Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Колобок»

Марина Карпович
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Колобок»

Тема:

Цель: Формировать у детей умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

1 Развивать у детей умение внимательно слушать и слышать воспитателя.

2 Формировать у детей умение понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя.

3 Упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур.

4 Развивать речь детей как средство общения.

5 Активизировать мыслительную деятельность.

6 Развивать у детей внимание, память.

7 Вызвать у детей желание оказывать помощь героям сказки.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы „Колобок“» размещена в разделах

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей)

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

Становимся на ковер и повторяем вместе со мной волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке. (включается фонограмма «В гостях у сказки», и дети попадают в сказку).

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песни пел. (колобок).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку.

Колобок: Я иду к бабушке и дедушке, ребята пойдемте со мной.

Воспитатель: Ребята, пойдем с колобком вместе?

Пойдем по бревну, перепрыгнем через ручей.

(Дети проходят по скамейке, перепрыгивают через верёвочку — косичку).

Воспитатель: Здравствуй зайчик, чего ты плачешь?

Зайчик: Здравствуйте,купил я своим друзьям-зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шёл по лесу, задел за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).

Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?

Дети: на треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель: Правильно.

Зайчик кладёт шорты и юбочки на «пеньки»(столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчик: Большое дети, вам спасибо! Побежал я к друзьям пока.

Воспитатель: А мы пойдем дальше. А на встречу волк. (У волка в лапах сумка, в ней игра). Здравствуй волк.

Волк: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой я вас не трону, а вот Колобка – съем.

Дети: Не ешь его, Волк. Мы вместе идем к бабушке и дедушке.

Волк: Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить моё задание.

Хочу я, чтобы вы выложили из геометрических фигур узор на моем ковре.

Волк: Молодцы. Здорово вы мне ковер украсили.

Воспитатель: Ребята, мы, кажется, вышли на полянку.

На поляне, на пеньке сидит Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Дети: не ешь его, Медведь, мы к бабушке и дедушке торопимся.

Медведь: ладно, выполните моё задание, пойдете к бабушке и дедушке, а нет - съем я вашего Колобка.

Собери бусы

Приготовьте картинки, на которых нарисованы бусы из геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, а также несколько самих фигур.

Медведь: Молодцы.

Воспитатель: подошли мы с вами к болоту.

Колобок: как же быть?

Дети предлагают перебраться через болото, перешагивая с «кочки» на «кочку».

Перебравшись через болото, они попадают на поляну. Посреди поляны под деревом сидит Лиса.

Лиса: какой Колобок аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя съем.

Дети: не ешь его, Лиса. Мы все вместе к бабушке и дедушке идем.

Лиса: А вы поиграйте со мной я колобка и не съем.

«Спрячься от лисички». играет музыка-дети бегают, музыка заканчивается — дети приседают на корточки и ладошками закрывают лицо (спрятались) игра повторяется 2-3 раза.

Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.

Воспитатель: Здравствуйте дедушка и бабушка. Мы помогли вашему Колобку дойти до вас.

Бабушка: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем от кого мы спасли Колобка. Как мы ему помогли. Почему звери не съели Колобка (Мы им помогли). Что мы сделали для зайчика, волка, медведя, лисы.

Бабушка и дедушка: Спасибо вам, ребятки. За вашу помощь мы хотим вас отблагодарить: вот вам мячики-колобки.

Колобок: Спасибо, вам, ребята.

Воспитатель: Давайте, попрощаемся с колобком и вернемся в группу. Встаем на «ковер-самолет» и повторяем со мной волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Глазки быстренько закрой,

Чтобы в сад вернуться свой.

(включается фонограмма «В гостях у сказки»).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию и рисованию Программные задачи: 1. Продолжать учить различать количество предметов: «много» и «один». 2. Способствовать формированию умения обследовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Божья коровка»(1 мл. гр.).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. (Сенсорика). Виды детской деятельности:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе. Тема: "В гостях у бабушки Варвары. " Цель: формировать умение произносить не только отдельные слова, но и фразы (младшая подгруппа) ; обеспечить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей со сказкой «Колобок»; закрепить последовательность встречи Колобка с героями сказки;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Еду-еду к бабе, к деду» Непосредственно - образовательная деятельность В 1 младшей группе. Воспитатель: Минаева Александра Юрьевна. «Еду-еду к бабе, к деду.» Программное.

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми первой младшей группы «В» «Одуванчики…» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : Закрепление знакомых цветов (желтый,синий зеленый,красный) • Развивающие: - развитие мелкой моторики рук,.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Поможем зайке» Программное содержание: 1. Закреплять названия цветов: желтый, красный, синий, зеленый; 2. Закреплять знания о величине (большой, маленький);.

Самоанализ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы Самоанализ непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы Тема: «Весна пришла» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Колобок»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 21:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД