Конспект непосредственно образовательной деятельности по ритмике в подготовительной к школе группе «Волшебный цветок»

Светлана Сулимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ритмике в подготовительной к школе группе «Волшебный цветок»

Цель занятия:

развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.

Задачи:

• Формировать навыки ориентировки в пространстве.

• Развивать внимание, память, чувство ритма, творческое воображение.

• Преодолевать двигательный автоматизм.

• Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на зрительные сигналы.

• Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений

Оборудование: Магнитофон, коврик - «солнышко», разноцветные «цветы», большой «волшебный» цветок, карточки-схемы, воланчики из дождя.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, становятся в две колонны – мальчики и девочки.

Приветствие-поклон.

Учитель ритмики. Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну – страну танца. Сейчас мы с вами к этому подготовимся.

Упражнения для разминки. (разогрев мышц)

Дети двигаются по кругу в соответствии с музыкальным сопровождением (марш, марш с высоким подъемом колен, ходьба на носках и пятках, легкий бег, подскоки, галоп). С окончанием музыки дети строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны)

Учитель ритмики. Ребята, ой, взгляните-ка сюда

Приключилась здесь беда.

Семицветик целым был,

Может кто-то подшутил?

Видно ветер здесь гулял

Лепесточки разбросал.

Эти чудо лепестки

Разноцветны и легки.

Каждый цвет-

Свое движенье

Нам укажет без сомненья!

Учитель ритмики. Этот лепесток (красный) принадлежит учителю танцев, который научит вас танцевать.

Танец-игра «Учитель танцев»

Дети строятся в шахматном порядке. У. р. с детьми выполняют движения, (по команде учителя ритмики).

Учитель ритмики. А вот и следующий лепесток (синий). Этот лепесток ритмичный. Ведь ритм-это удивительный мир, и он достоин того, чтобы познакомиться с ним.

(У. р. показывает карточку - схему и дети выполняют ритмические хлопки в соответствии со своим цветом, назначенным педагогом)

Учитель ритмики. А этот лепесток (зеленый) - весельчак. С ним мы и повеселимся.

(карточка-схема, а дети выполняют произвольные движения под музыку)

Учитель ритмики. Этот лепесток-Шалун (оранжевый). Он очень любит веселые подвижные игры! И мы сейчас с вами поиграем. Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.

(карточка-схема: дети в парах исполняют танец-игру)

Учитель ритмики. Наверно пришло время узнать, какой же следующий лепесток (голубой? Это лепесток Плясун. Он каждый вечер собирает всех друзей и разучивает с ними танцы. Сейчас мы тоже будем танцевать

(карточка-схема: танец «Весна - красна»

Учитель ритмики. Все лепестки закончились. Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета (желтого… Да, желтый цвет – цвет солнышка. Он поможет нам собрать наш «волшебный цветок». Теперь ложитесь головой на солнышко. Представьте, что вы - его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло весеннего солнышка.

Релаксация под музыку. (песня Валерии «Цветы»)

Учитель ритмики. Прошу вас построиться на поклон.

Поклон. Дети выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Дизайн-проект «Центр двигательной активности в группе младшего дошкольного возраста» Аннотация: В последнее время мы наблюдаем снижение уровня развития физических качеств, особенно координации движений, и катастрофически.

Формирование ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ритмике в подготовительной к школе группе «Волшебный цветок»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 14:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 ноября. Выставка самодельных часов на МААМ

Часы – это незаменимый помощник для людей. Главное их назначение состоит в том, чтобы сберечь, рассчитать время современному человеку, помочь ему рационально спланировать все свои повседневные дела....

17 ноября. День динозавров на МААМ

Тайна динозавров, некогда населявших нашу планету, волнует умы не только взрослых, но и детей. Эти неприглядные на вид животные одна из любимых детских игрушек. Маленьких исследователей интересует всё –...

Фотоотчет «Рисование «Деревья осенью»
На прогулку мы идем Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… За окнами нашей группы растут березки и клены. Мы всегда любуемся...
Мастер-класс по изготовлению открытки в смешанной технике в средней группе
Цель: изготовление праздничной открытки в смешанной технике ( декупаж на бумаге и аппликация. Задачи: - осваивать новые техники апппликационной работы;...
Детский мастер-класс «Открытка ко Дню матери»
Уважаемые коллеги! Ровно через неделю все мамы будут принимать поздравления. Если кто -то еще не успел изготовить открытки к празднику "День матери",...