Приложение МААМ

Конспект НОД по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки «Три медведя»

Наталья Одинцова
Конспект НОД по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Три медведя» для детей от 4 до 5 лет.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность.

Задачи.

1. Задачи на развитие познавательных способностей.

а) Узнавать и называть геометрические фигуры – прямоугольник, овал,

четырехугольник.

б) Считать в пределах 5, соотносить количество с числом.

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки „Три медведя“» размещена в разделах

в) Закреплять навык ориентировки на плоскости.

г) Сравнивать изображения предметов по величине, форме. Обобщать предметы по существенным признакам, находить признаки сходства и различия.

2. Задачи на развитие связной речи.

а) Развивать элементарные формы объяснительной речи.

б) Умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.

3. Воспитательные задачи.

а) Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от

встречи с героями любимых сказок.

б) Развивать умение слышать и слушать вопрос.

в) Развивать умение слышать и слушать товарища.

Материал к занятию :

1. Картина с тремя прямоугольниками коричневого цвета, но разного размера.

2. Картинки с изображением трех медведей и Машеньки.

3. Рабочие листы на каждого ребенка, карандаши.

4. Лист со схематичным изображением леса, расчерченный на квадраты, со съемным силуэтом дерева и изображением домика под ним. Перемещающаяся по листу фигурка Машеньки.

5. Корзина с кармашками для грибов. Карточки для задания «Четвертый лишний» со съемными изображениями грибов.

6. Три обруча разных размеров.

7. Картинки: чашки, тарелки, ложки, стульчики, подушки трех размеров.

8. Счетные палочки.

9. Схемы для выкладывания посуды из счетных палочек.

Ход занятия:

1. Приветствие. Вводная часть.

Дети садятся на стульчики полукругом. Перед ними мольберт с тремя коричневыми прямоугольниками разных размеров.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая это сказка мы с вами сейчас попробуем отгадать. Посмотрите на картинку и скажите, как называются эти геометрические фигуры и сколько их?

Эти фигуры называются прямоугольники. Фигур три.

Скажите, чем отличаются эти прямоугольники? Чем они похожи?

Прямоугольники разного размера, но одного цвета – коричневого.

Давайте вспомним, какую сказку мы недавно читали, в которой 3 героя, у них всех коричневая шуба и все они разного размера: большой, поменьше и самый маленький.

Это сказка про трех медведей.

Подумайте и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михайло Потапович? Настасья Петровна? Мишутка?

Дети отвечают.

Давайте проверим. Переворачиваются прямоугольники, на них нарисованы сказочные герои. Молодцы, ребята.

2. Задание на соотнесение цифры и числа.

А теперь давайте вспомним, с чего начиналась сказка.

С того, как Машенька пошла с подружками в лес за ягодами.

Правильно, ребята. Машенька с подружками набрали много ягод, да только вот беда, они перепутали корзинки. Давайте поможем им. Дети садятся за стол, перед ними рабочие листы с заданием. Посмотрите, около каждой девочки написано, сколько ягод она набрала в корзину. Сосчитайте ягоды в корзинах и соедините с той девочкой, которая потеряла эту корзину. Дети выполняют задание. Молодцы, ребята.

3. Закрепление навыков ориентировки на плоскости.

Разобрали подружки корзинки и пошли дальше по лесу гулять, а Машенька отстала от подружек и заблудилась. Идет Машенька по лесу, ищет знакомую дорожку домой. Давайте и мы пойдем за Машенькой, посмотрим, что с ней было дальше. Дети выходят из-за стола и садятся на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Перед ними мольберт с изображением леса, расчерченным на квадраты.

Долго шла Машенька по лесу, устала. Вокруг деревья стоят высокие, а она не знает, что за одним из деревьев притаился лесной домик. Давайте мы поможем Машеньке и выведем ее к домику. Сначала надо пойти на две клеточки вверх, потом на одну клеточку направо, потом на три клеточки вниз… Дети по очереди выполняют задания, передвигая фигурку персонажа в заданном направлении. По выполнении заданий педагог снимает изображение дерева, около которого «остановилась» Машенька, под ним оказывается домик.

4. Физ. минутка.

Вот и помогли мы нашей героине, теперь она может отдохнуть. А мы пока посмотрим, что же делают хозяева домика. Вставайте со стульчиков.

Мишки по лесу гуляли

И грибочки собирали.

Раз - грибок и два – грибок,

Их положим в кузовок.

Под кусточком – три масленка,

На болоте – моховик,

На пенечке – два опенка,

А под елкой – боровик.

5. «Четвертый лишний».

Ходят мишки по лесу, грибочки собирают, да не просто так. На каждой полянке, где останавливаются, они срывают и кладут в корзинку только один гриб – лишний, который отличается от остальных. Давайте мы с вами подумаем, какой грибок с этой полянки мишки положат в корзину.

Лишний этот гриб, потому что все

грибы большие, а он маленький.

Этот гриб с тонкой ножкой, а остальные – с толстой.

У этого гриба ножка – овал, а у

остальных – прямоугольник.

У этого гриба шляпка четырехугольная

а у остальных – полукруглая.

У этого гриба на шляпке полосочки вдоль,

а у остальных – поперек.

После каждого ответа ребенок снимает грибок и «кладет его в корзинку».

Ну вот, молодцы, ребята, набрали с медведями целую корзину грибов. А сказка наша дальше продолжается.

6. Задание на группирование предметов по признаку размера.

Пришли мишки из леса домой и увидели, что кто-то навел у них дома ужасный беспорядок и теперь они не могут найти, где чья ложка, чашка, тарелка, стол, подушка.

Это Машенька раскидала.

Правильно. Да только медведи очень расстроились и не знают, как быть.

Давайте мы им поможем. У меня есть три обруча: большой, поменьше и самый маленький. Ребята, как вы думаете, у кого вещи самые большие?

У Михайло Потапыча.

Правильно, их мы положим в самый большой обруч. А чьи вещи мы положим в обруч поменьше?

Настасьи Петровны.

А в какой обруч мы положим Мишуткины вещи?

В самый маленький.

Правильно, а теперь выполняйте задание. Только одно условие – за один раз можно отнести только одну вещь.

Дети выполняют задание.

7. Выкладывание фигур по схемам из счетных палочек.

Мишки очень вам благодарны. Вы разобрали их вещи и теперь они могут сесть обедать. Только прежде чем сесть за стол они решили отнести в спальню подушки. Как вы думаете, кого они там обнаружили? Правильно, Машеньку. Только они не стали ее пугать и ругать, а наоборот, пожалели, и пригласили с собой пообедать. Да вот беда, посуды в их домике для Машеньки не нашлось. Поможем еще раз Машеньке и медведям? Да.

Тогда садитесь скорей за стол, мы сделаем посуду из счетных палочек.

В помощь вам у меня есть вот эти схемы. Воспитатель вывешивает схемы на фланелеграф. Приступайте к работе.

8. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.

Вот и пришла пора попрощаться с героями любимой сказки. Мы сегодня очень много сделали. Помогли и медведям и Машеньке. Они вам очень благодарны за ваши старания. И хотят попрощаться с вами до новой встречи.

А на память они вам оставляют игру, которая называется «Четвертый лишний».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки «Три медведя»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 00:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Одинцова (УИ 89431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД