Светлана Волчатникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «Чудесный сундучок» с блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Чудесный сундучок»
Задачи
1. Формировать восприятие пространственных отношений.
2. Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.
3. Закреплять понятия один, много.
4. Закреплять понятия большой, маленький.
5. Закреплять название животных
6. Закреплять полученные ранее знания, умения, навыки.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию „Чудесный сундучок“ с блоками Дьенеша» размещена в разделах
Материалы: большая коробка («Сундучок», логические блоки Дьенеша, 2 зайца (игрушки) разной величины, 2 морковки; предметные картинки (1 и 2 предмета, конверты с пазлами.
Ход занятия
Воспитатель вносит большую коробку.
Воспитатель.
Добрый гном – лесовичок
Передал нам сундучок.
В нем чудесные забавы,
Поиграть в них будем рады.
Вы хотели бы узнать,
Во что будем мы играть?
(достает из коробки логические блоки Дьенеша)
Какие красивые фигурки здесь лежат! Они разного цвета и разной формы. Сколько же их здесь?
Дети. Много.
Воспитатель. Оля, тебе фигурки какого нравятся? А тебе, Женя? А кому нравятся синие фигурки?
Ответы детей.
Воспитатель. А какой формы эта фигурка?
Дети. Круглая.
Воспитатель. Положите обратно свои фигурки. А теперь выберите только круглые фигурки. (Дети выбирают.) Сколько у вас круглых фигурок?
Дети. Много.
Воспитатель. Какого они цвета?
Дети. Синего, желтого, красного. ( Разные: синие, желтые, красные)
Воспитатель. Давайте выложим из них красивую дорожку. Фигурки будем выкладывать по очереди: сначала положим желтую фигурку, потом красную, затем – синюю, опять желтую, красную, синюю.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Какая красивая у вас дорожка получилась! На что она похожа?
Дети. На гусеницу, на бусы.
Воспитатель читает текст, дети поочередно соединяют кончики пальцев с большим пальцем («колечком»).
Мы в коробочке нашли
Бусинки стеклянные.
Бусинки стеклянные
И все очень разные.
На нитку надевали,
Мамочке отдали.
Воспитатель.
Что же еще лежит в чудесном сундучке? (Достает двух игрушечных зайцев.)
Сколько зайцев?
Дети. Два.
Воспитатель. Какие зайцы по величине?
Дети. Один большой, один маленький.
Воспитатель.
Зайчики – мальчики по лесу скакали.
По лесу скакали, еду себе искали.
Что любят есть зайцы?
Дети. Капусту, морковку.
Воспитатель. Я видела в сундуке морковку. (Достает морковку).
Морковок больше или меньше, чем зайцев?
Дети. Меньше.
Воспитатель. Как проверить?
Воспитатель. Дать каждому по одной.
Воспитатель. Всем хватило?
Дети. Нет.
Воспитатель. Что сделать, чтобы всем зайцам хватило морковок?
Дети. Добавить еще одну морковку.
Воспитатель достает еще одну морковку.
Воспитатель. Вот теперь у каждого зайчика есть морковка. Сколько зайцев?
Дети. Два.
Воспитатель. Сколько морковок?
Дети. Две.
Проводится ига «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так –
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть –
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так –
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять –
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Воспитатель. Зайчики домой поскакали, а для вас оставили картинки разные.
Сундучок открою я –
Посмотреть хочу, друзья,
Что же там еще лежит.
(достает из коробки конверт, в нем находятся разные картинки – пазлы: диких животных- волк, медведь, лиса, белка, заяц)
Дети собирают пазлы, воспитатель каждого спрашивает- кого собрал.
Дети отвечают, обобщают, что это все дикие животные.
Воспитатель: молодцы ребята! (достает из сундука угощение)