Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные пожарники» в подготовительной группе

Татьяна Григорьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные пожарники» в подготовительной группе

Тема: «Юные пожарники»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

- углубить и расширить понятие " пожарная безопасность";

- уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;

- учить правилам осторожного обращения с огнём;

- закрепить знания о причинах возникновения пожара;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Юные пожарники“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- обобщить и закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара;

Развивающие:

- развивать у детей слуховое внимание, наблюдательность, логическое мышление;

- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Воспитательные:

- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;

- воспитывать уважение к труду пожарного.

Использование современных образовательных технологий

- Игровые технологии ;

- Создание проблемной ситуации ;

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: видео фильм, ноутбук, карточки с изображением огня на каждого ребенка, удостоверение "Юный пожарник"; аудиозапись «Звук костра в лесу», «Танец огня», «Дождь переходящий в ливень»

Предварительная совместная деятельность.

Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных. Чтение и инсценировка сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может привести к возгоранию и пожару. Беседы о правилах поведения при пожаре. Рисование «На пожаре» (цветные карандаши)

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (психогимнастика).

1. Вступительная беседа

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне ответите, о чем мы с вами сегодня будем говорить. Загадывание загадки про огонь:

Он таким бывает разным -

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может. (Огонь)

Огонь – одно из самых больших чудес природы. Он наш друг и наш враг. Почему огонь является нашим другом? (Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи.)

Когда огонь становится нашим врагом? (Если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.)

Воспитатель: Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать пожароопасными и почему? (Ответы детей – утюг, электропечь и т. д.)

2. Игра «Опасные ситуации»

Воспитатель: Вы хорошо знаете опасные предметы, а какие действия могут привести к пожару? Объясните свой выбор. Для этого я раздаю вам карточки, на которых изображен огонь. Когда я буду называть опасное действие, вам надо поднять карточку вверх.

Рисование

Чтение

Поджигание бумаги

Пение

Лепка из пластилина

Игры с зажигалкой и спичками

Изготовление аппликации

Зажигание свечки

Поджигание сухой травы и листвы

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто больше всего знает о правилах поведения при пожаре? (пожарный)

3. Просмотр видеофильма.

Воспитатель: Сегодня к нам на электронную почту пришел видео фильм из пожарной части. Давайте посмотрим его вместе, мне кажется, что он интересный и поучительный (Просмотр видео).

4. Пластический этюд

Воспитатель: Ребята, теперь нам надо отдохнуть. Вы хотите отправиться в лес? Тогда закройте глаза и представьте, что мы попали с вами в лес. Представили? Открывайте глаза и погуляем по лесу. Щебечут птички, шумят деревья, белки перепрыгивают с ветки на ветку, постукивает клювом дятел.

Ой, посмотрите, кто-то развел костер и не потушил его. Как вы думаете, что может произойти? Давайте превратимся в искорки этого костра. Для этого возьмите по 2 огонька и внимательно слушайте мой рассказ и попробуйте передать под музыку характер огня. (Звучит аудиозапись «Звук костра в лесу», «Танец огня», дети под музыку имитируют пламя.)

Люди оставили костер в лесу, подул легкий ветерок, и искры этого костра разлетелись в разные стороны. Они разгорались все сильнее и сильнее… Ветер усиливался, и они летели все дальше и дальше, сжигая все на своем пути и деревья, и кусты, и траву. А когда искры собирались вместе, они превращались в огромное пламя. И это пламя бушевало все сильнее и сильнее… Но вот закапал дождик. Сначала маленький, искры сопротивлялись ему, спорили с дождем. А потом хлынул ливень и затушил огонь.

Воспитатель: Пора нам вернуться в наш детский сад. Закройте глаза и мы окажемся в саду.

5. Экспериментальная деятельность

Ребята посмотрите мы с вами попали в эксперементальную лабораторию детского сада. Сейчас мы с вами проведем опыты и выясним, что нам поможет в борьбе с огнем.

Эксперимент первый

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент второй, третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент пятый:

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? (без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. (Так мы дома можем накрыть горящий предмет одеялом или ковриком)

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена. Ребята, так чего же боится огонь? (огонь боится воды, песка, снега, земли, гибнет без доступа воздуха).

6. Игровая ситуация «Вызываем пожарных»

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я знаю, что вы очень внимательные и осторожные. Ребята напомните мне, люди какой профессии каждый день борются с огнем? (Профессии «пожарный») Пожарные очень смелые и сильные люди и чтобы они быстрее смогли потушить пожар надо правильно вызывать пожарных к месту пожара. Вы хотите помочь пожарным? Давайте научимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.

Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей на тот факт, что очень важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.

Воспитатель: Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)

Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:

• Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

• Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.

• Не прятаться под кровать, под диван, под стол и т. д.

• Звать на помощь соседей и прохожих.

• Когда приедут пожарные, слушать и выполнять все указания и не бояться.

7. Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель: Ребята, с вами мы узнали, чего боится огонь.

А теперь ко мне идите и немного отдохните. Я сейчас вам буду читать стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отвечали на вопросы и знаете правила поведения при пожаре.

- Нужно быть очень внимательными и осторожными, чтобы избежать возникновения пожара, обязательно соблюдать правила пожарной безопасности.

" Пусть помнит каждый гражданин

ПОЖАРНЫЙ НОМЕР- "01"

Воспитатель: - Вы все молодцы, ребята! В следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грачи прилетели» в подготовительной группе. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска Муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Царица Соль» Тема: «Царица Соль». Цель: познакомить детей со способами добычи соли; нарисовать солью сказочные цветы для царицы Соли. Задачи: • - дать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Русская ярмарка» Тема: «Русская ярмарка» (подготовительная группа) Автор: воспитатель первой квалификационной категории Тихонова Елена Николаевна. Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Военная техника — танк» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Художественное творчество» Тема:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Поговорим о доброте» Дать воспитанникам Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Поговорим о доброте» понятие, что такое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница Вода» Подготовила воспитатель первой категории Донских татьяна Николаевна, МДОАУ №145, г. Оренбург Тема непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках весны» Обр. область: «Познание», «Худ. творчество» Задачи: Образовательные • Обобщить и систематизировать представление детей о весенних изменениях.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Воспитатель МБДОУ № 8.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена». Задачи: -Закрепить представление, что семя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные пожарники» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 июля 2018 в 08:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД