Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Дождик»

Римма Маузиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Дождик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по рисованию в первой младшей группе «Дождик»

Программное содержание:

Образовательная область «Художественное творчество» : учить детей рисовать капли дождя кончиками пальцев.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе „Дождик“» размещена в разделах

Образовательная область «Познание» : знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).

Образовательная область «Здоровье» : формировать правильную позу при рисовании : сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги.

Образовательная область «Физическая культура» : развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Образовательная область «Музыка» : слушание песенки «Дождик» - муз. Г. Любачова, сл. А. Барто.

Материал: листы бумаги белого цвета с изображением туч, гуашь синего цвета, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в окошко. Давайте посмотрим. Давайте подойдем к окошку и посмотрим, кто же это к нам стучится.

Дети: Это дождик.

Воспитатель: Правильно.

Дождик, дождик, посильней –

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На нашем лужочке.

Дождик, дождик, пуще,

Расти, трава, гуще.

Дождик, дождик, поливай —

Будет хлеба каравай.

Дождик, дождик, припусти —

Дай капусте подрасти.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Воспитатель: Дети покажите, пожалуйста, как падают капли. Ребята: «А дождь всегда одинаковый (Если кто-либо ответить, что дождь бывает разный, похвалить. Если дети будут затрудняться с ответом, помочь наводящими вопросами, активизирующими их опыт.)

Воспитатель: Ребята давайте с вами внимательно послушаем песенку «Дождик».

Воспитатель ставит аудиозапись «Дождик» муз. Г. Любачова, сл. А. Барто.

Воспитатель: Мы, то же можем нарисовать с вами дождик. Рисовать мы с вами будем краской синего цвета.

Воспитатель показывает образец выполнения работы.

Воспитатель: сверху на бумаге нарисованы тучки, а нам с вами надо будет нарисовать капельки дождя. Для этого нам надо кончиком пальца взять синюю краску и на бумаге поставить «капельку».

Воспитатель: Ребята, какого цвета получаются тучки и дождик? Ответы детей.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте, мы с вами разомнем пальчики, чтобы они не уставали.

Пальчиковая игра «Дождик».

Воспитатель: Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба каравай.

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Дети садятся за стол и начинают рисовать.

Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмов слов: «кап – кап – кап, кап- кап – кап».

Воспитатель: Дождик, дождик кап – кап – кап.

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки.

Воспитатель: ребята давайте рассмотрим все рисунки и выберем те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки, на которых изображен тихий, небольшой дождь. Молодцы ребята за то, что все нарисовали разный дождь.

Воспитатель: А мы с ребятами еще поиграем.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Цель: производить действия по сигналу воспитателя.

Указания взрослого:

- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

Солнышко, покажись!

(дети бегают, кружатся)

Красное, покажись!

(радуются)

Дети радуются,

Весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Спасибо и Вам за такие прекрасные работы.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Дождик»
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 13:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД