Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в средней группе «Веселые поварята»

Надежда Цыганова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в средней группе «Веселые поварята»

Составила: воспитатель Долгова Елена Ивановна

МБДОУ «Детский сад №103» г. Чебоксары

Задачи:

Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях.

Развивающая: Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Расширить кругозор и словарный запас детей

Учить детей лепить угощение из соленого теста. Закрепить умение: скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его. Учить предавать изделию законченный вид, оформляя поделку макаронными изделиями, фасолью.

Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера. Формировать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

Знакомство детей с профессией повара.

Чтение книг, слушание и заучивание стихотворений о профессии, загадывание загадок и т. д.

Знакомство с картинным материалом по теме «Профессии».

Подготовлены различные атрибуты, касающиеся непосредственно профессии повар-кондитер.

Материал:

1. Магнитофон.

2. Чудесная коробочка с предметами.

3. Колпачки и фартучки к профессии.

4. Мультимедийный проектор, экран.

5. Презентация «Труд повара – кондитера».

6. Дипломы «Веселых поварят».

7. Фартуки, колпаки.

8. Соленое тесто – жёлтого, бирюзового цветов.

Макаронные изделия различной формы, фасоль.

9. Доски для лепки, влажные салфетки.

10. Мяч.

Ход занятия:

Дети заходят вместе с воспитателем в музыкальный зал, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? (Ответы детей).

Мы игру сейчас начнем,

Интересно будет всем.

Постарайтесь все понять,

Много нужно вам узнать.

Сядем все на стульчики

вокруг этого столика.

А теперь скажите мне

Какие профессии вы знаете? (дети называют).

Молодцы много профессий знаете.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесная коробочка». В этой коробочке находятся предметы, которые нужны людям разных профессий. Я буду загадывать загадки про эти предметы, если вы отгадаете загадку, мы сможем достать отгадку из этой коробочки.

И так, будьте внимательны.

1. Если я пуста бываю, -

Про тебя я забываю

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду (ложка)

2. Среди ложек я полковник,

И зовут меня (половник)

3. Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет (терка)

4. Закипит-исходит паром,

И свистит и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит (чайник)

5. Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик.

(Ножницы).

6. Я под мышкой посижу,

И. что делать, ухожу –

или разрешу гулять.

Или уложу в кровать.

(градусник).

Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Все эти предметы нужны людям разных профессий. Посмотрите, для какой профессии предметов больше? (для повара)

Воспитатель:

А кто же такой повар?

(Сообщение ребенка, краткая информация)

Дети: Повар-это человек, который готовит еду: салаты. Супы, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши….

Воспитатель:

Повар должен быть очень внимательным. Готовить еду-это не простое занятие! Повару нужно знать какое блюдо надо солить и сколько соли класть или сахара.

Ребята встаньте, пожалуйста.

Давайте мы поиграем в игру: «Солить - не солить» (с мячом)

Как вы думаете, где работает повар? (краткая информация ребенка)

Повар работает в столовой. Столовая-это большое помещение, в котором кушают. Столовая бывает в школе, на заводе…

Воспитатель:

Правильно. Повар может работать в столовой, в кафе, ресторане, на хлебозаводе и в кондитерской.

В кондитерской работает повар-кондитер (закрепляем слово). Чем же занимается повар-кондитер?

Ребята, вы хотите встретиться с поваром-кондитером и узнать, чем он занимается?

Тогда я предлагаю вам закрыть глаза и послушать волшебную музыку. (Включить музыку)

(воспитатель в это время надевает халат и колпачок)

Кондитер:

Здравствуйте, ребята! Я повар-кондитер. Посмотрите, какая белоснежная одежда на мне. Это специальная одежда, которую я одеваю приходя на работу для того, чтобы не пачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду (слайд про кондитера)

А сейчас я расскажу вам о своей профессии, которая называется повар-кондитер.

Повар-кондитер-это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники. Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, вкусная…

Конечно повар-кондитер большой мастер своего дела, но у него есть помощники - это рабочие инструменты. Которые помогают делать, выпекать и украшать пирожные и торты (слайд инструменты)

Кондитер:

Теперь я хочу вас научить делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из соленого, цветного теста. Кушать пирожные нельзя, но зато с ними можно играть в «Кафе», «Магазин», когда они высохнут можно угощать кукол. Но сначала вам тоже нужно стать маленькими поварятами. И надеть рабочую форму (дети надевают фартучки и колпачки).

Вот вы и превратились в весёлых поварят.

А чтобы пальчики нас слушались, сделаем разминку.

Тесто ручками помнем - сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий торт испечем - прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.

А верхушку, сладким кремом - круговые движения пальцами по ладони.

И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.

В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Ну, вот и размяли пальчики.

Ребята, а сейчас подойдите к столику, присаживайтесь.

1. Возьмём влажную салфетку, вытираем руки.

2. Скатываем шар из комочка жёлтого, солёного теста.

Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на тарелочку.

3. Оформляем «пирожное» цветными макаронными изделиями, придавая изделию законченный вид.

А теперь возьмем тесто бирюзового цвета и начинаем лепить.

(включить музыку лепка). Работа детей.

Возьмём влажную салфетку, вытираем руки.

А теперь, отнесём пирожные на отдельный столик.

«Кондитер»: - Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы вылепили.

«Кондитер»: - И ещё, мы все вместе дадим обещанье «Весёлых поварят»!

Повторяйте все за мной!

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с тестом мы дружить,

И лепить! Лепить! Лепить!

А сейчас самая торжественная часть. Я хочу вручить вам дипломы.

Звучит музыка «Фанфары».

Кондитер вручает детям дипломы,

В том, что он (а) прошёл (а)

курсы «Весёлых поварят»

и может помогать маме и бабушке

в приготовлении пирожных,

тортов, печенья, пряников

и прочих вкусностей.

Кондитер: Ещё раз поздравляю и в группу провожаю.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в средней группе «Веселые поварята»
Публикации по теме:

«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в средней группе Цель: вызвать интерес к ручному труду, учить плести косичку из трёх лент, дать понятие о значении коня в жизни казака. Задачи: 1. познакомить.

Фотоотчет о нетрадиционной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе «Цветы в подарок»Фотоотчет о нетрадиционной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе «Цветы в подарок» Чтобы нам сделать стебель нужно из белого бумаги скатать трубочку. Затем из полосок цветной бумаги делаем заготовки для цветов, нарезая.

Конспект интегрированного мероприятия по ручному труду для детей средней группы «Осеннее деревце» Цель: создание условий для эстетического восприятия действительности, эмоционального и радостного ее проживания; причастности к миру природы;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду в средней группе «Бабушкин сундук» П/С: Учить детей разрешать противоречия, находить выход из проблемной ситуации, используя собственный опыт. Совершенствовать грамматический.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду на тему «Осень» Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду. Тема: «Осень» Цель: Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности Дата: 16.02.2016 Ф. И. О., должность педагога: С. Н. Кушманбетова, воспитатель средней.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному труду «Корзина с угощением»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному труду «Корзина с угощением» Цель: закрепление навыков работы выполнения аппликации из картона с помощью шаблонов, обобщение знаний об овощах. Задачи:- продолжить работу.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней коррекционной группе «Поварята» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие» коммуникация «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская ФЕМП.

Конспект НОД по ручному труду с элементами экспериментальной деятельности «Секреты бересты» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать расширять и углублять знания детей о дереве, ставшим символом России-березе. 2. Уточнять и конкретизировать.

Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Поварята» НОД по формированию математических представлений направлена на расширение кругозора личности ребёнка, его творческого потенциала Разработана.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в средней группе «Веселые поварята»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 15:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...