Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на ферму к коту Матроскину» Видео (16 фото)

Людмила Купченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на ферму к коту Матроскину» Видео

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Видео

Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Воспитатель: Купченко Л. Н.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели:

- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах;

- активизировать и расширить словарь детей по теме «домашние животные»;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие на ферму к коту Матроскину“ Видео» размещена в разделах

- развивать умение образовывать притяжательные прилагательные в изменении слов по падежам; умение образовывать существительные родительного и винительного падежей, деление слов на слоги;

- закрепить умение работать с символами, сопоставлять цифры с буквой;

- продолжать учить детей решать ребусы;

- совершенствовать счет в пределах 10;

- добиваться от детей полных ответов.

Коррекционно-развивающие цели:

- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

- совершенствовать мыслительные процессы.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным;

- воспитывать слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

- воспитывать коммуникативные навыки, приходить к общему решению и умение договариваться.

Оборудование: интерактивная доска, интерактивный стол, мультимедийный комплекс, «следы животных», паззлы, палочки Киюзинера, картинки домашних животных, магнитная доска, разрезные картинки, таблица с символами, ребус, животные оригами.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку из м/ф «Трое из Простоквашино».

Воспитатель:

Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть вас.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

На интерактивной доске фото кота Матроскина (слайд 2, затем кадр из м/ф «Трое из Простоквашино» без звука, голос за кадром (кот Матроскин): «Здравствуйте, дети. У меня беда. Шарик решил своим фоторужьем сфотографировать моих животных и всех их распугал. Помогите мне их найти. Я скоро приеду.»

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, как называется место, где живут животные?

На интерактивной доске появляется таблица с символами (слайд 3). У ребят карточка с набором символов.

- Определите по символам зашифрованное слово (ферма).

- Ну что ж, давайте съездим на ферму к коту Матроскину и посмотрим, что же там произошло. Вспомните, на чем можно добраться до Простоквашино. Ответы детей. Решено ехать на поезде.

Дети садятся в поезд. На интерактивной доске мелькают деревья, кусты, дома (слайды 4,5,6). Звучит магнитофонная запись поезда.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Чтобы нам в поезде было не скучно, давайте узнаем, кто живет на ферме у Матроскина. Если сопоставите цифру с буквой, то узнаете. У детей карточки с набором цифр, на доске таблица с буквами и цифрами (слайд 7). Дети выполняют задание. Получились слова: кошка, собака, корова, коза.

Воспитатель:

- Какие это животные? Почему их так называют? Дети рассказывают, как появились домашние животные.

- А что интересного вы о них знаете? Дети рассказывают интересные факты о домашних животных.

- Вот мы и приехали. На интерактивной доске пустая ферма (слайд 8).

- Посмотрите, никого нет!

- Чтобы собрать всех животных вместе, надо преодолеть препятствия. За каждое правильно выполненное задание дети получают часть паззла.

- Мы собрались их искать.

Ну с кого же начинать?

На полу «лошадиные следы».

- Чьи это следы? Ответы детей.

- Ну-ка, пойдем по лошадиным следам, а лучше поскачем. Физкультминутка:

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот.

(ноги на ширине плеч, повороты туловища вправо-влево)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочной, красивой.

(наклоны головы вправо-влево)

Быстро на седло вскачу,

(приседания)

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок,

Цок, цок, цок, цок.

(поочередно высокое поднимание колен с одновременным цоканьем языком)

Там за дальнею рекой

Помашу я всем рукой.

(махи руками)

- А сейчас мы поиграем. Разделимся на две команды. Одна команда собирает картинку животного из частей. Вторая команда подходит к интерактивному столу, зачеркивает лишнюю картинку (четвертый лишний) и объясняет свой выбор.

- А это чьи следы? На полу коровьи следы.

- Правильно – коровьи.

- Смотрите, указатель в виде ребуса (нарисована корона, Н=В), нужно его разгадать.

- Значит мы идем в правильном направлении. Вот мы и пришли.

- Матроскин решил нарисовать своих питомцев, но его все время отвлекали. Давайте посмотрим, что у него получилось:

Картинки: корова с кошачьим хвостом, кошка с кроличьими ушами, кролик с коровьим хвостом, собака с козьими рогами, коза с лошадиным хвостом, свинья с головой собаки.

- Чей у коровы хвост? Ответы детей.

- Чьи у кошки уши? Ответы детей.

- Чей у кролика хвост? Ответы.

- Чьи у собаки рога? Ответы.

- Чей у козы хвост? Ответы.

- Чья у козы голова? Ответы.

На полу «кошачьи следы».

- А чьи это следы? Ответы. Дети идут по кошачьим следам и приходят к озеру.

- Куда нас привели следы? Ответы.

- Как вы думаете, что здесь делала кошка? – Рыбу ловила.

- Давайте и мы с вами половим рыбку. Но рыбка волшебная. Кто решит пример, называет ответ и отпускает рыбку в озеро. Дети решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

- Как-то Дядя Федор привез из города игру, но так и не научил Матроскина играть. Из этих палочек выложите любое домашнее животное.

