Папки-передвижки

Конспект НОД «Моя дружная семья»

Елена Севастьянова
Конспект НОД «Моя дружная семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Моя дружная семья»

Возрастная группа: младшая

Тема НОД: «Моя дружная семья»

Цель: создание условий для формирования представлений о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Моя дружная семья“» размещена в разделах

Образовательные: обогащать лексику дошкольников; формировать понятие: мой дом, моя семья; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других. Формировать дружеские отношения в коллективе.

Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о семье, воспитывать культуру общения, воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, коллективное изготовление продукта детского творчества (украшение домика).

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

Предварительная работа: провести беседу о семье, выучить стихотворение о семье.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Организационный момент.

- Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)

- Кто это?

Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут указан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

- Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашем гостем.

Ё жик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно побуду с вами, ребята!

(ответ детей «Ежик»)

Дети прощаются с ежиком.

II. Основная часть

Загадки. Беседа о членах семьи.

- Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. Попробуем их отгадать!

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная… (мамочка)

- Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на стенд картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

- Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно (папа)

- Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

- Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит… (Бабушка)

- Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для бабушки?

- Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… (Дедушка)

- Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для дедушки?

- Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

- А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Дети отгадывают загадки

Ответы детей

Ответы 2-3 детей

Дети отгадывают загадки

Ответы 2-3 детей.

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

- Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти и что мы можем сделать?

- Конечно, ребята, видимо они поссорились и семью надо помирить!

Дети выполняют гимнастику и проговаривают слова.

Дети высказывают свое мнение.

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

- Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

- В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

Выполняют движения.

Ответы детей

Аппликация «Красивый дом».

- Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?

- Давайте украсим его и сделаем красивым.

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и празднечный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Дети высказывают свои предположения.

Дети с помощью воспитателя украшают дом (наклеивают разноцветные цветочки, кружочки и др.)Звучит музыка.

Дети рассказывают стихотворение.

III. Заключительная часть

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Кого, мы с вами мирили?

- А для, кого мы так красиво украсили дом?

- Какие вы молодцы! До новых встреч!

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра своими руками «Моя дружная семья»Дидактическая игра своими руками «Моя дружная семья» Представляю вашему вниманию дидактическую игру, которую я сделала своими руками, когда готовилась к открытому мероприятию по ознакомлению.

Физкультурно-спортивный досуг «Моя дружная семья» во второй младшей группе совместно с родителями Данный спортивный досуг с участием родителей дает возможность привлечь познакомить родителей с подвижными играми, которые они могли бы организовать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружная семья». Первая младшая группа Социализация. Тема: «Дружная семья» 1 младшая группа Цель: - познакомить с понятием «Семья». - учить внимательно слушать художественное.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Моя дружная семья» Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Цель: Закрепление знаний детей о семье и её членах, о том, что в семье все.

Конспект занятия «Я и моя дружная семья» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Логопедическое индивидуальное занятие «Моя дружная семья. Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Цель: Закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Задачи: Автоматизировать у.

Методическая разработка мероприятия «Радость моя-дружная семья!» Цель: приобщение детей и взрослых к возрождению традиций и семейных ценностей. Задачи: - познакомить родителей с вопросом важности семейных.

НОД с детьми старшей группы совместно с родителями «Моя большая, дружная семья» Тема: «Моя большая, дружная семья». Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую.

Проект  «Моя дружная семья» Проект «Моя дружная семья» Марова С. Г. Проект «Моя дружная семья» Тип проекта: информационно игровой. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность:.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья» Программное содержание: 1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»; 2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя дружная семья»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 16:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД