МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кораблик» по конструированию из природного материала

Анна Панурова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кораблик» по конструированию из природного материала

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка»

Фрунзенского района г. Саратова

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Кораблик»

(по конструированию из природного материала)

Воспитатель средней группы:

Панурова А. А.

Саратов 2016 г.

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса.

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД: «Кораблик».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Кораблик“ по конструированию из природного материала» размещена в разделах

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическая.

Цель: создание условий для коммуникативного развития и развития конструктивных способностей.

Задачи:

- развивать отзывчивость на состояние сказочных персонажей, желание оказать помощь;

- развивать конструктивные способности;

- развивать логическое мышление, способности анализировать результаты работы;

- формировать положительную самооценку;

- развивать моторику рук.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная.

Материалы: мультимедийный проектор, пластилин, половинки скорлупы грецких орехов, веточки, листья клена, пластилин.

1. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на корабле».

2. Рассматривание картинок с изображением кораблей, последующая беседа о строении корабля, назначение частей.

3. Сбор природного материала на прогулке: сбор веточек, листьев.

4. Чтение худ. литературы: В. Сутеев «Кораблик».

Ход НОД

1. Вводная часть

Дети и воспитатель сидят на ковре.

- Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. Начинаются чудеса.

Звучит звукозапись с шумом реки. Слышен легкий плеск волн.

- По реке плывет кораблик

Он плывет издалека.

На корабле четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

- Ребята, кто же плыл на корабле?

Дети отвечают (Мышки)

- Ребята, откройте глаза.

На мультимедийном проекторе появляется изображение четырех мышат, плывущих на кораблике.

- Эти мышата очень любят путешествовать и везде находят себе друзей. Сейчас путешественники плывут к нам. Но что это? Небо заволокло тучами, солнышко скрылось, налетел сильный ветер. Река заволновалась, поднялись высокие волны.

Рассказ сопровождается звукозаписью «Шторм». Дети открывают глаза.

Дети рассматривают картинки

2. Основная часть

- Убрать паруса! – прозвучала команда капитана. Но было уже поздно. Мачта поломалась, кораблик зачерпнул воды, перевернулся и затонул. Бедные мышата мужественно сражались с волнами. Наконец, когда шторм утих, путешественников вынесло на берег.

- Ребята, им нужна помощь. Давайте найдем их.

Игровое упражнение «Тропинка». Дети встают друг за другом. Под звукозапись «Звуки леса» дети передвигаются за воспитателем.

- Идем по узкой тропинке.

- На пути обломанная ветка.

- Дорогу загородило сломанное дерево.

- Осторожно, обрыв. Перейдем через него по бревну.

- Вот мы и пришли на берег реки, а вот и мышата.

Мышата – игрушки лежат на полу.

- Остались мышата без корабля. Как же им домой вернуться? Давайте построим новый корабль? Дети и воспитатель сидят на ковре

Приглашаю вас в мастерскую – док.

Дети идут, расставив руки в стороны.

Дети наклоняются под веткой.

Дети перешагивают через воображаемый ствол.

Дети идут расставив руки в стороны.

Дети забирают мышат, гладят их, успокаивают.

Дети садятся за рабочие столы. На столе: пластилин, половинки скорлупы грецкого ореха, веточки, листья клена

Демонстрируется готовый кораблик

- Ребята, из чего сделан кораблик?

- Из чего сделана мачта?

- Из чего сделан парус?

- Сначала сделаем парус и мачту. Возьмем палочку, листик. Палочкой проткнем лист посередине внизу и вверху и вставим палочку.

- Теперь соединяем кораблик с мачтой. Как это сделать?

- Возьмем немного пластилина, скатаем шарик, положим в середину скорлупки. В пластилин воткнем мачту с парусом.

- Кораблики готовы!

3. Заключительная часть

Дети отвечают (Из скорлупы грецкого ореха).

Дети отвечают (Из веточки).

Дети отвечают (Из листика).

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает помощь.

Ответы детей (С помощью пластилина).

Дети выполняют задание.

Анализ работы детьми.

Воспитатель с помощью вопросов подводит к тому, какие работы выполнены аккуратно, прочно. Хвалит всех детей. Уточняет последовательность работы.

- Пока мы строили корабли, мышата окрепли, набрали провизии и уже готовы в обратный путь.

Воспитатель от имени мышат:

- Спасибо, ребята, вы нас так выручили. Ваши прочные корабли выдержат любой шторм. Вы – настоящие друзья. До свидания!

Дети машут им руками, желают хорошего пути.

Публикации по теме:

«Дом для матрешек» конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. «Дом, для матрешек» Программное содержание. Объясняем детям, что есть простые приемы конструирования. Учим соединять детали, на плоскости.

Конспект НОД по конструированию из природного материала для подготовительной группы на тему «Пингвин» .

Конспект НОД по конструированию из природного материала по заданным условиям на тему «Круглый мир» Вид деятельности: тематическое занятие. Форма организации НОД: подгрупповая. Направление: конструирование из природного материала по заданным.

Конспект НОД по конструированию из природного материала по заданным условиям «Весёлый ёжик» Вид деятельности: тематическое занятие. Форма организации НОД: подгрупповая. Направление: конструирование из природного материала по заданным.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Северный олень»Конспект НОД по конструированию из природного материала «Северный олень» 1. Организационный момент - Ребята, послушайте музыкальную композицию отрывок (звучит видео - клип о Камчатке) - И скажите, о чем сегодня.

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе использованием социо-игровой технологии. «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Познавательные:.

Конспект образовательной игровой ситуации по конструированию из природного материала «Осень золотая» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 155” Конспект образовательной игровой ситуации ОО “Познавательное.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием природного материала «В гости к Осени» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая Тема: «В гости к Осени» Цель: становление эстетического.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по конструированию .

Занятие по конструированию из природного материала «Бабочка» Подготовила воспитатель группы «Теремок» Н. Г. Чернышева 05.04.2017 г. «Бабочка» Программное содержание: - Формировать практические навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кораблик» по конструированию из природного материала
Опубликовано: 28 октября 2017 в 13:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД