МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весна пришла»

Надежда Матвеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весна пришла»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе.

Воспитатель: Матвеева Надежда Николаевна

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №29 «Золотая рыбка» г. Якутск

Тема занятия: «Весна пришла»

Возраст : старшая группа.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о весне,формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и обобщать представления дошкольников о весенних изменениях в природе;

-познакомить с жанром рисования –пейзажом :

- учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

- систематизировать знания детей о насекомых, перелетных птицах, диких животных.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей;

- развивать умение обобщать и анализировать;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Обучающая программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368

Оборудование: магнитная доска, заготовки (солнце, дерево, цветы,ручей, птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей натюрморта, проектор, ноотбук, экран, книга К. Ушинского, акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.

I часть.

Вводная -3 минуты

Организационный этап

(Установление эмоционального контакта)

Ритуал приветствия:

- Руки другу протяни (дети стоят в кругу,

Крепко за руки возьми (держатся за руки).

Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга,

Получился дружный круг (поднимают руки вверх).

Добрый день вам, детвора,

Рада видеть вас всегда!

Воспитатель:

- Ребята я хочу прочитать вам отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.

- Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.

- О каком времени года рассказывает автор весне).Ответы детей.

- А в настоящее время во всех странах весна?

- Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая весна, например,в Африке (круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов). Ответы детей.

- А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали по то, какая у нас в Якутии весна (можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом).

- А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня - как называется такая картина? (пейзаж)

II часть. Основная- 15 минут

Воспитатель:

- Вот сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками красивый якутский весенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды! Пусть другие дети посмотрят какая красивая бывает у нас весна в Якутии.

- Сейчас … прочитает нам стихотворение:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …. (пейзаж).

- Давайте проговорим вместе это слово (проговариваем).

- Теперь внимательно посмотрите на слайды. Подумайте, какая картинка лишняя?

(слайд № 1: пейзажи: зима, весна, лето, осень и портрет).

- Почему именно эта картинка (это не пейзаж).

- Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине?

(слайд № 2: пейзажи: зима, весна, лето, осень).

- Как можно сказать по - другому, зная, что картина о природе - это пейзаж?

(зимний пейзаж, весенний, летний, осенний).

- Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?

- А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой?

( бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)

- Конечно, природу нужно любить и беречь ее!

- Покажите картину с весенним пейзажем

.(слайд№ 3: весенний пейзаж).

- Почему решили, что изображена весна (ответы детей).

- Что еще происходит в природе весной?

(солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы).

- А теперь я предлагаю составить (смоделировать) свой весенний пейзаж.

- Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее?

( дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок: без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).

- Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе?

( дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).

- Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется (проталинки)

- Снег тает и превращается во что (в ручьи)

- А цветочки можно нарисовать на нашей картине? Выберите какие

.( дети выбирают нужный из трех: тюльпан, подснежник, ромашка).

Какого цвета у нас подснежники в Якутии?

- Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной? (детям предложены грач и снегирь).

- Вот какой пейзаж у нас получился.

- Ну, а теперь давайте разомнемся.

Физкультминутка:

Солнце стало пригревать (руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать. (кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)

А потом, а потом (прыжки)

Все бегом, бегом, бегом (медленный бег на месте)

Все быстрей, быстрей, быстрей (быстрый бег на месте)

Бежит маленький ручей (приседание)

- Теперь я предлагаю вам пройти к столам и нарисовать свой пейзаж.

Практическая деятельность детей.

- Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью,чтобы получилась тонкая линия (кончиком кисточки проводить линию).

- А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить?

- А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать (промыть хорошо кисть).

- А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.

(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).

- Возьмите, пожалуйста свои рисунки и встаньте в круг.

III часть

Заключительная-2 минуты

Воспитатель:

У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.

- Что мы сегодня рисовали (природу или пейзаж)

- Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?

- А зачем мы рисовали пейзаж?

- Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?

- Мы справились?

- Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.

- Молодцы! Спасибо вам за работу!

Список использованной литературы:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа–М. :ООО ИД «Цветной мир», 2014.

2. .Павлова О. В Изобразительная деятельность и художественной труд. Подготовительная группа : комплексные занятия. -Волгоград:Учитель,2010.-202с

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «К нам пришла весна» (группа раннего возраста) Тема, форма: Непосредственно образовательная деятельность “К нам пришла весна”. Цель: Способствовать развитию познавательной активности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Весна пришла». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сова» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) по теме: «Сова». Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж» Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Весна пришла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Весна пришла» КОНСПЕКТ. непосредственно образовательной деятельности по рисованию. «Весна пришла» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему «Деревья в инее» Тема занятия «Деревья в инее» Группа: старшая. Продолжительность занятия: 25-30 минут. Цель занятия: обучение детей использовать нетрадиционные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» по речевому развитию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла» Тема:"Весна пришла. " Программное содержание: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Учить создавать пейзажную композицию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 08:31
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД