Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию ватными палочками «Украсим чайную чашку» в младшей группе

Наталья Купрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию ватными палочками «Украсим чайную чашку» в младшей группе

Конспект НОД по рисованию «Украсим чайную чашку»

(младшая группа)

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательно развитие».

Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изо деятельности.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию ватными палочками „Украсим чайную чашку“ в младшей группе» размещена в разделах

• продолжать развивать умение рисовать ватными палочками;

• продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением;

• закреплять знания детей о цвете;

Развивающие:

• развивать творческое воображение детей;

• развивать мелкую моторику рук;

• способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности;

Воспитательные:

• вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

• воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оборудование и материалы к занятию: Демонстрационный материал- чайная чашка, чайник : изображение грустного и весёлого чайника. Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках двух цветов – красного и жёлтого цвета; ватные палочки, влажные салфетки, мольберт, листы бумаги в виде чашки по количеству детей.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций по теме «Чайная посуда», сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», отгадывание загадок про чайную посуду, проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание посуды (чашки и чайника, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Дети входят в группу здороваются

Воспитатель: Ребята, а я вот порядок навожу пыль протираю с посуды, посмотрите какая у меня посуда, какой самовар (дети рассматривают и называю посуду)Вот стоит чайник один грустный такой, знаете почему он грустный, слушайте я вам расскажу. Чайник стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой, но полка упала и вся посуда разбилась, чайник остался один. Наш чайник такой красивый, но он очень грустный. (ответы детей -да грустный)

- Давайте попробуем развеселить чайник! Мы поиграем и превратимся в посуду.

- Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись. (Физкультминутка)

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни- разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс делают большой круг.

Хлопни, топни, покружись и в детей превратись

Воспитатель: У нас получилось развеселить чайник? Нет.

Воспитатель: Давайте мы подарим ему новые чашки, у меня есть чашки (показывает белые чашки). Понравятся чайнику и его гостям такие чашки? Дети: нет. Воспитатель: Почему? Дети: Они не нарядные.

Воспитатель: Как мы можем помочь чашкам? (украсить). Что у меня на столе? (краски гуашь, ватные палочки). Какого цвета краска? Какие узоры мы можем нарисовать ватной палочкой? (полоски и кружочки, горошинки) (дети проходят к столам)

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Дружно мы потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу нам пора.

Воспитатель. Можно ватной палочкой нарисовать кружочки, горошинки, обмакнув её в гуашь (красного цвета) и оставим отпечаток. Получились маленькие кружочки-горошинки. Посмотрите, как это делается. Обращает внимание детей на то, что "горошинки" должны располагаться по всей поверхности чашечки, потом берем другую палочку и окунаем в желтую краску. Вот какие замечательные чашки у нас получились! Пальчиковая гимнастика.

Под спокойную музыку дети рисуют.

Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. По окончании работы вытираем пальчик салфеткой. Чашки несем к чайнику.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. А какой чайник веселый, довольный! Чем мы рисовали? Какой краской Даша ты рисовала? Какие узоры нарисовал Артём? Пожелаем чайнику больше не грустить! А за помощь вам угощения от веселого чайника.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Фотоотчет об образовательной деятельности по рисованию ватными палочками «Разноцветные яички»Фотоотчет об образовательной деятельности по рисованию ватными палочками «Разноцветные яички» Фотоотчет об образовательной деятельности в нетрадиционной технике — пуантилизм (рисование ватными палочками) - «Разноцветные яички».В преддверии.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в технике отпечатка штампом из пластилина «Украсим чайную чашку»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в технике отпечатка штампом из пластилина «Украсим чайную чашку» Сегодня я Вам коллеги предлагаю к рассмотрению метод нетрадиционного рисования, который я применяю на занятиях, это - отпечатки штампами.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе «Украсим чайную чашку для куклы Маши»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе «Украсим чайную чашку для куклы Маши» Цель: Расширить представления об окружающих предметах. Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, стараясь равномерно расположить.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Точечная живопись, рисование ватными палочками» в младшей группеКонспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Точечная живопись, рисование ватными палочками» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ " ТОЧЕЧНАЯ ЖИВОПИСЬ, РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ:.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок» Цель: • Продолжать учить детей рисовать белого медведя по контуру тычком (ватной палочкой); • закрепить знание цвета (белый,черный); •.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе с использованием фантиков «Украсим чайную чашку»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе с использованием фантиков «Украсим чайную чашку» Цель: развитие мелкой моторики рук. Задачи: развивать детскую фантазию, художественный вкус; учить детей аккуратно пользоваться кисточкой,.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Конспект занятия "Аквариум"Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычкования ватными палочками. Развивать способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию ватными палочками «Украсим чайную чашку» в младшей группе
Опубликовано: 20 января 2022 в 10:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД