Ольга Сухомлинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Фруктовый сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Фруктовый сад».
(старший дошкольный возраст)
Подготовила воспитатель:
Сухомлинова О. А.
Образовательная область : познавательное развитие.
Вид деятельности : непосредственно образовательная деятельность.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Форма организация детей: подгрупповая.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Фруктовый сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о фруктовых деревьях.
Задачи:
Развивающие:
- развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, речь;
- развивать наглядно-образное и логическое мышление;
- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопросы.
Образовательные :
- уточнить и расширить представления детей о фруктах;
- закрепить знания детей о форме, вкусе, цвете фруктов;
- формировать умение образовывать прилагательные от существительных и словосочетания.
Воспитательные:
- воспитывать желание прийти на помощь;
- воспитывать интерес к совместным играм;
- воспитывать умение слушать ответы других детей.
Предварительная работа: беседа, загадывание загадок о фруктах, рассматривание иллюстраций, художественное творчество на тему «фрукты».
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, звуковые колонки; указка, два детских стола, пазлы «Фрукты», фрукты настоящие или муляжи фруктов, «чудесный мешочек», поднос, мяч, кусочки фруктов на тарелке (яблоко, груша, апельсин, банан, абрикос, шпажки (зубочистки, бумажные салфетки, карточки к дидактической игре «Найди лишний фрукт»; корзина с абрикосами.
Методы и педагогические приё мы: использование ИКТ, проблемная ситуация, игры, вопросы, уточнение и обобщение ответов, рассматривание картинок, сюрпризный момент, поощрение.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, динамическая пауза.
Ход НОД:
I часть (вводная)
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Дети, это ваша группа?
Дети: да
Воспитатель: Покажите, что у вас есть в группе?
(Дети показывают свою группу).
От экрана ноутбука издаётся звук сообщения, на экране появляется конверт письма. Дети с воспитателем подходят к экрану.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам видеописьмо. Давайте его посмотрим.
(На экране появляется Фрутоняня).
Фрутоняня: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фрутоняня. В моём саду растут фруктовые деревья и вкусные ягоды. Чтобы в саду выросли яблоки, абрикосы, груши, красавцы-апельсинчики, земляничка и малинка, приходится постараться и с ними понянчиться. Я няня опытная, знаю, как за фруктами и ягодами ухаживать. В этом году в моём фруктовом саду – небывалый урожай абрикос. Я не могу одна справиться, мне нужна ваша помощь: собрать урожай с самой высокой абрикосы. Только абрикоски мои непростые, а волшебные: чтобы снять их, нужно выполнить задания».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Фрутоняне собрать урожай?
Дети: да.
Воспитатель: Ну что, ребята, готовы к испытаниям?
Дети: готовы!
Воспитатель: Тогда начнём!
(На экране появляется изображение абрикосового дерева с плодами).
II часть (основная)
Воспитатель: А вот и абрикосовое дерево, с которого нам нужно собрать урожай. Сколько абрикосок вы видите? Давайте сосчитаем. (Воспитатель показывает указкой абрикосы на экране)
Дети: шесть.
Воспитатель: Значит, нам надо выполнить 6 заданий.
Первое задание. Игра «Соберите пазлы».
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором разложены пазлы.
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат пазлы, их нужно собрать, чтобы получить картинку. Если вы правильно соберёте пазлы, тогда мы сможем снять с дерева первую абрикоску. Для выполнения этого задания вам нужно разделиться на две команды по 4 человека.
Дети в двух командах выполняют задание, рассматривают полученные картинки. Воспитатель просит рассказать, что изображено на картинках.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наше абрикосовое дерево и проверим, правильно ли выполнили мы первое задание.
Дети смотрят на экран ноутбука. С дерева падает первая абрикоска в корзину.
Второе задание. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: для выполнения следующего задания предлагаю вам сесть на ковёр. (Дети садятся)
Воспитатель ставит перед детьми поднос и берёт мешочек с фруктами.
Воспитатель: У меня есть чудесный мешочек. Хотите узнать, что в нём?
Дети: Да.
Воспитатель: Правила игры такие: нужно по одному опустить руку в мешочек, на ощупь найти что-либо и, не доставая, назвать, что это. Затем вынуть руку и проверить, правильно ли угадал.
(Дети по очереди выполняют задание и кладут фрукты на поднос.)
Воспитатель показывает поднос с фруктами.
Воспитатель: Дети, скажите, как одним словом назвать то, что лежит на подносе?
Дети: фрукты.
Воспитатель: справились мы с этим заданием? Давайте посмотрим на нашу абрикосу.
Дети смотрят на экран проектора. С дерева падает вторая абрикоска в корзину.
Третье задание. Игра «Отгадайте загадки».
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Этот фрукт на вкус хорош, И на лампочку похож.
Дети: Груша.
Воспитатель: Фрукт как сабля изогнулся,
Жёлтым боком повернулся.
В Африке им постоянно
Лакомятся обезьяны.
Дети: Банан.
Воспитатель: С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Дети: Апельсин.
Воспитатель: Он почти как апельсин,
С толстой кожей сочной,
Недостаток лишь один –
Кислый очень-очень!
Дети: Лимон.
Воспитатель: Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый.
Дети: Персик.
Воспитатель: Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая. Что за фрукт?
— Вот вам вопрос. Это сладкий…
Дети: Абрикос.
Воспитатель: сейчас узнаем, правильно ли вы отгадали загадки.
Дети смотрят на экран проектора. С дерева падает третья абрикоска в корзину.
Воспитатель: Дети, а вы были во фруктовом саду?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите ещё побывать? Давайте с вами представим, как будто мы идём в сад собирать разные фрукты. А чтобы было веселей, пойдём под музыку и будем выполнять движения, которые я вам покажу.
Динамическая пауза «Фруктовый сад» (под музыку).
Мы сегодня в сад пойдём,
Фрукты разные найдём (дети идут по кругу или шагают на месте,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши).
Груши, яблоки и сливы,
Абрикосы, апельсины (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке).
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева,
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперёд ладонями вверх).
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Представим, что мы с вами пришли в фруктовый сад. Давайте его рассмотрим. Поднимите глаза вверх, вниз, вправо, влево. И ещё раз. Всё рассмотрели? Крепко зажмурились и открыли глаза.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: А теперь почувствуйте аромат, как пахнет в фруктовом саду. Ах, как вкусно! Вдохнём воздух глубоко носом и выдохнем ртом. (Повторяют несколько раз.)
Четвёртое задание. Игра «Назови сок из фруктов»
Воспитатель: Ребята, в следующем задании мы узнаем, какой сок можно приготовить из фруктов. Сейчас я буду называть фрукт и бросать вам мяч. А вы будете отвечать, какой сок из него можно приготовить.
Например, я говорю «лимон», бросаю мяч. А вы мне ответите: - «лимонный сок».
Яблоко – яблочный сок
Груша – грушевый сок
Персик – персиковый сок
Апельсин – апельсиновый сок
Банан – банановый сок
Ананас – ананасовый сок
Мандарин – мандариновый сок
Абрикос – абрикосовый сок
В ходе игры воспитатель задаё т дополнительные вопросы:
- Что ещё можно приготовить из этого фрукта?
Дети: компот, джем, пастила и т. д.
Воспитатель: Какое варенье получится (название?
Добиваться полного ответа на поставленный вопрос.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу абрикосу и проверим, правильно ли выполнили мы это задание.
Дети смотрят на экран проектора. С дерева падает четвёртая абрикоска в корзину.
Пятое задание. Игра «Угадай фрукт»
Воспитатель: Попробуйте угадать, про какой фрукт я говорю :
Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный
Дети: лимон.
Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное
Дети: яблоко.
Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный
Дети: банан.
Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный
Дети: апельсин.
Воспитатель: Дети, а ещё можно определять фрукт по вкусу. Хотите попробовать?
Дети: да.
Воспитатель: Тот из вас, кого я назову, повернётся ко мне и крепко закроет глаза, а я положу ему в рот с помощью зубочистки кусочек фрукта. Вы должны этот кусочек тщательно прожевать, проглотить и когда догадаетесь, какой это фрукт, повернитесь к детям и попробуйте описать этот фрукт, не называя его. А дети будут угадывать!
Если ребёнок затрудняется с описанием фрукта, воспитатель помогает наводящими вопросами:
- Опиши фрукт, который ты попробовал:
- Какой фрукт, жёсткий или мягкий?
- Какой вкус у этого фрукта?
- Какого цвета этот фрукт?
- Где он растёт?
Воспитатель: посмотрим на абрикосу, правильно ли вы отгадали фрукты.
Дети смотрят на экран проектора. С дерева падает пятая абрикоска в корзину.
Воспитатель: Дети, сколько абрикосок осталось на дереве?
Дети: одна.
Воспитатель: Значит, осталось выполнить последнее задание. Предлагаю вам сесть на ковёр. (Дети садятся).
Шестое задание. Игра «Найди лишний фрукт».
Воспитатель: Я вам буду показывать картинки, а вы должны догадаться, какой фрукт лишний.
Воспитатель: Какой фрукт лишний по цвету?
На картинке: Мандарин, яблоко зелёное, апельсин (яблоко);
Воспитатель: Какой фрукт лишний по форме?
На картинке: Апельсин, груша, яблоко (груша)
Воспитатель: Какой фрукт лишний по количеству?
На картинке: груши, яблоки, персики, банан (банан)
Воспитатель: Какой фрукт лишний по размеру?
На картинке: Ананас, киви, абрикос (ананас).
Воспитатель: Какой фрукт лишний по двум признакам – цвету и форме?
На картинке: Яблоко красное, нектарин, банан (банан).
Воспитатель: Теперь посмотрим на экран и проверим правильность ваших ответов.
Дети смотрят на экран проектора. С дерева падает шестой абрикос в корзину.
На экране появляется Фрутоняня.
Фрутоняня: «Ребята, вы молодцы, очень меня порадовали! Вы знаете все фрукты и правильно выполнили мои задания. Благодаря вам, удалось собрать урожай с самой высокой яблони. Спасибо вам за помощь! Я желаю вам всегда есть фрукты, быть весёлыми и здоровыми! А вот вам и моё угощение!».
(Фрутоняня исчезает, на экране появляется корзина с абрикосами).
Воспитатель: А где же корзина с настоящими абрикосами? Давайте поищем.
Дети с воспитателем находят корзинку с абрикосами.
Воспитатель: Эту корзину вы возьмёте с собой и попробуете, какие вкусные абрикосы выросли в фруктовом саду у Фрутоняни.
III часть (заключительная). Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто нас попросил о помощи?
Дети: Фрутоняня.
Воспитатель: Какая помощь нужна была Фрутоняне?
Дети: собрать яблоки.
Воспитатель: Что интересного было для вас сегодня?
(ответы детей).
Воспитатель: Кому вы расскажите, чем мы сегодня занимались?
(ответы детей).
Воспитатель: Дети, смотрите, а в корзинке много абрикос. Хватит на всех детей! Пойдёмте их угостим, а я вам помогу донести корзину.
Воспитатель с детьми выходят из группы.