МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Теремок» во 2 младшей группе «Угощение для зверят»

Ирина Емельянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Теремок» во 2 младшей группе «Угощение для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные : закреплять знания детей содержания сказки «Теремок», продолжать формировать умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки. Закреплять знакомые приё мы лепки: раскатывать комочки теста прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся «колбаски» в кольцо, соединять плотно прижимая друг к другу (бублики, баранки, сплющивать шар, сдавливая его ладонями (круглое печенье).

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорное восприятие, самостоятельность, активность.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке „Теремок“ во 2 младшей группе „Угощение для зверят“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать заботу о сказочных героях, интерес к лепке, вызвать положительный эмоциональный отклик от восприятия своей и общей работы.

Предварительная работа:

1. Рассказывание сказки «Теремок»

2. Рассматривание иллюстраций к сказке

3. Показ сказки с использованием различных видов театра (настольный, фланелеграф, бибабо и т. д.)

4. Прослушивание сказки в аудиозаписи, выполнение музыкально- ритмических движений («Покажи (изобрази) героя сказки «Теремок»)

5. Лепка:

- из пластилина «Колечки для пирамидки»; «Яблоки» (витамины)

- из солё ного теста: «Как для нашей бабушки испечем оладушки», «Наш круглый Колобок»

Материал: макет полянки, теремок, герои сказки (настольный конусный театр, стол, самовар, солёное тесто, клеёнки, ноутбук, аудио запись песенок про дружбу, картинки по сказке («волшебное окно», иллюстрация к сказке «Теремок»).

Ход:

Мотивация детской деятельности

Дети с воспитателем на ковре.

В. сказочном костюме)

- Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро и солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте все улыбнёмся, чтобы у всех было хорошее настроение.

Доброе утро гостям и ребяткам. Ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

Д. - Доброе утро.

В. - А вы меня узнали?

Д. - Да.

В. - Кто я?

Д. – Сказушка – рассказушка (тётушка – рассказушка)

В. - Правильно, молодцы. Я - сказушка- рассказушка, снова к вам пришла. Приглашаю вас в интересную сказку. Хотите?

Дети проходят на скамеечку у книжного уголка, в книжном уголке стоит ноутбук с картинкой сказочного окошка.

А вот и наше сказочное окошко нас ждёт.

Вы, ребятки, не стесняйтесь, побыстрей располагайтесь, всем ли видно?

Зрительная гимнастика

Откройте шире глазки, посмотрите вверх- вниз, у всех глазки зоркие (работают только глазки, голова не поворачивается, глазки закрыли – спрятались, открыли – улыбнулись. Спинка у всех прямая. Молодцы.

Посмотрите, наше сказочное окошко предлагает, чтобы мы послушали загадку и отгадали, что это за сказка. Хотите?

Загадка:

На поляночке лесной, стоял домик расписной, всех зверяток спрятать смог

Что за домик?

Д. - Теремок.

В. Правильно. Молодцы. Это русская народная сказка «Теремок» (появляется иллюстрация)

А кто жил в теремочке?

Что случилось с теремком? Медведь поступил хорошо или плохо, когда разрушил теремок?

Кто построил новый теремок?

Молодцы, медведь построил новый теремок. Хорошо или плохо он поступил?

Медведь поступил хорошо, а зверятки ему помогали, вместе быстро, дружно построили новый теремок, лучше прежнего.

Ребятки, звери были дружные, трудились звери, построили новый теремок – вот и он (обращаю внимание на макет).

Устали звери, решили отдохнуть, хотят чаю попить, а угощения нет, что же делать? (ответы детей)

Ребятки, а вы хотите помочь, испечь угощение?

Д. - Да.

(проходят за столы, садятся, слежу за осанкой)

Обследование

В. Показывает печенье. Что это? Сколько их?

- Одно. Хватит зверям? Вот и испечем им много угощений.

Ребятки, мы уже пекли оладушки для нашей бабушки,

давайте покажем как мы будем лепить шарик (показывают ладошками,

а чтобы получилось печенье, нужно сильно прижать одну ладошку к другой ладошке.

(кладет печенье на тарелку на стол)

А вот баранка. Сколько их? Хватит зверям?

Баранка какая по форме, на что похожа?

Мы с вами лепили колечки для пирамидки. Давайте вспомним, как мы это делали (напоминает – показывает соединение). Кладу баранку на тарелку.

Ребятки, наши пальчики заждались, давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5- вышли пальчики гулять,

1,2,3,4,5- в домик спрятались опять.

Указания воспитателя к началу работы

- Начинаем лепить. Выберите, что вы будете лепить – печенье или баранку (спрашиваю отдельных детей – что они будут лепить – баранку или печенье). Руководство воспитателя самостоятельной деятельностью детей (общее и индивидуальное)

- Спинка прямая (в течение всего занятия обращается внимание на осанку)

Ждут угощения зверята, и самовар уже на столе. Напоминаю о приемах лепки печенья и баранки, как по-разному держим ладошки.

Детям, закончившим задание раньше, предлагаю слепить еще какое-то угощение (по выбору ребенка).

(готовые работы дети кладут на тарелки с угощениями, тарелки отличаются по цвету).

Анализ

Вот какие молодцы, сколько вкусного печенья и баранок напекли, как зверятки рады.

Сколько мы испекли баранок? А печенья? (много).

– Вика что ты испекла? Ярик, а у тебя какое угощение?

Спасибо вам ребятки, посмотрите, как обрадовались зверята, и мы с вами постарались, мы тоже дружные, весёлые теперь отдохнём, станцуем весенний танец «Дружба».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Самоанализ итогового занятия по лепке «Угощение ко Дню рождения» Самоанализ непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: «Художественное творчество» Раздел: «Лепка» Тема: «Угощение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Теремок» во 2 младшей группе «Угощение для зверят»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 21:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Теремок» во 2 младшей группе «Угощение для зверят»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Емельянова (УИ 205057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД