Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Фруктовый сад»

Ольга Сухомлинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Фруктовый сад»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Фруктовый сад».

(старший дошкольный возраст)

Подготовила воспитатель:

Сухомлинова О. А.

Образовательная область : познавательное развитие.

Вид деятельности : непосредственно образовательная деятельность.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Форма организация детей: подгрупповая.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Фруктовый сад“» размещена в разделах

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о фруктовых деревьях.

Задачи:

Развивающие:

- развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, речь;

- развивать наглядно-образное и логическое мышление;

- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопросы.

Образовательные :

- уточнить и расширить представления детей о фруктах;

- закрепить знания детей о форме, вкусе, цвете фруктов;

- формировать умение образовывать прилагательные от существительных и словосочетания.

Воспитательные:

- воспитывать желание прийти на помощь;

- воспитывать интерес к совместным играм;

- воспитывать умение слушать ответы других детей.

Предварительная работа: беседа, загадывание загадок о фруктах, рассматривание иллюстраций, художественное творчество на тему «фрукты».

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, звуковые колонки; указка, два детских стола, пазлы «Фрукты», фрукты настоящие или муляжи фруктов, «чудесный мешочек», поднос, мяч, кусочки фруктов на тарелке (яблоко, груша, апельсин, банан, абрикос, шпажки (зубочистки, бумажные салфетки, карточки к дидактической игре «Найди лишний фрукт»; корзина с абрикосами.

Методы и педагогические приё мы: использование ИКТ, проблемная ситуация, игры, вопросы, уточнение и обобщение ответов, рассматривание картинок, сюрпризный момент, поощрение.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, динамическая пауза.

Ход НОД:

I часть (вводная)

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Дети, это ваша группа?

Дети: да

Воспитатель: Покажите, что у вас есть в группе?

(Дети показывают свою группу).

От экрана ноутбука издаётся звук сообщения, на экране появляется конверт письма. Дети с воспитателем подходят к экрану.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам видеописьмо. Давайте его посмотрим.

(На экране появляется Фрутоняня).

Фрутоняня: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фрутоняня. В моём саду растут фруктовые деревья и вкусные ягоды. Чтобы в саду выросли яблоки, абрикосы, груши, красавцы-апельсинчики, земляничка и малинка, приходится постараться и с ними понянчиться. Я няня опытная, знаю, как за фруктами и ягодами ухаживать. В этом году в моём фруктовом саду – небывалый урожай абрикос. Я не могу одна справиться, мне нужна ваша помощь: собрать урожай с самой высокой абрикосы. Только абрикоски мои непростые, а волшебные: чтобы снять их, нужно выполнить задания».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Фрутоняне собрать урожай?

Дети: да.

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы к испытаниям?

Дети: готовы!

Воспитатель: Тогда начнём!

(На экране появляется изображение абрикосового дерева с плодами).

II часть (основная)

Воспитатель: А вот и абрикосовое дерево, с которого нам нужно собрать урожай. Сколько абрикосок вы видите? Давайте сосчитаем. (Воспитатель показывает указкой абрикосы на экране)

Дети: шесть.

Воспитатель: Значит, нам надо выполнить 6 заданий.

Первое задание. Игра «Соберите пазлы».

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором разложены пазлы.

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат пазлы, их нужно собрать, чтобы получить картинку. Если вы правильно соберёте пазлы, тогда мы сможем снять с дерева первую абрикоску. Для выполнения этого задания вам нужно разделиться на две команды по 4 человека.

Дети в двух командах выполняют задание, рассматривают полученные картинки. Воспитатель просит рассказать, что изображено на картинках.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наше абрикосовое дерево и проверим, правильно ли выполнили мы первое задание.

Дети смотрят на экран ноутбука. С дерева падает первая абрикоска в корзину.

Второе задание. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: для выполнения следующего задания предлагаю вам сесть на ковёр. (Дети садятся)

Воспитатель ставит перед детьми поднос и берёт мешочек с фруктами.

Воспитатель: У меня есть чудесный мешочек. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да.

Воспитатель: Правила игры такие: нужно по одному опустить руку в мешочек, на ощупь найти что-либо и, не доставая, назвать, что это. Затем вынуть руку и проверить, правильно ли угадал.

(Дети по очереди выполняют задание и кладут фрукты на поднос.)

Воспитатель показывает поднос с фруктами.

Воспитатель: Дети, скажите, как одним словом назвать то, что лежит на подносе?

Дети: фрукты.

Воспитатель: справились мы с этим заданием? Давайте посмотрим на нашу абрикосу.

Дети смотрят на экран проектора. С дерева падает вторая абрикоска в корзину.

Третье задание. Игра «Отгадайте загадки».

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Этот фрукт на вкус хорош, И на лампочку похож.

Дети: Груша.

Воспитатель: Фрукт как сабля изогнулся,

Жёлтым боком повернулся.

В Африке им постоянно

Лакомятся обезьяны.

Дети: Банан.

Воспитатель: С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

Дети: Апельсин.

Воспитатель: Он почти как апельсин,

С толстой кожей сочной,

Недостаток лишь один –

Кислый очень-очень!

Дети: Лимон.

Воспитатель: Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый,

Снаружи пушистый.

Дети: Персик.

Воспитатель: Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая. Что за фрукт?

— Вот вам вопрос. Это сладкий…

Дети: Абрикос.

Воспитатель: сейчас узнаем, правильно ли вы отгадали загадки.

Дети смотрят на экран проектора. С дерева падает третья абрикоска в корзину.

Воспитатель: Дети, а вы были во фруктовом саду?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите ещё побывать? Давайте с вами представим, как будто мы идём в сад собирать разные фрукты. А чтобы было веселей, пойдём под музыку и будем выполнять движения, которые я вам покажу.

Динамическая пауза «Фруктовый сад» (под музыку).

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные найдём (дети идут по кругу или шагают на месте,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши).

Груши, яблоки и сливы,

Абрикосы, апельсины (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке).

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева,

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперёд ладонями вверх).

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Представим, что мы с вами пришли в фруктовый сад. Давайте его рассмотрим. Поднимите глаза вверх, вниз, вправо, влево. И ещё раз. Всё рассмотрели? Крепко зажмурились и открыли глаза.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: А теперь почувствуйте аромат, как пахнет в фруктовом саду. Ах, как вкусно! Вдохнём воздух глубоко носом и выдохнем ртом. (Повторяют несколько раз.)

Четвёртое задание. Игра «Назови сок из фруктов»

Воспитатель: Ребята, в следующем задании мы узнаем, какой сок можно приготовить из фруктов. Сейчас я буду называть фрукт и бросать вам мяч. А вы будете отвечать, какой сок из него можно приготовить.

Например, я говорю «лимон», бросаю мяч. А вы мне ответите: - «лимонный сок».

Яблоко – яблочный сок

Груша – грушевый сок

Персик – персиковый сок

Апельсин – апельсиновый сок

Банан – банановый сок

Ананас – ананасовый сок

Мандарин – мандариновый сок

Абрикос – абрикосовый сок

В ходе игры воспитатель задаё т дополнительные вопросы:

- Что ещё можно приготовить из этого фрукта?

Дети: компот, джем, пастила и т. д.

Воспитатель: Какое варенье получится (название?

Добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу абрикосу и проверим, правильно ли выполнили мы это задание.

Дети смотрят на экран проектора. С дерева падает четвёртая абрикоска в корзину.

Пятое задание. Игра «Угадай фрукт»

Воспитатель: Попробуйте угадать, про какой фрукт я говорю :

Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный

Дети: лимон.

Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное

Дети: яблоко.

Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный

Дети: банан.

Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный

Дети: апельсин.

Воспитатель: Дети, а ещё можно определять фрукт по вкусу. Хотите попробовать?

Дети: да.

Воспитатель: Тот из вас, кого я назову, повернётся ко мне и крепко закроет глаза, а я положу ему в рот с помощью зубочистки кусочек фрукта. Вы должны этот кусочек тщательно прожевать, проглотить и когда догадаетесь, какой это фрукт, повернитесь к детям и попробуйте описать этот фрукт, не называя его. А дети будут угадывать!

Если ребёнок затрудняется с описанием фрукта, воспитатель помогает наводящими вопросами:

- Опиши фрукт, который ты попробовал:

- Какой фрукт, жёсткий или мягкий?

- Какой вкус у этого фрукта?

- Какого цвета этот фрукт?

- Где он растёт?

Воспитатель: посмотрим на абрикосу, правильно ли вы отгадали фрукты.

Дети смотрят на экран проектора. С дерева падает пятая абрикоска в корзину.

Воспитатель: Дети, сколько абрикосок осталось на дереве?

Дети: одна.

Воспитатель: Значит, осталось выполнить последнее задание. Предлагаю вам сесть на ковёр. (Дети садятся).

Шестое задание. Игра «Найди лишний фрукт».

Воспитатель: Я вам буду показывать картинки, а вы должны догадаться, какой фрукт лишний.

Воспитатель: Какой фрукт лишний по цвету?

На картинке: Мандарин, яблоко зелёное, апельсин (яблоко);

Воспитатель: Какой фрукт лишний по форме?

На картинке: Апельсин, груша, яблоко (груша)

Воспитатель: Какой фрукт лишний по количеству?

На картинке: груши, яблоки, персики, банан (банан)

Воспитатель: Какой фрукт лишний по размеру?

На картинке: Ананас, киви, абрикос (ананас).

Воспитатель: Какой фрукт лишний по двум признакам – цвету и форме?

На картинке: Яблоко красное, нектарин, банан (банан).

Воспитатель: Теперь посмотрим на экран и проверим правильность ваших ответов.

Дети смотрят на экран проектора. С дерева падает шестой абрикос в корзину.

На экране появляется Фрутоняня.

Фрутоняня: «Ребята, вы молодцы, очень меня порадовали! Вы знаете все фрукты и правильно выполнили мои задания. Благодаря вам, удалось собрать урожай с самой высокой яблони. Спасибо вам за помощь! Я желаю вам всегда есть фрукты, быть весёлыми и здоровыми! А вот вам и моё угощение!».

(Фрутоняня исчезает, на экране появляется корзина с абрикосами).

Воспитатель: А где же корзина с настоящими абрикосами? Давайте поищем.

Дети с воспитателем находят корзинку с абрикосами.

Воспитатель: Эту корзину вы возьмёте с собой и попробуете, какие вкусные абрикосы выросли в фруктовом саду у Фрутоняни.

III часть (заключительная). Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто нас попросил о помощи?

Дети: Фрутоняня.

Воспитатель: Какая помощь нужна была Фрутоняне?

Дети: собрать яблоки.

Воспитатель: Что интересного было для вас сегодня?

(ответы детей).

Воспитатель: Кому вы расскажите, чем мы сегодня занимались?

(ответы детей).

Воспитатель: Дети, смотрите, а в корзинке много абрикос. Хватит на всех детей! Пойдёмте их угостим, а я вам помогу донести корзину.

Воспитатель с детьми выходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Фруктовый сад»
Опубликовано: 28 августа 2021 в 14:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД