Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Снежинка» в средней группе

Елена Князева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Снежинка» в средней группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Тема «Снежинка».

Выполнила воспитатель

МБ ДОУ ДС «Аленький цветочек»

 Князева Елена Борисовна

Цель: развитие творческих способностей детей

Программное содержание: Расширять знания детей о явлениях природы;

 Подвести к решению проблемной ситуации;

 Создать условия для изображения   явления природы, используя нестандартные, творческие решения;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Снежинка“ в средней группе» размещена в разделах

Закреплять умение детей использовать нетрадиционную технику рисования «тычок» ватной палочкой при изображении предметов;

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Интеграция образовательных областей«Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».

Оборудование:

Трафареты тонированных снежинок на каждого ребенка

Ватные палочки по количеству детей

Баночки с белой гуашью

Влажные салфетки для рук

Предварительная работа:

Беседы с детьми о снеге, свойствах снега;

Опытно-экспериментальная деятельность в группе и на прогулке;

Наблюдение на прогулке за снегопадом;

Рассматривание лучиков у снежинки на картинках и на прогулке.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово.

Наглядный: демонстрация материала.

Игровой: выполнение игровых действий.

Практический: самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: обогащение словарного запаса с помощью прилагательных

Ход НОД:

Организационный момент.

(Группа украшена снежинками.  Так же в группе стоит стенд с фотографиями зимнего пейзажа. Дети входят.)

- Дети, поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся!

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте!

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).(слайд 1)

- А что бывает зимой? (Идет снег).

- Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. (слайд 2)

Беру снежинку в руки, рассматриваю её с детьми. В ходе рассматривания ненавязчиво предлагаю описать снежинку : «Какая она?» (Блестящая, красивая, белая, холодная, ажурная, воздушная. У нее есть «лучики».) Давайте их посчитаем. (Шесть). А какой у нее узор. Каждая снежинка имеет свой наряд. (слайд 3)

(Проблемная ситуация) Ребята, хорошо ли будет снежинке в нашей группе? (Она может растаять, превратиться в воду, ей будет скучно одной).

(Мы можем с ней поиграть, можно украсить ей окошко в группе). Детям предлагается обосновать свой ответ (Почему ты так думаешь).

- Но наша снежинка у нас не растает, она ведь волшебная!

А чем бы мы могли порадовать нашу гостью?

Дети предлагают: рассказать стихотворение для снежинки, поиграть с ней.

Дети читают стихотворение:

Посмотри, какое чудо

На моей ладошке,

Опустилась ниоткуда

Маленькая крошка!

 С белой вьюгой прилетела

Лёгкая пушинка.

И на варежку мне села

Звёздочка-снежинка

Снежинка чаровница

Танцует, веселится,

Как бабочка порхает,

Всё кружится, летает.

Возьму её в ладошку,

Приклею на окошко.

Нарядная картинка –

В окошке–чудо-льдинка! 

Называем снежные слова. (слайд 4)

Ребята, давайте покажем, как кружатся снежинки.

Физкультминутка.

Закружились, завертелись белые снежинки.

(дети кружатся)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(поднимают руки)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду,

(приседают, прижимают руки к полу)

Заискрили, засверкали – все дивятся чуду.

(разводят руки в стороны)

А снежинка наша что-то заскучала. Давайте нарисуем ей подружек.

Выберите себе трафарет  и приступайте к работе. Несмотря на то, что все снежинки белые, у каждой свой неповторимый узор. Рисовать их будем не обычным способом, а «тычком» ватной палочкой. Наберем на палочку краски и прикоснемся к листочку. Получится точка-бусинка. Рядом нарисуем еще одну, а потом еще одну…

Дети приступают к работе.

Пальчиковая гимнастика

«Мы сегодня рисовали, (гладим руки, пальчики)

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут (встряхиваем кисти рук)

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем (локти за спину)

Снова рисовать начнем.

Завершаем работу. По окончании рисования раскладываю снежинки на столе.

Анализ рисунков.

Какие вы молодцы! Какие красивые снежинки у вас получились

-Устали немного? (Да.) Давайте потанцуем и отдохнем.

(Звучит песня «Белые снежинки» Дети подпевают и делают разные движения в соответствии с текстом.)

Давайте подарим ваши снежинки гостье.

Снежинка любуется работами детей. Благодарит. (На снежинке появляется улыбка). (слайд 5)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кто такие мы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области “Социализация” на тему: “Кто такие мы?”.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию и рисованию Программные задачи: 1. Продолжать учить различать количество предметов: «много» и «один». 2. Способствовать формированию умения обследовать.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Задачи: - систематизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Секреты красок. Три основных цвета» Цель: Развитие умения у детей с помощью смешивания красок получать три основных цвета. Задачи: 1) Закреплять знания детей об акварельных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Комнатное растение фиалка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Комнатное растение фиалка» Цель: совершенствовать знание детей о комнатном растении – фиалка и развивать творческий потенциал детей. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга» Задачи: 1. Выявить уровень умения правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Наша армия родная»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Наша армия родная» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани городского.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1 Учить детей проявлять.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе по рисованию «Сегодня мы волшебники» Цель: Ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования Задачи: 1. Образовательная: • Изобразительная: учить вглядываться, узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Снежинка» в средней группе
Опубликовано: 19 января 2016 в 20:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД