МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Русское кружево» (2 фото)

Татьяна Яценко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Русское кружево»

Цель: продолжать знакомить с русским кружевом – народным промыслом; закреплять знания о вологодском кружеве; воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров; научить новой технике – рисования манной крупой; развивать творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиции из знакомых элементов; воспитывать чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе „Русское кружево“» размещена в разделах

Материал: в группе оформлена выставка кружевных изделий. Ноутбук, клеёнка, фартуки, картонные круги разного цвета, клей ПВА, манная крупа в розетках.

Предварительная работа: прорисовывание элементов в воздухе, на мольберте или листе бумаги: волнистая линия, зигзаг, «волна», «горка», «петелька» или «пружинка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Русское кружево»
Фото «Русское кружево»

Ход работы.

Воспитатель: предлагаю запустить «ракету хорошего настроения» и отправиться на ней не в космос, а в другое замечательное место. Увидите сами, когда мы запустим ракету! К запуску «ракеты хорошего настроения» готовы?

Дети: всегда готовы!

Воспитатель: пристегните ремни!

Дети: есть пристигнуть ремни!

Воспитатель: завести моторы!

Дети: есть завести моторы! (имитируют взлёт ракеты).

Воспитатель: настроение, каково?

Дети: хорошее! Радостное! (играет спокойная музыка, дети вместе с воспитателем подходят к выставке).

Воспитатель: что я вижу! Что за диво!

Сколько кружева вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Аж захватывает дух!

Посмотрите! эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нас секреты

Древне русской красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать: есть в стране

Чудо- люди – мастера.

Дети рассматривают выставку.

Воспитатель: из чего сделаны эти вещи и чем?

Дети: вещи связаны из ниток крючком.

Воспитатель: а как называют мастериц, которые плетут кружева?

Дети: кружевницами.

Воспитатель: какие изделия можно связать крючком?

Дети: салфетки, платки, шапочки, шляпки, жилеты, кофточки, платья, покрывала и т. д.

Воспитатель: а какой старинный город славиться своими кружевами?

Дети: Вологда.

Воспитатель: да, именно в этом городе мастерицы плетут кружева, вот только не крючком, а на палочках – коклюшках. Сегодня к нам пришла посылка из Вологды. (открывая, достаёт диск для просмотра) давайте посмотрим, что нам прислали! (просмотр видеосюжета о вологодских кружевницах). Смотрите, здесь ещё… письмо. (Читает). «Здравствуйте, ребята! Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы ещё много. Не поможете ли нам? Вместе дело спориться, а врозь хоть брось. Кружевницы».

Дети: да! Конечно!

Воспитатель: давайте теперь настроимся на роботу!

Физкультминутка.

Мы ногами топ- топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – присели, два – пристали,

Руки к верху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Дети садятся за рабочие столы.

Воспитатель: но как же нам быть? Коклюшек у нас нет, да и крючком вы вязать пока не научились. Поэтому я предлагаю вам сплести кружева весьма необычным способом – с помощью манной крупы. (воспитатель показывает два, три образца, дети рассматривают элементы, их расположение). Какие элементы вы узнали на салфетках?

Дети: зигзаг, волнистые линии, точки, петельки.

Воспитатель: с чего начнёте свою работу? Чем будете рисовать?

Дети: клеем.

Воспитатель: затем?

Дети: засыплем манкой весь рисунок и придавим его чистым листом.

Воспитатель: правильно! А лишнюю крупу ссыплем. Скажите, ребята, откуда лучше начать плетение?

Дети: из центра.

Воспитатель: приступайте, пожалуйста, к работе; ваша задача – сплести самую неповторимую, оригинальную салфетку.

Самостоятельная работа.

Играет русская народная музыка, воспитатель ведет индивидуальную работу.

Анализ работы.

Воспитатель: дети, как вы думаете, могут ли ваши работы занять достойное место на ярмарке?

Проанализируйте их. Если вы считаете, что работа закончена, положите её в посылку; если работа ещё не готова или в ней надо что – то исправить – оставьте, пожалуйста на столе.

Демонстрация моделей.

Воспитатель: теперь всех приглашаем на демонстрацию кружевных моделей! Добро пожаловать в кружевное царство!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рябинушка» Тема: «Рябинушка» Программное содержание: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Пчёлка — золотое брюшко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: " Пчёлка- золотое брюшко". Программное содержание: Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Выполнила воспитатель.

Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы 6–7 лет по рисованию «Морозное кружево» Тема «Морозное кружево» Цель: формировать и развивать эстетическое восприятие в творческом рисунке, через наблюдение предметов и явлений.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Бабушкино подворье ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» муниципального района Волжский Самарской области План – конспект.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка»Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд» Оборудование: центр «песок-вода», песок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Русское кружево»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 11:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД