Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста

Наталья Тимохина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в страну воспитанных людей»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи: Обучать речевому этикету (выбор уместной в определенной ситуации формулы речевого общения, проявление вежливого отношения к окружающим доброжелательной интонацией, мимикой, жестами); упражнять в умении разрешать достаточно сложные ситуации; приучать считаться с другими, формировать умение ставить себя на место другого, эмоционально сближать детей. Стимулировать воображение фантазию.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений (В. Осеева «Волшебное слово»; Е. Благининой «Посидим в тишине»; М Пришвин «Глоток молока» ; Н Сладков «Друг или враг» ; сказок «Айога», «Кукушка». Разучивание пословиц и поговорок. Дидактические игры «Что такое хорошо»; «Да, нет» и т. д.

Материал: План путешествия. Картинки задания.

Ход занятия

На стульчике сидит мальчик очень сердитый.

Воспитатель. Как тебя зовут? Почему ты такой сердитый?

Дети. Меня зовут Саша. Я сегодня поссорился с ребятами из другой группы. Рассердились они на меня и прогнали. Нагрубил маме, а по дороге в детский сад из рогатки стрелял в птиц.

Воспитатель. Оказывается. Саша совсем не знает правил поведения! Ему надо помочь. Мы собираемся в Страну воспитанных людей. Возьмем его с собой? Правда, путь не близкий и не простой, но очень интересный! Я взяла план нашего маршрута, по которому мы будем передвигаться. В путь! Но сначала вспомним пословицы и поговорки о добрых словах.

Дети. Доброе слово и кошки приятно. Доброе слово дороже богатства. Доброе слово железные ворота открывает. Ласковое слово не трудно сказать. Ласковое слово, что осенний день.

Воспитатель просит объяснить несколько пословиц.

Воспитатель. Ребята по маршруту нас ждут ситуации-загадки (Детям предлагают ситуацию нравственного характера).

Два мальчика встретились в дверях: одному 5лет; другому 12 лет. Какай мальчик, должен уступить дорогу? (Вежливый и воспитанный) .

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите. Какой сейчас час?» Он допустил ошибки. Какие? (Не сказал пожалуйста, будьте добры и не поблагодарил) .

Одна девочка жаловалась маме: «У нас во дворе мальчишка не вежливый, зовет меня Танькой» «А ты его. как зовешь?» спросила мама. «А я вообще его никак не зову, я ему кричу: Эй, ты»!. Как им помочь?

Воспитатель. Молодцы! Идем дальше! Перед нами два разных человека: один злой, другой добрый, веселый, забавный. Вокруг них разбросаны картинки (картинки с изображением отрицательных и положительных поступков).

Этюд «Раздумье»

Воспитатель. Перед нами трудная задача. Мы должны выбрать картинки и положить их рядом с этими человечками. (Детям предлагается внимательно рассматривать картинки и оценивать поступки).

Правильно, молодцы! Где добро, вежливые слова, никто никого не обижает, там всегда весело. И наоборот, где драки и грубость, там всегда плохое настроение.

Дети раскладывают картинки около персонажей.

Воспитатель. Отгадайте загадку!

Кто вас, дети, крепко любит?

Кто вас больше всех голубит?

Дети. Мама.

Воспитатель. Верно, мама! Вы любите своих мам и не огорчаете их?

А я знаю одного мальчика, который обиделся на свою маму. И тогда все вокруг стало не так. как было раньше. Не светит солнце, ни чего не получается, все падает из рук. Конфеты стали не сладкими. Он задумался и в результате понял причину случившегося. А поняв, нашел правильный выход из сложившейся ситуации. Максим прочитай стихотворение, пожалуйста!

Максим. Причина в то, скажу вам прямо,

Что на меня в обиде мама…

Что ж все исправить не спешу?

Пойду, прощенья попрошу.

Воспитатель. Старайтесь не сориться с мамой, не огорчать ее своим плохим поведением и сами не обижаться. О маме надо заботиться. Какие вы знаете произведения, в которых дети заботятся о маме?

Дети. «Посидим в тишине» Е. Благининой.

Воспитатель: Знаем мы и такие произведения, в которых дети не жалеют своих мам и огорчают их. Помните?

Дети. «Айога»; «Кукушка».

Далее организуется динамическая пауза

«Как живешь»?

Воспитатель задает вопросы, дети движением и мимикой отвечают на них.

Как живешь? Вот так! (поднять большой палец).

Как бежишь?

Как стоишь?

Как делаешь? (протянуть руку для рукопожатия)

Как берешь? (сложить руки ковшиком, локти прижать)

Как грозишь?

Как шалишь?

Как сидишь?

Как смешишь?

Как дружишь? (обнять своего друга).

Звучит мелодии «Пропала собака» дети подпевают.

Воспитатель. О чем песня? Грустная она или веселая? Верно! Мальчик потерял своего четвероногого друга, поэтому и грустит. Мы должны заботиться о братьях наших меньших и никогда не причинять им зла.

Воспитатель. Ребята, а как необходимо заботиться о природе?

Дети. Не ломаем ветки деревьев и кустов. Не рвем цветы. Не обижаем животных. Подкармливаем зимой птиц. Подсказываем другим, как не надо себя вести, ит. д.

Воспитатель. Молодцы! Вы настоящие защитники природы!

Ребята, вы поняли, что Саша сегодня исполнял роль невоспитанного и грубого мальчика, чтобы мА поняли, как не красиво он себя вел, и никогда так не поступали? На самом деле Саша очень воспитанный и вежливый мальчик!

Воспитатель. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые слова! Они называются комплименты. Кто их больше всех любит? Правильно, девочки и женщины.

Дети сидят полукругом и, повернувшись к соседу, говорят добрые ласковые слова.

Воспитатель. Наше путешествие закончилось, и мы с вами возвращаемся! Вы сегодня все хорошо работали. Помогали мне, и я надеюсь, вы многое поняли и будете только вежливыми и добрыми детьми.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 09:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тимохина (УИ 182501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД