МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием обрывной аппликации «Зимний пейзаж»

Анна Шаталова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием обрывной аппликации «Зимний пейзаж»

Цель: Расширить представление детей о характерных признаках зимы.

Образовательные задачи :

1. Образовательная область «Познание» : знакомить детей с временами года, с их последовательностью.

2. Образовательная область «Коммуникация» : развивать умение отвечать на вопросы.

3. Образовательная область «Чтение художественной литературы» : продолжать знакомить детей с русской лирикой, расширять "читательский опыт" за счет загадок, стихов.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием обрывной аппликации „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

4. Образовательная область «Художественное творчество» : познакомить с техникой обрывной аппликации, формировать умение делать снежинки путем обрывания и скатывания бумаги, создавать образ заснеженного леса.

Методы и приемы:

Беседа, вопросы к детям, уточнение и обобщение ответов детей, показ, художественное слово, объяснение,

Предварительная работа: Рассматривание картины И. Шишкина «Зима», знакомство с поэзией о зиме, заготовка необходимых деталей для аппликации.

Здоровьесберегающие технологии: для укрепления здоровья детей используется физкультминутка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Какая именно пора осени?

Дети: Поздняя осень.

Воспитатель: А что сейчас изменилось в природе?

Дети: Деревья, дома и все вокруг в снегу.

Воспитатель: Какое время года пришло на смену осени?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие любимые игры у детей в зимнее время года?

Дети: Строить снеговика, кататься на санках, играть в снежки.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Зима» И. Сурикова.

После прочтения стихотворения воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель: О каком времени года рассказывает поэт?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как описывается приход зимы?

Дети: Белый снег на землю падает, поле забелело, пришли морозы.

Воспитатель: Как крестьянин готовится к зиме?

Дети: Избу укрыл соломой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь отгадайте зимние загадки.

Воспитатель: Лежало одеяло

Мягкое, белое,

Солнце припекло –

Одеяло потекло.

Дети: Снег.

Воспитатель: Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять, Загибаем пальчики.

Мы с тобой снежок слепили «Лепим» снежок.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показываем руками круг.

И совсем-совсем не сладкий Грозим пальчиком.

Раз – подбросим. Изображаем подбрасывание.

Два – поймаем. Приседаем, изображаем ловлю.

Три – уроним. Встаем, «роняем».

И. поднимем. Изображаем поднимание снежка.

Воспитатель: Взгляните, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Воспитатель: Какое время года изобразил художник?

Дети: Зиму.

Воспитатель: Как вы догадались, что это зима?

Дети: Кругом лежит снег.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте с вами попробуем изобразить заснеженный лес на лежащих перед вами листах бумаги. Сначала на лист бумаги синего цвета наклеиваем деревья, изображая лес.

Дети выполняют задание.

Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.

Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.

Воспитатель: Вот какой получился у меня лес. А какой получится у вас?

Дети выполняют задание.

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети: А на этой интересно расположены деревья.

Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: познакомить детей со свойствами и качествами льда. Задачи: 1. Закрепить умение узнавать и называть диких животных: медведь, лиса,.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка в зимний лес» Конспект нод по физическому развитию. Разработала Сикстель О. В. Возраст: 6-7 лет, подготовительная к школе группа. Тип: сюжетно-игровое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Баю-бай, засыпай» Примерная основная образовательная программа: … (данный пункт не заполнен, т. к. в настоящее время нет реестра Примерных ООП ДО) Возрастная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Настольное путешествие» Воспитатель: Тихненко Ирина Ивановна. МДОУ Детский сад КВ 156, г. Саратова. Возрастная группа: старшая. Тема НОД: "Настольное путешествие".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Режим дня» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Режим дня» Цель: расширить знания детей о здоровье.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Четырехугольник» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Четырехугольник" Приоритетная образовательная область:.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зимний пейзаж» Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зимний пейзаж». Задачи: 1. Уточнить знания детей о приметах зимы. 2. Закреплять умение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» Цель: 1. Закреплять знания детей о времени года – зима. 2. Развивать воображение, мышление, творческие способности детей, эстетическое.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми по теме «Транспорт» Основное направление: Познавательно – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием обрывной аппликации «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 06:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД