Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию «Экскурсия по городу Добра».

Ольга Ивановна Бойко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию «Экскурсия по городу Добра».
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрируемые образовательные области:

«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество».

Цель. Обогащение опыта социально- нравственного поведения детей.

Задачи:

1. Образовательные:

• закрепить знание понятий: «вежливость», «любовь», «дружба», «культурный человек», «доброта», «добрый поступок»;

• обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих;

• закреплять умение заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию „Экскурсия по городу Добра“,» размещена в разделах

• упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику;

•формировать пространственные представления, внимание, мышление.

2. Развивающие:

• развивать диалогическую, объяснительную речь, умение высказывать суждения;

• развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события;

• развивать воображение, наблюдательность, сообразительность;

• развивать эмоционально- чувственный мир детей;

3. Воспитательные:

• воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться;

• воспитывать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому и доставлять радость от совместной деятельности;

• воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слушать друг друга, не перебивать говорящего, понимать указания взрослого и следовать им.

Материал и оборудование: дидактические игры «Волшебная коробочка»,

«Кто с кем дружит»; ковролин, цветные нити; сердечки, листы черной бумаги, фломастеры- по количеству детей; магнитофон, аудиозапись (детская песенка «Дорогою добра», «От улыбки хмурый день светлей»)

Ход деятельности:

(Дети стоят в кругу).

Воспитатель. Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек. Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. Положите правую руку себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руку своего соседа. Вот так мы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего сердца.

И настало время пригласить вас в необычный город Добра.

-Вы согласны?

Жители этого города очень заботливы, добры, умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают и приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде.

Чтобы нам в дороге не встречались отрицательные эмоции, давайте их сложим в волшебный мешочек и оставим здесь.

Упражнение «Волшебный мешочек».

- Для этого мы возьмем по 1 листу черной бумаги. Вспомните ситуации, когда вы злились, обижались или у вас было плохое настроение, и с силой сомните бумагу. Вы можете нахмурить брови и даже немного потопать. Теперь сложите все свои отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев в мешочек. Молодцы!

Итак, мы отправляемся в город Добра! Как вы думаете, что мы можем увидеть в необычном городе Добра? (музыка, песня Дорогою добра)

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями.

По городу Добра

Шагайте вместе с нами.

Ребята, мы с вами пришли на аллею «Вежливости».

Аллея «Вежливости»

Беседа с детьми: Скажите, вы когда-нибудь слышали о вежливости? О ком можно сказать, что человек вежлив? (ответы).

- Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

- Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? (ответы) Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте хорошенько, не обидят ли их ваши слова?

- Я уверена, вы добрые, вежливые дети и знаете добрые слова.

- А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь) Попросите меня вежливо поиграть с вами в игру «Доскажи слова» (просят). Я с удовольствием поиграю с вами. Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Дидактическая игра «Доскажи слова».

- Зазеленеет старый пень

Когда услышит – добрый день.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого - спасибо.

- Ребенок вежливый и развитый,

Говорит при встрече – здравствуйте.

- Когда вас ругают за шалости

Вы говорите - простите, пожалуйста.

- Мы нечаянно толкнули Витю

И все сказали – извините.

- Где бы ни были, на прощание

мы говорим – До свидания.

- Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. (Музыка)

Девочки, вспомните слова, с которыми мы шли по городу? (девочки проговаривают текст). Молодцы, а вот и «парк Культуры».

«Парк Культуры».

Ребята, я вам буду говорить текст, если он соответствует правилам культурного человека, то вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе - промолчите.

Дидактическая игра «Мои друзья».

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?

Кто культурным быть желает, малышей не обижает?

Молодцы, а теперь ответьте мне на такие вопросы:

-Кто знает почему, входя в помещение, мужчины снимают шапку? (этим он показывает уважение к хозяевам дома, снятая шапка означает, что он пришел к ним с миром, с открытой душой, без плохих намерений).

Почему при пожатии руки мы должны снять перчатки или рукавицы?(этим мы показываем свое уважение, внимание к человеку с которым здороваемся, открытая рука означает – мир, дружбу).

Почему мужчины, мальчики должны пропускать вперед девочек, женщин, бабушек? Уступать им места в общественных местах? (пропуская и уступая места девочкам, женщинам мужчина показывает свое уважение.).

Молодцы! Я рада, что вы знаете эти правила. Вы вежливые и культурные дети.

Следующая достопримечательность города Добра – площадь Дружбы.

Площадь Дружбы.

Беседа с детьми. Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово дружба?

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг – это человек, который с кем-либо связан дружбой.

А у вас есть друзья? (Да). Я очень рада, что у вас много друзей, ведь без них жить очень сложно.

Ребята, давайте с вами вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом сказочная коробочка. В ней находятся картинки с изображением предметов, а кому из героев они принадлежат, вы мне скажете.

