Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Три медведя»

Сутула Евгения
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Три медведя»

Цель: Закрепить содержание сказки «Три медведя». Продолжать формировать умение слушать вопросы воспитателя и отвечать на них. Формировать умение ориентироваться в соотносительной величине предметов окружающего мира, группировать по признаку величины. Выделять форму в предмете: называть форму предметов и его частей. Воспитывать культуру поведения, закреплять речевые образцы.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста „Три медведя“» размещена в разделах

Материал: Игрушки – три медведя, посуда трех величин, три стула, разные по величине. Модели на магнитную доску (три кружка коричневого цвета, разной величины – медведи, синий квадрат – избушка, три треугольника зеленого цвета, разной величины – деревья и девочка Машенька). Пособие для Д/и «Собери яблоки», три корзины разные по величине. Ход игры.

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним героев одной сказки: Один был такой большой лохматый, другая средняя поменьше, а третий – маленький, неуклюжий? Кто это, ребята?

Из какой сказки эти медведи? Давайте вспомним эту сказку.

Вос-ль: Показывает и рассказывает на моделях сказку, дети помогают.

Жили – были три медведя. Один – большой, лохматый (прикрепляет большой кружок коричневого цвета на магнитную доску). Как его звали? (Михаил Иванович). Другая – средняя поменьше (средний кружок). Как, её звали? (Настасья Петровна).

А кто еще в сказке был? Правильно, маленький мишутка (маленький кружок).

Где жили три медведя? Правильно в избушке (синий квадратик).

А где избушка стояла? (в лесу). А какого цвета, деревья в лесу? (выставляет треугольники зеленого цвета разной величины). Одинаковой ли величины треугольники – деревья? Почему они не одинаковые?

Правильно, в лесу растут деревья высокие, поменьше – средние и низкие. Ребята, а кто в лесу заблудился и нашел избушку? (девочка – Машенька). Чем закончилась сказка?

Раздается стук в дверь, входят трое детей, они несут трех медведей, разных по величине, корзинки с яблоками.

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, медвежата! Ребята, а вы узнали медвежат? Назовите (Михаил Иванович «ох-ох» и т. д.).

Медвежата – дети : Мы так долго добирались, к вам, шли долго-долго.

Вос-ль: Вы, немножечко устали? Ребята, давайте предложим медвежатам, отдохнуть, присаживайтесь на стульчики. Ребята, а на какой стул сядет, Михаил Иванович?

(Дети усаживают медвежат и объясняют : М. И – сядет на самый большой стул и т. д.)

Вос-ль: Вы, наверное проголодались? Ребята, давайте угостим наших гостей. Вот у нас посуда, какие расписные чашки и ложки! Из чего сделана посуда? (Из дерева). Какая красивая посуда, а в ней такая вкусная каша! Кушайте на здоровье, угощайтесь!

( Дети расставляют чашки и объясняют: М. И – большая чашка, Н. П. – поменьше, а мишутке самая маленькая чашка).

Проводится Д/и «Собери грибочки»

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, куда медведи собрались с корзинками? Что растет в лесу? (ответы детей)

Вот они и пошли собрать в лес грибы. Давайте поможем медвежатам собрать грибы в корзинки.

Вос-ль: Представьте, что мы в лесу, а там растут под деревьями красивые грибы! Посмотрите, внимательно на грибы что вы заметили? Кто из вас самый внимательный? Молодцы, грибы действительно разные по величине. Одни большие (показывает, а другие, а третьи? Как вы думаете, а эта корзинка (чья она, какие нужно собирать грибы? А в эту корзинку? А в Мишуткину? (Дети собирают грибы в корзинки, группируя их по величине).

Медведи : Спасибо, вам ребята, помогли нам. Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру.

Проводится игра: «Найди медвежонка».

Покажите малышам маленького Мишутку, рассмотрите его вместе с детьми. Обратите внимание на ушки, мягкие лапки, глазки, носик. Все это важно для того, чтобы у ребенка сложился отчетливый образ предмета, который нужно будет искать. Скажите малышам, что Мишутка любит играть, прятаться. Попросите детей отвернуться и закрыть глаза. Незаметно для них поставьте Мишутку в какое-то новое, но видное место – среди других игрушек или накройте его платком. Предложите детям найти игрушку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Теремок для медведя» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Теремок для медведя» Воспитатель: Соловьева О. А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2–3 лет «Осенние краски» Участники совместной деятельности: дети 2-3 лет. Культурная практика: лепка. Задача приоритетной образовательной области: учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Первоцветы» Попова Татьяна Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Первоцветы» Конспект образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кто потерял пёрышко» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 общеразвивающего вида» Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием ИКТ «Маша и медведь» Цель: Развитие внимание, памяти, развитие эстетического восприятия, развитие мелкой моторики. Задачи: Способствовать формированию умение.

Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей раннего дошкольного возраста «Три медведя» Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей раннего дошкольного возраста Тема: Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Кошечка красавица» Цель: формировать элементарные знания о животном мире. Задачи: Познакомить детей с кошкой, её характерными особенностями (мяукает, пушистая).

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Три медведя» Цель: Формировать умение лепить фигурку медведя. Задачи: 1. Закреплять умение делить комок пластилина на части, использовать знакомые способы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Три медведя»
Опубликовано: 10 января 2019 в 20:10
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД