ДУ-ГА!

Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?

Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.

Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

- Где это было? Когда?

-Шёл ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.

Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда капает мелкий, частый, тёплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

-Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать с кисточкой, после каждого цвета?

Дети: Промывать, просушивать о салфетку.

Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивые и радостные картинки про радугу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Радуга-дуга»Фотоотчет «Радуга-дуга» К сожалению в июне нас погода не радует, дожди и холодная погода. Но мы с ребятами решили не огорчаться и сделали необычные облака с радугой.

«Радуга-дуга». Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал в средней группе«Радуга-дуга». Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Радуга-дуга в домашних условиях»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Радуга-дуга в домашних условиях» Цель: научиться делать радугу в домашних условиях. Задачи : -научить делать радугу в ходе простейших экспериментов подручными средствами,в.

Конспект занятия по рисованию «Капельки дождя» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: способствовать развитию умения детей рисовать дождь.

Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству «Радуга — Дуга» Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного.

Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству «Радуга-Дуга» Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Радуга — дуга, не давай дождя»
Опубликовано: 12 августа 2018 в 16:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт об аппликации «Птицы»
Ласточка, в родимый край поскорее прилетай. Изобразительная деятельность очень важна в эстетическом воспитании ребёнка. Занятия изобразительной...
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как...
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап развития...
Презентация из опыта работы «Использование игровых приёмов в развитии музыкальных...
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических приёмов в развитии музыкальности детей....
Стенгазета ко Дню Матери
День матери – один из самых замечательных и светлых праздников, давно завоевавший международный статус. Начиная с 1998 года, в нашей стране на...
Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в...
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во...