Рожнева Елена Александровна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Я — гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
«Я-гражданин России»
(подготовительная группа)
Цель:Формирование гражданских и патриотических чувств к своей Родине
Задачи:1. Закрепить знания детей о российской символике,гражданстве.
2. Развивать умение рассуждать,обобщать и делать выводы.
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Я — гражданин России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Магнитная доска, символика России : флаг РФ,герб,аудиозапись гимна России,карта,портреты Ю. А. Гагарина, В. В. Терешковой, А. С. Пушкина, Минина и Пожарского, А. С. Суворова, М. И. Кутузова, Г. К. Жукова
Средства обучения: Игровая мотивация, объяснения, художественное слово,ТСО
Этапы занятия
1. Вводная часть 5 минут
2. Основная часть 20 минут
3. Заключительная часть 5 минут
Предварительная работа : Ознакомить детей с государственными символами нашей Родины. Рассмотреть свои свидетельства о рождении, паспорта родителей. Творческая работа: изготовление "Паспорта дошкольника"
Ход занятия:
1. Показ слайдов (Россия многонациональная страна)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Как велика и необъятна наша Родина! Она больше любой другой страны мира. Не в одной другой стране не живет так много разных народов, как в нашей. Все страны мира,все государства, существующие на земле, имеют свои символы. Дидактическая игра: "Российская символика" Воспитатель: Граждане России гордятся своими символами (гербом,флагом. Дети рассказывают стихи)
Ребята, какой еще государственный символ имеет наша страна? Дети: гимн. Воспитатель: Гимн-это торжественная песнь Родины. Он прославляет народ и страну, когда люди поют гимн они дают клятву любить свою Родину, трудиться для общего счастья. (напоминаю детям, что гимн слушают стоя. Звучит аудиозапись гимна России) Воспитатель: Ребята, гинм есть не только у нашей страны, но и у Кемеровской области, которой исполняется 70 лет. Кемеровская область-это наша малая Родина, где вы родились и живете. У каждого государства, страны есть главный город, столица. Как называется столица нашей Родины? Дети: Москва.
Дидактическая игра: "Продолжи пословицу". Воспитатель: Русский поэт Некрасов спрашивал: "Что такое гражданин?" - И сам же отвечал: "Отечества достойный сын!" Давайте поразмышляем, о том что значит быть достойным сыном Отечества? Каких людей вы назвали бы достойными сыновьями и дочерьми нашей страны?
Дидактическая игра: "Знаешь ли ты?" Воспитатель: Гражданин - человек, который живёт в каком-либо государстве, подчиняется его основным законам и пользуется всеми официальными законами.
Можно ли назвать гражданином линивого человека, не выполняющего свои обязанности не желающего жить по законам своей страны?
Ребята, назовите качества характера человека, которые на ваш взгляд, не обходимы достойному гражданину (смелый, честный, мужественный)
Показ паспорта граждонина России.
Воспитатель: Паспорт - основное удостоверение гражданина России.
Что на нём изображено, какого цвета?
Ребята вы все получите паспорт, когда вам исполнится 14лет.
Заключительная часть. Наше занятие подошло к концу.
-Ребята что вы узнали сегодня нового?
-Молодцы! Вы хорошо работали, читали стихи, активно отвечали на вопросы. Я хочу подарить вам паспорта дошкольников, которые будут удостоверять вас
как воспитанников нашего детского сада "Ласточка".