Посмотрите-ка, друзья,

Здесь без вас никак нельзя.

Сколько палочек цветных,

Словно веток расписных.

Из них животное сложите

И Матроскина удивите.

Дети выкладывают из палочек Киюзинера домашнее животное на свой выбор.

- А это чьи следы? Правильно, кроличьи. Вспомним про кролика пальчиковую гимнастику:

Маленький кролик с большими ушами,

(кисти прижать к голове, как ушки)

Розовым носом,

(указательными пальцами дотронуться до носа)

Смешными усами,

(указательные пальцы прижаты к губам)

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле.

(роем норку (колени)

Чистит он шёрстку себе

("чистим шёрстку")

Или спит,

(руки складываем, кладём под щёку)

Кролик ушами всегда шевелит.

(шевелим "ушами")

- Ребята, у кролика короткий хвост – как его можно назвать? Короткохвостый.

- У кролика голубые глаза, он – голубоглазый.

- У кролика короткая шерстка, он – короткошерстный.

- У кролика быстрые ноги, он – быстроногий.

- Ребята, у Матроскина ферме сложилась трудная ситуация. Маленькие детеныши убежали от своих мам. Чьи это следы? Кто потерялся?

На полу «следы детенышей». Дети называют детенышей:

- У лошади – жеребенок т. д.

- Посмотрите, сколько паззлов вы собрали. Давайте соберем из них целую картинку.

Дети на магнитной доске складывают картинку и сравнивают с изображением на интерактивной доске.

- Мы нашли с вами всех животных, которые убежали от Матроскина. Давайте мы сделаем коту Матроскину в подарок картинку.

Дети подходят к картине «Обитатели двора» и наклеивают ранее выполненных домашних животных в технике оригами и читают стихи о домашних животных.

- Картинку мы оставим Матроскину на память.

- Ребята, вы знаете, что русский народ всегда очень ценил домашних животных? Их даже сделали героями русских народных сказок. Давайте вспомним их.

Дети называют произведения.

Входит кот Матроскин:

Без друзей, без умных, смелых,

Я не справился бы с делом.

Вы в беде мне помогли,

Животных мне вернуть смогли.

Всех детей благодарю,

Молоком вас угощу.

Картина ваша – просто класс!

Благодарю, ребята, вас!

Матроскин угощает детей молоком и уходит.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд, а в дороге поиграем. Мелькают слайды 4,5,6, запись стука колес.

- Вспомните животных кота Матроскина и поместите их в нужный вагон. В этот вагон вы сажаете животное, в названии которого один слог, в этот, где два слога, в это, где три слога.

На магнитной доске вагончики с одним, двумя и тремя окошками. Дети выполняют задание.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Где мы с вами были? Ответы детей.

-Что вам понравилось больше всего? Кто старался больше всех? Дети отвечают.

- Довольна корова своими телятами,

Кошка довольна своими котятами,

Крольчиха довольна своими крольчатами,

А я довольна своими ребятами.

Дети уходят из зала под видеоролик «Трое из Простоквашино».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на ферму к коту Матроскину» Видео
Фото «Путешествие на ферму к коту Матроскину»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности  Видео - фото
Конспект непосредственно образовательной деятельности Видео Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Воспитатель Купченко Л Программное содержание Коррекционно образовательные цели закрепить и уточнить знания детей о Домашние животные Все материалы домашних животных и их детенышах активизировать и расширить словарь детей по теме Домашние животные Конспекты занятий домашние животные Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности Путешествие на ферму к коту Матроскину Видео размещена в разделах Видео Военные профессии техника Конспекты занятий Домашние животные Все материалы Домашние животные Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Кот котята Все о кошках для детей Кот кошка котята Коррекционно развивающие цели развивать слуховое и зрительное восприятие общую и мелкую моторику совершенствовать мыслительные процессы
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помогите коту Леопольду» Программное содержание: Учить детей складывать квадрат в разных направлениях, четко совмещать стороны и углы; продолжать учить вырезать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Баю-бай, засыпай» Примерная основная образовательная программа: … (данный пункт не заполнен, т. к. в настоящее время нет реестра Примерных ООП ДО) Возрастная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей». .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Настольное путешествие» Воспитатель: Тихненко Ирина Ивановна. МДОУ Детский сад КВ 156, г. Саратова. Возрастная группа: старшая. Тема НОД: "Настольное путешествие".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Режим дня» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Режим дня» Цель: расширить знания детей о здоровье.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Четырехугольник» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Четырехугольник" Приоритетная образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие к жителям страны Светофория» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Путешествие к жителям страны Светофория " Цель: Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Среда обитания» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Среда обитания». Программное содержание: Знакомство с воздушной,.

Конспект выпускного занятия в группе комбинированной направленности «Поездка на день рождения к коту Матроскину» Цель: показать уровень усвоения программы по развитию речи детей с ТНР. Задачи: - закрепление навыка звуко-слогового анализа слов; - развитие.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на ферму к коту Матроскину» Видео
Опубликовано: 17 октября 2015 в 16:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД