МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Теремок» во 2 младшей группе «Угощение для зверят»

Ирина Емельянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Теремок» во 2 младшей группе «Угощение для зверят»

Задачи:

Образовательные : закреплять знания детей содержания сказки «Теремок», продолжать формировать умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки. Закреплять знакомые приё мы лепки: раскатывать комочки теста прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся «колбаски» в кольцо, соединять плотно прижимая друг к другу (бублики, баранки, сплющивать шар, сдавливая его ладонями (круглое печенье).

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорное восприятие, самостоятельность, активность.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке „Теремок“ во 2 младшей группе „Угощение для зверят“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать заботу о сказочных героях, интерес к лепке, вызвать положительный эмоциональный отклик от восприятия своей и общей работы.

Предварительная работа:

1. Рассказывание сказки «Теремок»

2. Рассматривание иллюстраций к сказке

3. Показ сказки с использованием различных видов театра (настольный, фланелеграф, бибабо и т. д.)

4. Прослушивание сказки в аудиозаписи, выполнение музыкально- ритмических движений («Покажи (изобрази) героя сказки «Теремок»)

5. Лепка:

- из пластилина «Колечки для пирамидки»; «Яблоки» (витамины)

- из солё ного теста: «Как для нашей бабушки испечем оладушки», «Наш круглый Колобок»

Материал: макет полянки, теремок, герои сказки (настольный конусный театр, стол, самовар, солёное тесто, клеёнки, ноутбук, аудио запись песенок про дружбу, картинки по сказке («волшебное окно», иллюстрация к сказке «Теремок»).

Ход:

Мотивация детской деятельности

Дети с воспитателем на ковре.

В. сказочном костюме)

- Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро и солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте все улыбнёмся, чтобы у всех было хорошее настроение.

Доброе утро гостям и ребяткам. Ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

Д. - Доброе утро.

В. - А вы меня узнали?

Д. - Да.

В. - Кто я?

Д. – Сказушка – рассказушка (тётушка – рассказушка)

В. - Правильно, молодцы. Я - сказушка- рассказушка, снова к вам пришла. Приглашаю вас в интересную сказку. Хотите?

Дети проходят на скамеечку у книжного уголка, в книжном уголке стоит ноутбук с картинкой сказочного окошка.

А вот и наше сказочное окошко нас ждёт.

Вы, ребятки, не стесняйтесь, побыстрей располагайтесь, всем ли видно?

Зрительная гимнастика

Откройте шире глазки, посмотрите вверх- вниз, у всех глазки зоркие (работают только глазки, голова не поворачивается, глазки закрыли – спрятались, открыли – улыбнулись. Спинка у всех прямая. Молодцы.

Посмотрите, наше сказочное окошко предлагает, чтобы мы послушали загадку и отгадали, что это за сказка. Хотите?

Загадка:

На поляночке лесной, стоял домик расписной, всех зверяток спрятать смог

Что за домик?

Д. - Теремок.

В. Правильно. Молодцы. Это русская народная сказка «Теремок» (появляется иллюстрация)

А кто жил в теремочке?

Что случилось с теремком? Медведь поступил хорошо или плохо, когда разрушил теремок?

Кто построил новый теремок?

Молодцы, медведь построил новый теремок. Хорошо или плохо он поступил?

Медведь поступил хорошо, а зверятки ему помогали, вместе быстро, дружно построили новый теремок, лучше прежнего.

Ребятки, звери были дружные, трудились звери, построили новый теремок – вот и он (обращаю внимание на макет).

Устали звери, решили отдохнуть, хотят чаю попить, а угощения нет, что же делать? (ответы детей)

Ребятки, а вы хотите помочь, испечь угощение?

Д. - Да.

(проходят за столы, садятся, слежу за осанкой)

Обследование

В. Показывает печенье. Что это? Сколько их?

- Одно. Хватит зверям? Вот и испечем им много угощений.

Ребятки, мы уже пекли оладушки для нашей бабушки,

давайте покажем как мы будем лепить шарик (показывают ладошками,

а чтобы получилось печенье, нужно сильно прижать одну ладошку к другой ладошке.

(кладет печенье на тарелку на стол)

А вот баранка. Сколько их? Хватит зверям?

Баранка какая по форме, на что похожа?

Мы с вами лепили колечки для пирамидки. Давайте вспомним, как мы это делали (напоминает – показывает соединение). Кладу баранку на тарелку.

Ребятки, наши пальчики заждались, давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5- вышли пальчики гулять,

1,2,3,4,5- в домик спрятались опять.

Указания воспитателя к началу работы

- Начинаем лепить. Выберите, что вы будете лепить – печенье или баранку (спрашиваю отдельных детей – что они будут лепить – баранку или печенье). Руководство воспитателя самостоятельной деятельностью детей (общее и индивидуальное)

- Спинка прямая (в течение всего занятия обращается внимание на осанку)

Ждут угощения зверята, и самовар уже на столе. Напоминаю о приемах лепки печенья и баранки, как по-разному держим ладошки.

Детям, закончившим задание раньше, предлагаю слепить еще какое-то угощение (по выбору ребенка).

(готовые работы дети кладут на тарелки с угощениями, тарелки отличаются по цвету).

Анализ

Вот какие молодцы, сколько вкусного печенья и баранок напекли, как зверятки рады.

Сколько мы испекли баранок? А печенья? (много).

– Вика что ты испекла? Ярик, а у тебя какое угощение?

Спасибо вам ребятки, посмотрите, как обрадовались зверята, и мы с вами постарались, мы тоже дружные, весёлые теперь отдохнём, станцуем весенний танец «Дружба».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Самоанализ итогового занятия по лепке «Угощение ко Дню рождения» Самоанализ непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: «Художественное творчество» Раздел: «Лепка» Тема: «Угощение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Теремок» во 2 младшей группе «Угощение для зверят»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 21:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД