Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»

Ирина Морсакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»

Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к родной природе, умение самостоятельно придумывать тему для рисования зимнего леса.

Материал. Бумага, тонированная голубым цветом, альбомного формата, краски, кисти разного размера, иллюстрации, рисунки с изображением зимнего леса.

Предварительная работа. Наблюдение природы зимой, чтение стихов, сказок, рассказов о зиме.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения А. С.Пушкина:

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Воспитатель. Как вы думаете, дети, кто же это к нам пришёл?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно. Это зима. А что вы можете рассказать о зиме? Чем вам нравится зима?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, зима – прекрасное время года. А как красива русская природа зимой!

Посмотрите, пожалуйста, на эти иллюстрации.

Дети рассматривают иллюстрации «Зима в лесу»

Воспитатель. Что изображено на этих иллюстрациях?

Дети. Зима в лесу.

Воспитатель. Как вы узнали, что здесь нарисована зима?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята.Природа вся покрыта снежным покрывалом: кусты, деревья, земля – всё в снегу. Обратите внимание, что снег не на всех иллюстрациях белый, у него много оттенков. Его можно изобразить розоватым, сероватым, голубым. Представьте себе, что мы оказались с вами зимой в лесу. Вот мы идём по зимнему лесу.

Дети шагают на месте.

Воспитатель. Кругом нас много деревьев, кустов. Снег у нас поскрипывает под ногами. Лёгкий морозец румянит нам щёки.

Давайте остановимся на минутку, присмотримся, прислушаемся к зимней природе.

Дети останавливаются.

Воспитатель. Посмотрите, какие деревья можно увидеть в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель. В лесу можно встретить разные деревья, как большие, так и маленькие. Здесь много ёлок и сосен, лиственных деревьев, которые зимой стоят обнажённые. Ветви деревьев сгибаются под тяжестью недавно выпавшего снега.

Прислушайтесь, какая в лесу тишина. Не слышно пения птиц, шороха листьев. Воздух пахнет елями. Спокойствие, тишина, красота, укутанная снегом природа. Лес, словно застыл в своей сказочной красоте. Зимний лес на этих иллюстрациях похож на ожившую русскую народную сказку. Как вы думаете, какую сказку можно вспомнить, глядя на эти иллюстрации?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, ребята, так и, кажется, что сейчас из-за ёлки выглянет Дед Мороз и совсем, как в фильме «Морозко»спросит: «Тепло ли тебе, девица?» А потом начнёт бегать вокруг ёлок, взмахнёт своим волшебным посохом, и снег ещё больше укутает их в мохнатые шубки.

Воспитатель. А теперь, давайте немного поиграем на заснеженной полянке.

Физкультминутка «В зимнем лесу»

Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка (дети прыгают)

Там синичек села стайка (дети машут руками, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом (дети приседают, смотрят направо)

Там в дупле бельчонка дом (дети встают, поднимают руки вверх)

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам самим изобразить зимний лес. Покажите его таким, какой он вам нравится больше всего. Подумайте, какими бы вы хотели изобразить деревья, снег и приступайте к работе.

Дети самостоятельно рисуют на альбомном листе бумаги.

Затем организуется выставка детских рисунков.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие рисунки у вас получились! Попробуйте дать название своим работам и расскажите о том, какое настроение они у вас вызывают.

Дети дают название своим рисункам и рассказывают о том, какое настроение они вызывают.

Воспитатель. Ваши рисунки вызывают у меня трепетное и торжественное настроение. Они меня просто завораживают. Ребята, вы молодцы!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес» онспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимний лес". Цель: продолжать закреплять умение создавать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сова» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) по теме: «Сова». Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес-наше богатство» Задачи: Обучающие: Расширить представления детей о деревьях. Формировать умения последовательно рассматривать и выделять главные отличительные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи с элементами социоигры «Лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи с элементами социоигры «Лес». Цель: Закрепить представления.

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию «Какого цвета снег зимой» МАДОУ «Детский сад № 395» г. Пермь Педагог Сулема Н. Н. Непосредственно-организованная деятельность рисование по замыслу на тему: «Какого.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес — наше богатство» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 15:09
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки