МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжету сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик»

Людмила Коробицына
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжету сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ детский сад № 19

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности.

По сюжету сказки А. Н. Толстого

«Золотой ключик».

подготовила:

Инструктор по физической культуре

Коробицына Л. П.

ГО Богданович 2014г.

Участники: дети старшего дошкольного возраста

Место проведения: физкультурный зал.

Задачи:

1. Тренировать двигательные умения и навыки детей, развивать ловкость, находчивость, внимание, быстроту.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжету сказки А, Н, Толстого „Золотой ключик“» размещена в разделах

2. Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, осторожности, желание укреплять и сохранять свое здоровье.

3. пробуждать у детей интерес и положительные эмоции на занятиях по физической культуре, через использование нетрадиционного материала;

4. развивать творческие способности и воображения детей в процессе двигательной деятельности;

5. развивать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

Образовательные области : «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».

Пособие и оборудование, используемые при проведении занятия:

Мягкие игрушки (черепашки, божьи коровки); канат; мягкая веревка; разноцветные платки; палочки-карандаши, обруч средний и большой; грибы из ткани; две «гусеницы»; шишки из ткани, набитые песком (для метания); 4 мягкие палки; ромашка из бумаги; мяч «Чемпиошка»; «ларец»; деревья на передвижных ширмах» бумажные бабочки» музыкальное сопровождение: «Чунга-чанга», «Пение птиц», «Шум воды», «Звуки леса».

Предварительная работа.

1. Чтение сказки «Золотой ключик».

2. Беседа о здоровье, пользе физических упражнений.

3. Чтение поговорок, пословиц о здоровье.

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, практический, наглядно-зрительный, слуховой, игровой.

План занятия:

1. Знакомство со сказочноый обстановкой зала.

2. Предложение о путешествии.

3. Разминка по кругу.

4. Игра «Канатоходцы».

5. Гимнастика с цветными платками.

6. Игра «Муравьи».

7. Игра «Грибники».

8. Игра «Гусеница на тропинке».

9. Метание шишек.

10. Игра «Солнце».

11. Дыхательная гимнастика «Бабочки».

12. Игра «Чемпиошка».

13. Ларец с сюрпризом.

Ход занятия:

Воспитатель (В) : Ребята, в кукольном театре папы Карло заболели куклы. Смелый и отважный Буратино отправляется в путешествие. Он хочет открыть тайну, как всем детям быть крепкими и здоровыми. Хотите Буратино помочь? Искать отгадку мы будем всюду. Помните, в дороге нужно помогать друг другу и всем, кого мы встретим. Начинаем «игру-путешествие». Друг за другом становись.

1. Медвеженок косолап

Ходит вперевалку,

От его когтистых лап

Ульи все вповалку.

(Ходьба на внешней стороне стопы).

2. Мохнатая пчелка

Крыльями жужжит

Над цветком душистым

Медленно кружит,

Целый день летает,

Меда собирает.

(Ходьба врассыпную со взмахами рук вверх-вниз. Через 2-3 шага приседать на «цветочек» и собирать мед).

3. Рыжая лисичка

По лесу бежала,

Хитрая сестричка

Хвостиком махала.

А за ней собаки,

Злые забияки, -

Хвостиком вильнула,

Собак обманула.

(Ходьба и бег змейкой).

(Игровое упражнение «Канатоходцы». Звучит музыка «Шум воды»).

В: Через ручей друзьям в пути

Канат поможет перейти,

Журчит вода, ручей журчит,

О чем сказать он нам спешит.

Дети проходят через натянутый навесной канат приставным шагом, держась за натянутую выше веревку. Спускаются на берег и собираются на площадке.

В: Устали немного?

На площадку приглашаю

Вас, ребята, по утрам

Я секреты открываю:

Силу даст зарядка вам.

Предлагаю выполнить гимнастику с разноцветными платками «В путь-дорогу» (Под музыку «Чунга-чанга»)

1. И. п. руки внизу, платок держать за два конца, на раз – руки вверх, два – вниз, три-четыре – тоже.

2. И. п. платок держать за два конца, накинув на плечи, на раз-четыре – ходьба на месте в левую сторону, пять-восемь – в правую.

3. И. п. ноги широко, платок держать за два конца у лица, раз – наклониться вперед, реки с платком вперед, два – исходное положение.

4. И. п. ноги широко, наклониться вперед, платок держать за два конца, на раз – махи руками влево, на два – вправо, три-четыре – то же самое.

5. И. п основная стойка, платок держать за один угол, на раз-четыре – перекладывание платка из рук в руки вокруг себя в левую сторону, пять-восемь – в правую сторону.

6. И. п. левая рука на поясе, вправой держать платок за один конец, на раз-три – правой нога пятка-носок-пятка, четыре – и. п., пять-восемь – тоже с левой ноги.

7. И. п. платок держать за два конца, руки, на поясе, пружинка с поворотом туловища в левую-правую сторону.

8. И. п. платок держать за два конца, руки вверху, бег по кругу, по сигналу поворот, бег в противоположную сторону.

В: Почувствовали, как вы набрались сил и стали бодрыми? В чем же здесь секрет? (Дети отвечают о пользе гимнастики).

(Звучит музыка «Пение птиц»).

В: Дети, мы оказались в сказочном лесу. Смотрите, здесь муравьи строят свой муравейник.

(Звучит музыка «Шум леса»).

Если трудно, муравей

Позовет своих друзей.

И все вместе по тропинке

Тащат весело травинки.

В: Дети, давайте поможем муравьям построить муравейник.

Дети пальцами ног зажимают палочки (карандаши) и на одной ноге прыгают до муравейника (обруча).

В: Ребята, какие мышцы мы тренировали, помогая муравьям? (Мышцы ног). Вы почувствовали, пока вы играли, ваши ноги стали сильнее? Кто скажет мне секрет второй? Для того чтобы ноги стали сильнее, что нужно делать? (Тренировать их, выполнять разные упражнения для ног).

В: Ребята, посмотрите, как много здесь грибов. Давайте соберем их. Как вы думаете, здесь все грибы съедобные? Какие грибы нельзя есть? (Мухоморы). В лесу ими питаются лоси и другие животные. Вот и открылся третий секрет. Кто мне его скажет? (Есть нужно только полезную и здоровую пищу).

В: Продолжаем нашу «игру-путешествие». Впереди топкое болото, нужно пройти по узкой тропинке след в след, как большая гусеница.

Дети по 5 человек идут в «гусенице» по тропинке.

В: Наши «гусеницы» показали сноровку, ловкость, координцию и дружбу.

В: Собирайтесь под сосной, здесь много шишек. Берите по одной шишке, с помощью их будем тренировать силу рук. (Дети по одному бросают шишки на дальность).

В: Чувствуете, как ваши руки стали сильными? Я предлагаю вам сделать солнце с лучами из обруча и мягких палок. Кто знает пословицы о здоровье, солнце, воздухе и воде? (Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, и т. д.).

В: Пригрело солнышко, на полянке выросли цветы. Посмотрите на ромашку, какие на ней красивые бабочки. Давайте посмотрим их.

Дети выполняют дыхательную гимнастику «Бабочки» : каждый ребенок берет бабочку на веревочке и под звуки музыки дует на нее, наблюдая, как она кружится в воздухе. Дети должны следить за продолжительностью и ровностью выдыхаемой струи.

В: Что мы тренировали в этой игре? (Дыхание). Для чего? (Чтобы наши легкие были крепкие и здоровые).

В: Шагаем дальше по дорожке. А кто это катится нам навстречу? Это наш старый друг – Чемпиошка.

Чемпиошка: Я ловкий, прыгучий, веселый и здоровый мяч. Хочу узнать, а что делаете вы, чтобы быть здоровыми и крепкими? Предлагаю вам поиграть со мной и рассказать свои секреты здоровья.

Дети становятся в круг и передают мяч Чемпиошка со словами:

«Ты катись, наш Чемпиошка,

Быстро, быстро по рукам.

У кого наш Чемпиошка,

Тот сейчас расскажет нам».

(У кого на последние слова окажется мяч выходит в круг и рассказывает, что он будет делать, чтобы быть крепким и здоровым. Игра повторяется три-четыре раза).

В: «Игра-путешествие» привела нас к раскидистому дереву. На нем находится «ларец» с сюрпризом. Дети подходят к дереву, на веревке спускается «ларец». Внутри находится золотой ключик.

В: Вот чудесный ключик золотой,

Распахнул к здоровью двери перед нами.

Будем заниматься спортом мы всегда,

Чтобы быть здоровыми с друзьями.

Публикации по теме:

Роль воспитателя при организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре Роль воспитателя при организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре консультация для педагогов В детском.

Руководство по распределению обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателяРуководство по распределению обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя В настоящее время все чаще в дошкольных учреждениях стало практиковаться проведение НОД по физкультуре без разделения воспитанников на подгруппы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжету сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 21:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжету сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Коробицына (УИ 257235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД