Татьяна Иванова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «В гости к Осени»
Тема: «В гости к Осени»
(1 младшая группа)
Воспитатель: Иванова Т. А.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Познавательное развитие
- учить детей называть характерные признаки осени;
-сформировать представление о том, что с наступлением осени собирают урожай
- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый, познакомить с оранжевым цветом;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „В гости к Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
-развивать интерес детей к познанию окружающего мира
- расширять знания об осеннем урожае овощей и фруктов;
Здоровье:
развивать сенсорное восприятие и мелкую моторику рук; двигательную активность детей.
2. Речевое развитие
-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире;
-формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
3. Социально – коммуникативное развитие
-формировать доброжелательное отношение друг к другу
-развивать умение взаимодействовать со сверстниками и со взрослым
Развивающие
-развивать внимание, память, мышление, эстетическое восприятие красоты природы, мелкую моторику
Воспитательные
-любознательность, интерес к игре, речевую активность, отзывчивость, эмоциональный отклик.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие : (социализация, развитие общения, нравственное воспитание, формирование основ безопасности).
Физическое развитие : (формирование о начальном представлении здорового образа жизни).
Познавательное развитие : (ознакомление с социальным миром и миром природы, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с социальным миром).
Речевое развитие : (развитие речи, художественная литература).
Художественно-эстетическое развитие : (приобщение к искусству, музыкальная деятельность)
Предварительная работа:
-чтение стихотворений про осень
- заучивание потешек про овощи
- д/ и:»Разложи по цвету», игра с мячом, «Назови овощ»
-Подвижные игры «Листопад», «Дует, дует ветер»
- беседа с детьми об изменениях в природе осенью, о овощах;;
-Рассматривание иллюстраций про осень.
-наблюдения в природе за осенними изменениями.
Материалы и оборудование: машина, овощи, листья, еж, техническое оборудование, пень, мячи, ель, грядка, подносы, аудио записи, корзина с яблоками.
Ход занятия
Здравствуйте ребята!
Какая у вас красивая машина
Как я рада, что вы пришли в гости ко мне. Я уж совсем загрустила:
птички улетают, солнышко прячется за тучку, все звери готовятся к зиме.
?Какое сейчас время года!
Дети: Осень.
Осень : становиться холодно, дожди, Солнышко светит меньше. Листья становятся разноцветными желтый лист я кладу в желтую корзину, красный лист кладу в красную корзину, зеленый лист кладу в зеленую корзину. Осенью дует сильный ветер он подхватывает листья и начинает кружить.
мы сейчас свами подуем на листья как осенний ветер.
Подуйте на листочки. Что - то слабый ветерок подуйте сильнее.
Игра: собери листья по цвету.
Слайд ежик:
Осень; ребята а кто это был?
Куда же он подевался?
Пойдемте посмотрим
Появляется ежик в руках у осени.
Познакомьтесь - это еж
На колючий мяч похож.
Осень : ребята по-моему тут еще что-то есть
«Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипы)
Игра с ежиками
Ежик: Загадки про овощи
Лег под листик на бочок
Между грядок. (кабачок)
На грядке зеленый, а в банке соленый? (огурец)
Выросла на грядке я
Оранжевая, длинная и сладкая (морковь)
Все наплакаться успели. (Лук)
Осень : Ребята как можно одним словом назвать что это?
Дети: Овощи.
Осень : осенью люди собирают урожай созревают овощи и на нашей грядке тоже выросли овощи. Нам надо собрать их в машину
Осень : много овощей мы собрали
Осенью не только созревают овощи, но еще и фрукты. В овощах и фруктах много витаминов полезных для здоровья. Вот корзина с яблоками. Вы приедете в группу помоете руки, яблоки и вас будут угощать.
Осень : А теперь мы садимся в машину и возвращаемся в нашу группу.
Воспитатель подает детям машин. Дети встают друг за другом и держась одной рукой за машину, под музыку «уезжают» из зала.