Игра «Волшебная коробочка».

1. Шляпа. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе хлеб. Он спас кукол от Карабаса Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло).

2. Аптечка. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Доктор Айболит).

3. Розы. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда).

4. Цветик семицветик. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из сказки Катаева).

Молодцы ребята, я вижу, что вы очень любите сказки. А подскажите-ка мне, пожалуйста, с кем дружат эти герои.

Д/И «Кто с кем дружит»

-Крокодил Гена и…. чебурашка.

-Буратино и… Мальвина.

-Винни Пух и…. Пятачок.

-Мальчик Малыш и…. Карлсон.

-Чип и…. Дейл.

-Кай и… Герда.

Молодцы! А как вы думаете, дружить можно только с людьми?

Дружите ли вы с природой? Животными? Книгами? Как?

Ребята, скажите честно, вы ссоритесь со своими друзьями? (Иногда). А что вы делаете для того, чтобы помириться? Давайте я вас научу, как можно быстро помириться.

Физкультминутка.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

Молодцы, я рада тому, что вы очень дружные ребята!

Мальчики, а вы помните слова, с которыми мы шли по городу? (мальчики проговаривают текст). Вот мы с вами и подошли к фонтану любви и милосердия.

Фонтан «Любви и Милосердия»

Беседа с детьми. Ребята, а как вы думаете, что такое любовь? Что значит любить кого-то? (Заботиться, помогать, уважать, делать что-то, чтобы порадовать).

- Любовь – это глубокое сердечное чувство человека к окружающим его людям. Это самая главная ценность на земле. Если любишь, то принимаешь человека таким, какой он есть и стараешься помочь ему стать лучше. Любить людей - значит думать в первую очередь о других и стараться сделать им что-то хорошее. Очень важно любить своих друзей, помогать, уступать, утешать, сопереживать, заботиться, делать то, что может их порадовать.

Ребята, послушайте стихотворение Н. Саконской «Разговор о маме»

От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья потолкуем о маме.

Мы любим её как хорошего друга.

За то, что у нас с нею всё сообща.

За то, что когда нам приходится туго

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она наша мама

Мы крепко и нежно любим её.

Скажите, ребята, о любви к кому это стихотворение? (к маме). А вы, любите свою маму? (Очень).

- Мама - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становиться светло, радостно, спокойно на душе. Ребята, а вы всегда бываете добрыми ласковыми, послушными детьми? Вы помогаете своим мамам? (ответы детей).

Ребята, давайте подумаем, на что похожа любовь? С чем ее можно сравнить? (Ответы детей).

И я предлагаю создать фонтан любви (дети стоят в кругу).

Каждый возьмет цветную ниточку назовёт ласково по имени своего друга

(соседа) справа.

Дидактическая игра «Фонтан любви»

Ребята, как вы думаете, кто нуждается в нашей любви и заботе? Что вы можете сделать для них? (ответы детей)

-давайте представим, что в ваших ладошках маленькая замерзшая птичка,

-Как ей помочь?

Упражнение «Согрей птичку».

(Дети складывают ладони, представляя, что держат в руках замерзшую птичку. Чтобы согреть ее дышат на ладони, прижимают к груди. Затем выпускают на волю.)

Как вы думаете, за что можно поблагодарить тех, кто заботится о вас, какие слова им можно сказать. (Ответы детей).

Молодцы, не забывайте говорить эти слова как можно чаще. Начните прямо сегодня - скажите их своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам. И еще помните, что любовь - это не только добрые слова, но и добрые дела и поступки.

- Я хочу подарить вам вот эти сердечки. Это символ любви и заботы. Я предлагаю нарисовать на них добрые, веселые лица.

Дети под музыку рисуют.

Молодцы ребята, посмотрите какие добрые, веселые лица вы нарисовали. Скажите, о чем вы думали во время рисования? Эти добрые сердечки вы можете подарить своим друзьям или родителям, а вместе с сердечками подарите им свои добрые дела.

Давайте посмотрим, что же случилось с мешком, в который вы перед путешествием сложили все свои злые мысли и эмоции? Ой, ребята, произошло настоящее чудо! Посмотрите на это чудесное превращение! Как вы думаете, почему это случилось? (Ответы детей).

Конечно, вы заслужили такую награду за вашу доброту! (Педагог раздаёт подарки детям).

-Вам понравилось путешествовать по городу Добра?

- Мне пора уходить, и я хотела бы попросить вас вот о чем: давайте будем относиться друг к другу так, чтобы наш родной поселок Анна стал очень похож на город Добра! Вы обещаете мне это? (обещаем).

Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию «Экскурсия по городу Добра».
Опубликовано: 20 июня 2013 в 12:32
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию «Экскурсия по городу Добра».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивановна Бойко (УИ 112769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД