Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке «Лиса и Журавль»

Галина Ильинична Скачкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке «Лиса и Журавль»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: коррекционно-образовательные

-учить пересказывать текст по ролям;

Расширять импрессивный словарь;

Закреплять умение образовывать относительные прилагательные

-развивать умение составлять короткий описательный рассказ с использованием схемы;

-Коррекционно-развивающие

Развивать:- слуховое внимание, восприятие, память;

-совершенствовать мелкую моторику;

-умение осуществлять действия по заданному алгоритму;

-закреплять умение устанавливать взаимосвязи, делать выводы;

-совершенствовать навыки поисковой деятельности;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке „Лиса и Журавль“» размещена в разделах

-развивать творческие способности и артистизм.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать умение слушать друг друга, договариваться и сотрудничать;

-формировать дружественные отношения между детьми.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран; презентация к занятию, платок;

Рис, пшено, греча, ячневая крупа, манная каша, тарелочки для крупы;

1. Организационная часть.

Ребята, сегодня мы будем заниматься необычно интересным делом.

Вы послушаете сказку. А о ком будет сказка вы узнаете, отгадав загадку.

«загадка о лисе»

-Кто знает, в каких сказках встречается лиса?

Сегодня я вам расскажу сказку» Лиса и Журавль».

После чтения мы проведем эксперименты: вы будете превращаться в Лису Журавля. Итак, слушайте внимательно.

2. Чтение сказки.

3. Содержательный разбор текста.

Вопросы к детям. (на экране последовательно появляются слайды в соответствии с сюжетными линиями сказки).

• О ком эта сказка?

• Для чего Лиса пригласила Журавля?

• Она действительно хотела его угостить?

• Для чего Журавль пригласил Лису?

• Можно назвать их друзьями?

• Почему перестали дружить Лиса и Журавль?

( уточняются значения следующих слов: кум, кума, званый пир, стряпать, окрошка, потчевать, несолоно хлебала, врозь и др.)

4. Игра «Сортировка круп»

(крупа перемешалась, нужно разложить ее в разную посуду, т. е. провести сортировку. Дети сортируют крупу.

5. Упражнение «Назови кашу»

• Крупы вы перебрали быстро и аккуратно. А теперь назовите их. (рис, пшено, греча, ячневая крупа). На слайде появляются крупы.

• А как называются каши, сваренные из этих круп?

6. Составление описательного рассказа.

• Расскажите, как и чем питаются журавли в природе? На слайде появляется схема описательного рассказа. (по Т. А. Ткаченко) птицы.

Журавль- болотная птица. У него есть длинный клюв и длинные ноги. Журавль ловит в воде мелкую рыбу и лягушек.

• Расскажите, как и чем питаются лисы в природе? На слайде появляется схема описательного рассказа дикого животного.

Лиса- дикое животное. Она хищница. У лисы вытянутая мордочка и длинный язык. Свою добычу она разрывает клыками. Воду лакает языком.

• Одинаково ли питаются лиса и журавль, и одинаковые ли условия им для этого нужны?

7. Экспериментальная деятельность.

Постараемся убедиться в том, что Лиса и Журавль в сказке действительно не смогли поесть друг у друга в гостях.

Сначала вы будете изображать Журавля, затем Лису. Мы попробуем «угоститься» тем, что предлагали хозяева своим гостям в сказке. Для волшебного превращения нам понадобятся длинные палочки (клюв Журавля) и полоски красного картона (язык Лисы). Как с палочками нужно обращаться? После эксперимента обсуждаются произведенные действия.

8. Попробуем покушать манной каши, изображая Журавля

• Дети берут палочки, пытаются попробовать кашу. А сейчас кашей полакомиться Лиса. Дети берут полоски картона, «зачерпывают» кашу.

• Кто из героев сказки наелся и почему?

Дети: Каши мало, она размазана по тарелке.

Палочка твердая и не сгибается, как клюв журавля.

Поэтому кашу «клювом» захватывать не получается и журавль остался голодным

А полоска широкая и гибкая, как лисий язык.

С ее помощью удобно набирать кашу. Лиса осталась сытой и довольной.

А кому удобно есть из глубокой посуды с узким горлышком? Делается вывод.

Заключение:

• Что нужно учитывать, когда приглашаешь в гости друзей, чтобы сохранить с ними дружбу?

• Как вы понимаете выражение «как аукнется, так и откликнется»?

Высказывания детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке «Лиса и Журавль»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 08:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке «Лиса и Журавль»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ильинична Скачкова (УИ 298828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД