Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что мы видели в лесу?» (подготовительная группа)

Любовь Смирнова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что мы видели в лесу?» (подготовительная группа)

Что мы видели в лесу?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Детский сад № 89 города Костромы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Что мы видели в лесу

Подготовила воспитатель :

Смирнова Любовь Валерьевна.

Программные задачи : воспитывать бережное отношение к природе,

Развивать речь, учить загадывать и отгадывать загадки.

Закрепить правила поведения в природе.

Материал :

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Что мы видели в лесу?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Лесовичок, корзинка с загадками, знаки поведения в природе.

Ход занятия.

Воспитатель Дети к нам в гости пришел Лесовичок. Он принес корзинку с загадками

Послушайте : Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший друг.

ОН им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

-Ну конечно это лес.

Вопрос :А что такое лес (ответы детей)

– Лес – это целый мир! В нем обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана.

Что значит лес для нас с вами? Почему в лесу так легко дышится? Потому что воздух в лесу чистый. Как и чем очищается воздух в лесу? Потому что деревья выделяют такие вещества, которые называются фитонцидами, особенно это ощущается,когда деревья начинают цвести — это черемуха, рябина, лиственница и другие.

А теперь отгадайте загадку:

Это дерево не елка.

Хоть есть шишки и иголки.

Как колонна каждый ствол,

Сверху крона, как шатер. (Сосна.)

Как называется лес, где растут одни сосны (сосновый лес)

Выставляется картинка соснового леса.

-А почему полезно гулять в сосновом бору? Правильно, в нем чистый воздух, и в нем светло и просторно.

загадка:

Зимой и летом одним цветом. (Ель.)

– А как называется лес, где растут одни ели? (Ельник. (выставляется картинка елового леса)

– А почему в ельнике так сыро и темно? Правильно – ветки елей опускаются до самой земли и не пропускают свет. В таком лесу всегда темно и сыро. В летний жаркий день можно укрыться от жары в ельнике.

Загадка:

Клейкие почки

Зеленые листочки

С белой корой Расту под горой. (Береза.)

Береза – одно из самых красивых деревьев. В старину на Руси поклонялись березе как живому существу, водили вокруг нее хороводы, пели песни, сочиняли много стихов.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Как называется лес, в котором растут одни березы? Березняк, березовая роща. Что весной собирают с деревьев березы? – Березовый сок, это явление называется “сокодвижением”. Березовый сок очень полезен, в нем много витаминов, он утоляет жажду в жару. Сок собирают только со старых берез, взрослых и высоких. После сбора сока что необходимо сделать с ранкой на стволе березы? (залепить смолой сосны или пластилином).

Лес, в котором растут березы, осины, рябина, называют лиственным лесом.

Физкультминутка :»Ветер дует нам в лицо.»

В лесу живет много животных.

Дети загадывают загадки лесовичку.

А теперь лесовичок будет загадывать вам загадки.

Загадки лежат в кузовке в виде маленьких скрученных трубочек из цветной бумаги. (Загадки про медведя, лису, зайца, волка. белку….)Отгадав загадку воспитатель выставляет картинку, дети должны рассказать про животного Чем питается, как передвигается, ложится в спячку или меняет шубку.

- Ребята, а вы слышали о Красной книге?.(ответы детей)

Человек создал Красную книгу и занес в нее исчезающих животных, растения, насекомые.

- А вы ребята, знаете, как нужно вести себя в лесу?

(ответы детей, выставляются картинки правил поведения в природе)

-Люди портят все, к чему прикасаются в лесу :перочинным ножом надрезают кору и сдирают ее, оставляют после себя кучи мусора, в озеро бросают банки и бутылки.

Мусор после себя надо собрать и оставить полянку такой, какая она была до вас.

Нельзя разрушать муравейники – ведь муравьи могут погибнуть, не успев до морозов отремонтировать свой дом. Нельзя ловить стрекоз и бабочек- они приносят пользу : стрекозы ловят мух и комаров, а бабочки. шмели и пчелы опыляют растения, и, значит, благодаря им новой весной и новым летом мы сможем вновь порадоваться лесным цветам. Нельзя ломать веток и рвать цветы, шуметь и кричать в лесу. И тогда лес откроет вам все свои тайны. - А вы ребята умеете слушать лес? Послушайте стихотворение про мальчика,который хотел услышать птичек.

Леша по лесу ходил,

Леша лесу говорил :

-Покажи мне птичек,

Пеночек, синичек!

Лес тот Леше отвечал:

_ Ты бы, Леша, помолчал

И услышишь птичек _

Пеночек, синичек.

Леша рот свой закрывал,

Тихо-тихо он шагал

И запели птички-

Пеночки, синички! (И. Анфалов)

(Включается запись шумов леса)

-Нужно учится слушать лес, нужно учиться видеть чудеса. Нужно быть добрым и по-доброму относится ко всему, что в лесу растет и живет.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

Публикации по теме:

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Тип: интегрированная деятельность.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Моя Родина» (подготовительная к школе группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «В лесу геометрических фигур» План - конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В лесу геометрических фигур», разработан.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осень в лесу» в средней группе МБДОУ Детский Сад № 109 «Воробушек» Г. Брянска Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осень в лесу" в средней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. Закрепить представления детей о зиме, зимних забавах. Расширить и активизировать словарь по теме «Зима» (зима,.

Конспект НОД по английскому языку «Наш новый друг — Чебурашка» (подготовительная группа) Тема: «Наш новый друг - Чебурашка» Задачи: 1. Активизация употребления в речи структур I’m a boy/girl. I’m 6/7. I’m from, I like, Give.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по знакомству с профессией врача «Полечим мишку» (средняя группа) Разработан на основе образовательной программы ДОУ; Возрастная группа – средняя; Тема НОД 0 «Полечим Мишку»; Ведущая образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотая Хохлома» (подготовительная группа) Конспект непосредственно – образовательной деятельности в области "Художественное творчество" (подготовительная группа) Тема: «Золотая Хохлома».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весну» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весну» (подготовительная к школе группа) Цель: Формирование коммуникативных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя прогулка» (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период. Активизировать речь как средство общения. ПРОГРАММНОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что мы видели в лесу?» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 12:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД