Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально — эмоциональному развитию «Путешествие»

Елена Князева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально — эмоциональному развитию «Путешествие»

Цель: Формировать социально- эмоциональное развитие у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Закреплять знания детей об эмоциях : радость, горе, гнев, страх, удивление;

-Формировать у детей способность различать эмоции по изображениям; учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально — эмоциональному развитию „Путешествие“» размещена в разделах

-Продолжать учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; продолжать учить слушать и понимать музыкальные произведения.

-Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка, сплочению коллектива;

-Формировать чувство ответственности, эмпатию, самоконтроль;

-Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

Оборудование и материалы: Покрывало для тоннеля, маски гномов (грусть, злость, обида, волшебный мешочек, игрушка солнышко, карточки для игры, магнитофон, телефон с смс, шляпа.

Интеграция образовательных областей : Познание (ознакомление с эмоциями, чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье, социализация, музыка.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. Приходит смс на телефон, ребята я получила сейчас сообщение, послушайте его!

«Здравствуйте Елена Александровна и ваши дети с группы Почемучки! Вам решили написать и пожаловаться жители страны угрюмые гномы. Уже несколько лет мы то грустим, то злимся друг на друга! Мы не знаем, что такое улыбка, радость и счастье. Очень просим вас, скорее помогите!» Ребята, какой кошмар! Нужно срочно помочь гномам! Нельзя оставлять их в такой беде!

Воспитатель. Нам предстоит путешествие в другую страну. Вы ведь знаете, попасть туда уж очень непросто. Но у меня есть идея, смотрите какой лабиринт (столы поставленные в плотную друг к другу, накрытые плотной тканью, он не простой, сейчас мы пройдем через него и окажемся в стране угрюмых гномов (звучит сказочная музыка).

Воспитатель. Это и есть страна угрюмых гномов. Давайте знакомиться и дарить друг другу комплименты! Упражнение «Комплименты».

Воспитатель. Посмотрите ребята, а вот и первые гномы которые нас встречают. Посмотрите, какое у них настроение? (несколько детей надев маски изображают обиду, грусть).

Ребенок рассказывает стихотворение о таких гномах под грустную музыку:

Гном обиженный стоит,

Оттопырив губы.

Eгo обидели, наверно,

Были очень грубы.

Глазки вниз,

Надуты щеки,

И на нас не смотрит.

«Кто ж тебя обидел, гномик?»

У него мы спросим.

Расскажи нам, что случилось,

Разобраться нужно.

Ну а дуться, обижаться –

Это очень скучно.

Воспитатель. Как вы думаете, приятно смотреть на людей с таким настроением?

Воспитатель. Почему нет? (рассуждения детей). У меня есть предложение, давайте развеселим их, поиграем в игру «Скала» заодно покажем какие мы веселые и дружные ребята.

Игра «Скала»

Очень дружно мы стоим,

Никого не отдадим.

Раз, два, три,

Друга береги!

(Дети стоят в кругу, обняв друг друга за пояс. Взрослый неожиданно пробует «вырвать» из круга ребенка. Дети должны удержать.)

Воспитатель. А это что за гномы? (несколько детей изображают сердитых гномов). Какое у них настроение? (рассуждения детей)

Ребенок рассказывает стихотворение о таких гномах под музыку, которая вызывает отрицательное эмоциональное состояние ребенка.

Отчего нахмурил брови?

Отчего наморщил лоб?

Разозлился этот гномик,

Рассердился – ножкой топ!

Глаз его почти не видно –

Так прищурил их от злости.

Если мы его увидим,

Не пойдем к нему мы в гости.

Он надул сердито губы,

А потом оскалил зубы.

Сразу видно – злится.

Лучше б с нами поиграл,

Стал бы веселиться!

Воспитатель. Ребята, а давайте покажем нашим друзьям, как можно избавить себя от такого настроения.

Упражнение «Уходи злость».

Если очень рассердился

На кого то, разозлился

Ручки сжать, глаза закрыть

И тихонько говорить

Я спокоен, не кричу

И ногами не стучу

И не буду я сердится,

Злость совсем не пригодится!

(Разжать кулаки, дунуть.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим друзьям справиться с плохим настроением? (Да). У меня есть предложение, а давайте пригласим в гости гномиков и покажем, какие мы знаем игры, чтобы не грустить, не злиться, быть всегда веселыми и жизнерадостными. (Да)

Приготовились, мы возвращаемся к нам в группу, (звучит волшебная музыка) дети проходят лабиринт.

Воспитатель: Ну вот, мы и пришли обратно домой, после такого долгого путешествия нужно отдохнуть, согреться. А в этом нам поможет солнышко. Давайте расскажем про солнышко стихотворение.

Солнце, я тебя люблю!

Солнце, я тебя прошу,

Дай мне света и тепла,

Дай мне счастья и добра!

Воспитатель: После таких добрых слов солнышко прислало нам солнечный лучик!

Солнечный лучик коснулся глаз – закройте глаза,

коснулся лба – пошевелите бровями,

коснулся носа – наморщите нос,

коснулся губ – пошевелите губами,

коснулся подбородка – подвигайте челюстью,

коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи,

коснулся рук – потрясите руками,

-Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – давайте ему помашем!

Воспитатель: Отдохнули? А теперь поиграем в игру «Шляпа», а кто будет ведущим, посчитаем с помощью считалки. Кто из ребят расскажет нам ее?

Игра «Шляпа»

Ведущий: Важно в шляпе я хожу,

Во все стороны гляжу.

Все: Будем мы тебя просить:

«Дай нам шляпу поносить!»

Ведущий: Хорошо, мои друзья,

Ну-ка, сделайте как я!

(Ведущий должен показать, что он «выбражуля», зазнайка. Он показывает какое-то движение, остальные повторяют. Ведущий выбирает лучшее исполнение.)

Воспитатель: А теперь научим гномов хранить тайну друга. Игра «Волшебный мешочек» (по кругу дети передают волшебный мешочек, в котором лежат маленькие мячики, они на ощупь определяют и не говорят друг другу об этом. В конце всей игры дети хором говорят, что лежало в мешочке).

Воспитатель: После такой игры давайте узнаем, кто у нас самый, самый?

Игра «Счастливый случай»

(Дети сидят в кругу. В центре – коробочка или мешочек с фишками, на которых разное количество точек.)

Раз-два, раз-два,

Начинается игра. (хлопают в ладоши)

Мы добрые, красивые,

Веселые и сильные! (за руки по кругу, руки вверх)

Мы сейчас узнаем сами,

Кто сегодня самый-самый. (ладони стучат по коленям)

(Дети по кругу достают карточки. У кого больше точек, тот садится в круг. Его хвалят, добавляя перед прилагательным "самый-самый")

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с проблемой, помогли гномам? (Да) Теперь они не угрюмые, а веселые!

Давайте представим себя артистами и доставим себе удовольствие бурными аплодисментами! (Дети хлопают себе и кричат браво).

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка по формированию представлений об эмоциональных состояниях человека В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые часто забывают о важности его эмоционально - личностного.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально — эмоциональному развитию «Путешествие»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 20:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД