Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Транспорт» во второй младшей группе

надя рогач
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Транспорт» во второй младшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Транспорт» во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Программное содержание:

- дать понятие «транспорт»;

- продолжить формировать представления о частях автомобиля;

- активизировать словарь, продолжать закреплять умение пользоваться понятиями (автобус, поезд, автомобиль, названия частей машины) в активной речи;

- развивать логическое мышление;

- активизировать память.

- воспитывать выдержку, умение слушать, оказывать посильную помощь.

Оборудование и материалы: мольберт, демонстрационный материал по теме «Транспорт», игрушка Медвежонок, игрушки — машина, поезд, автобус, карточки с изображением видов транспорта

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Назови одним словом», беседы о назначении транспорта, конструирование «Машина», «Гараж», рассматривание транспорта на улице, чтение стихов о транспорте.

ХОД

Ребята, слышите, кто-то к нам стучит. Давайте посмотрим, кто же это? (открывается дверь, на пороге стоит игрушка медвежонок)

Медвежонок здравствуй! Ребята, поздороваемся с нашим гостем.

Ой, а почему он такой грустный? Ребята спросите нашего гостя. Почему он печальный?

Он говорит, что скоро наступит время ехать к бабушке-медведице в гости, а он не знает на чем ему добраться.

Может, вы знаете, как медвежонку добраться до бабушки-медведицы? (ответы детей)

Наш гость еще совсем маленький и никогда не видел этих машин. Давайте мы их ему покажем, а помогут в этом загадки.

Мишутка говорит, что очень постарается их отгадать. А вы ребята найдете отгадку на столе среди картинок.

Жёлто-красный он,

Блестящий -

Окна, дверцы,

Шесть колес!

Ну совсем как настоящий!

Кто бы сел,

А я повез.

Руль крути,

Дави на тормоз -

До чего хорош (автобус)

Один ребенок выходит и находит изображение автобуса, затем помещает его на мольберт

Едут в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(Поезд)

Один ребенок находит изображение поезда, затем помещает его на мольберт

Свет горит, мотор гудит

На колесах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе. (машина)

Один ребенок находит изображение машины.

Ребята, одна картинка рассыпалась, давайте её соберем.

Вы картинку соберите

Что собрали? Назовите!

Посмотрите, что у нас получилось (автомобиль, поедет ли автомобиль (нет) Почему? (на картинке нет колеса). Давайте же его найдем (собирают картинку полностью).

Вы молодцы, отлично справились с заданием.

Мишка, что-то шепчет мне на ушко. Он очень хочет прокатиться на автомобиле и просит вас помочь ему. Берите в руки руль,

Раз, два, три

В автомобиль превратись

Теперь мы автомобили, заводите моторчик, поехали!

Физминутка

«Я еду-еду-еду.»

А теперь остановитесь

И в ребяток превратитесь

Медвежонку очень понравилось, и теперь он просит, разрешить ему самому прокатиться, только куда же нужно сесть (показывают на кресло водителя,

а вот это что такое (указывает на руль, дети называют) и для чего же он нужен,

а это для того чтобы машина прыгала, как зайчик (указывает на колеса, дети исправляют)

Наш гость очень хочет все запомнить и просит вас ребята, помочь закончить ему картину.

Вот она. Мишка не знает, где поставить вот эти машины (показываются поезд, автобус и автомобиль). Дети берут по одной машине и прикладывают в нужном месте на лист.

Ребята, посмотрите, сколько здесь машин. Как же одним словом можно их назвать. Что это? Это транспорт.

Мишка, говорит, спасибо за помощь. А еще он решил, что к бабушке он поедет на автомобиле!

Давайте,попрощаемся, с нашим гостем! (Ребята прощаются)

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту» Образовательная область: Познание, коммуникация Цель: Закрепление знаний о транспорте. Задачи: Закреплять представление детей о транспорте.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Программное содержание: - закрепить знания о транспорте и его видах; - закрепить знания о частях автомобиля; - активизировать словарь, продолжать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Транспорт» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 09:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки