МААМ-картинки

Конспект НОД по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе

Ирина Минасян
Конспект НОД по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Наши верные помощники

Цель:

• развитие у детей представлений о различных средствах и способах познания окружающего мира, о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека, совершенствование культурно-гигиенических навыков: приучать беречь слух, зрение, соблюдать правила гигиены по уходу за ушами;

• развитие зрительного, слухового, вкусового, тактильного восприятия,

Задачи:

О/о «Познавательное развитие» :

• продолжать знакомить с обобщёнными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов;

Публикация «Конспект НОД по валеологии „Наши верные помощники“ в старшей группе» размещена в разделах

• развивать умения определять пространственные направления от себя.

О/о «Социально-коммуникативное развитие» :

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать культурно-гигиенические навыки;

• воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;

• воспитывать уважительное отношение к окружающим.

О/о «Речевое развитие» :

• учить детей слушать, отвечать на вопросы;

совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

О/о «Художественно-эстетическое развитие» :

• развивать музыкальный слух, чувство ритма

О/о «Физическое развитие» :

• формировать начальное представление о здоровом образе жизни;

• совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Словарная работа: обогащать словарь детей: глазница, веко; органы чувств.

Предварительная работа: Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики, массажа волшебных точек головы, зрительной и артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений. Дидактические игровые задания «Узнай на ощупь», «Твердый — мягкий», «Угадай, что за звук», «Определи на вкус». Беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков. Чтение художественных произведений, отгадывание загадок, знакомство с книгой «Правила поведения для воспитанных детей».

Оборудование и материалы:

• медальки-цветочки с пятью лепестками, с изображением органов чувств;

• маски;

• коробочки по количеству детей, в которых находятся ароматизированные предметы (кусочек яблока, лимон, чеснок, ватный диск, смоченный в хвойном масле, лук, огурец, банан);

• стаканы с соленой, сладкой, кислой водой;

• фасоль, бумага, кубик деревянный, пластмассовый шар, ложка, ткань Методы обучения:

• беседа с объяснением материала;

• эксперименты, опыты;

• физкультминутка;

• игра.

Ход образовательной деятельности

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте!» - это значит, Здоровья желаю!

Сегодня я предлагаю вам посетить город, он необычный. В нем живут веселые человечки.

Воспитатель держит в руке клубок, который показывает дорогу. Этот клубочек укажет нам дорогу. Но нужно быть готовым к тому, что в пути нам могут встретиться различные препятствия. Ну, что, в путь!

Подходят к мольберту с изображениями человечков.

Ой, ребята, а разве можно назвать этих человечков веселыми? (ответы детей) Почему? Что же здесь произошло? (ответы детей)

Я нашла какое-то письмо, (читает)

Оказывается, веселые человечки разучились пользоваться своими органами чувств, и от этого в городе все перепуталось. Они просят нас им помочь. Ну что ребята, поможем? Давайте с вами вспомним, какие органы чувств мы знаем. (рот, нос, глаза, уши, кожа)

Педагог предлагает детям начать путешествие по городу, а волшебный клубочек ведё т всех дальше: через болото.

Упражнение «С кочки на кочку».

Первая остановка у дома художника. Воспитатель обращает внимание детей на картинку, на которой изображены кисточки и краски и спрашивает у детей о профессии этого человека.

Как вы думаете, кто живет в этом доме? Как вы об этом догадались? (ответы детей)

Оказывается, наш художник разучился пользоваться глазами, и теперь его картины никому не нравятся. Ребята, а зачем человеку глаза? (ответы детей)

Правильно, ребята. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем нас мире. Ребята, а как бы мы жили, если бы у человека не было глаз? (ответы детей)

Воспитатель предлагает с помощью эксперимента выяснить, зачем глаза человеку. Предлагает детям надеть на глаза специальные маски, закрывающие глаза.

Скажите, что у меня в руках? А что я сейчас делаю? (2-3 бесшумных действия) Затем воспитатель просит снять маски и спрашивает, так зачем же глаза человеку. Ответы детей, дополняют друг друга.

Природа заботливо оберегает наши глаза. Они расположены в специальных углублениях - глазницах (домик). Закрывает этот «домик» специальная дверка под названием - веко.

Как называются домики? Повтори Оля, повтори.

А как называется дверца? Повтори Катя, повтори.

Глаза способны защитить себя, но если о них плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности. Нам необходимо самим заботится о своем зрении, и беречь глаза.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для глаз»

Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке (морковь, компьютер, телевизор, черника, яркий свет, чтение лежа, солнцезащитные очки) внимательно рассмотреть, подумать и решить, что для глаз вредно - положить к грустной рожице, а полезное - к смешной рожице. Объяснить свой выбор.

Правильно разложили карточки. Теперь я думаю, что художник знает, что полезно для глаз и будет самостоятельно заботиться о своем зрении. Он опять сможет писать красивые картины. А нам пора двигаться дальше. (Кидает клубочек).

Упражнение «Пройди но узкому мостику»

Дети продолжают движение по городу и подходят к домику садовода. Педагог предлагает определить, чем занимается человечек, живущий в этом домике.

Ребята, а как вы думаете, чем занимается человечек, живущий в этом домике? А как вы догадались? (ответы детей)

Да, в этом домике живет садовник, он выращивает в своем огороде ароматные овощи, фрукты и цветы. А теперь он совершенно разучился распознавать их по запаху. Что нужно, чтобы определить по запаху тот или иной предмет?

Некоторые люди считают, что нос - это только украшение лица. Самый маленький нос весьма важная часть лица. Носом мы дышим, а ещё нос помогает почувствовать и различать запахи. Вот это мы сейчас и проверим.

Дидактическая игра «Определи по запаху»

На небольшом подносе стоят коробочки по количеству детей, в которых находятся ароматизированные предметы (кусочек яблока, лимон, чеснок, ватный диск смоченный в хвойном масле, лук, огурец, банан). В коробочках сделаны отверстия, через которые нужно нюхать, то, что внутри. Ребенок должен определить по запаху, что лежит в коробочке.

Молодцы, ребята! Хорошие у вас носики! Все отгадали! Ребята, а как нужно заботиться об органах нашего дыхания? (ответы детей)

Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много лучше, если в доме есть комнатные цветы.

А мы с вами знаем, хорошее упражнение для органов нашего дыхания, давайте покажем его садовнику.

Упражнение: «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос. выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоню (круговые движения руками).

Я думаю, теперь у садовника все будет хорошо, а нам пора идти дальше.

Кидает клубочек: упражнение «Пройди по узкому мостику»

Подходят к домику музыканта, определяют профессию этого человечка.

Музыкант разучился слышать и совершенно запутался в музыкальных инструментах. Что нам помогает слышать? (ответы детей)

В отличие от глаз, наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда мы с вами спим. Поэтому уши одни из первых сообщают нам об опасности.

Дидактическая игра «Услышь меня»

Выбирается ребенок, которому предлагается различить слова сначала двумя ушами, затем одним, потом закрыв руками уши - 2 раза

А теперь послушаем музыку леса. Кто больше услышит в ней звуков?

Включается аудиозапись. Ответы детей.

Чтобы уши были здоровы и хорошо слышали, есть правила, которые нужно выполнять.

Кто знает, что нельзя делать?

• Ковырять в ушах

• Не допускать попадания воды

• Не использовать для чистки ушей неподходящие предметы.

Теперь музыкант знает, как беречь свои уши. Ну, что идем дальше.

Кидает клубочек.

Упражнение «пролезь через пещеру»

Дети подходят к домику повара. Определяют профессию этого человека.

Раньше этот повар готовил очень вкусные блюда, а теперь все жалуются, что суп у него получается сладким, компот – соленым… Что нужно сделать. Чтобы узнать на вкус ту или иную еду? Какой орган чувств есть для этого у человека? Какие четыре вкуса вы знаете? Что бывает горькое? Что бывает кислым? (ответы детей)

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

На столе стоят стаканы с соленой, сладкой, кислой водой. Дети определяют воду на вкус.

Вы молодцы! Правильно справились с заданием. Мы помогли нашему повару разобраться во вкусах еды, теперь давайте вспомним, о каких органах чувств мы с вами сегодня говорили, а о каком мы еще ничего не сказали? (кожа).

Для чего человеку кожа? (ответы детей)

С помощью кожи человек определяет качество предмета. Кожа выполняет защитную функцию организма. Это органы осязания. (Проводится игра-массаж).

Начинаем игру - массаж:

Разотру ладошки сильно, Затем руки я помою,

Каждый пальчик покручу, Пальчик в пальчик я вложу

Поздороваюсь со всеми, На замочек их закрою,

Никого не обойду. И тепло поберегу

С ноготками поиграю. Вытяну я пальчики,

Друг о друга их потру, Пусть бегут как зайчики

Потом руки помочалю, Раз. два, раз, два,

Плечи мягко разомну, Вот и кончилась игра.

Давайте узнаем, какие ваши руки, ваши органы осязания.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В маленьких мешочках лежат предметы (фасоль, бумага, кубик деревянный, пластмассовый шар, ложка, ткань). Детям предлагается определить на ощупь предмет, лежащий в мешочке.

Ребята, а о коже нужно заботиться? Как вы это делаете? (ответы детей)

Обращает внимание детей на мольберт. Там изображены лица веселых, улыбающихся человечков.

Какое теперь настроение у веселых человечков! (ответы детей)

Мы помогли им. Ну вот, и подошло к концу наше путешествие по волшебному городу. Чем мы с вами сегодня занимались, кому помогали? Что вам понравилось на нашей встрече больше всего? (ответы детей)

Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Я надеюсь, что вы приятно провели время, спасибо вам!

Есть целых пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, ты их используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть.

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик - запах различать,

И две руки — чтобы потрогать.

Только вот у меня к вам один вопрос, кто же в первую очередь должен заботиться о ваших органах чувств, о ваших помощниках (ответы детей).

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье,

Мы подарим пожеланье.

(Дети говорят друг другу добрые пожелания)

Всем детям воспитатель дарит медальки-цветочки с символикой органов чувств.

5 лепестков, значит органов чувств - 5.

1 лепесток это - глаза,

2 лепесток — это уши,

3 лепесток — это носик,

4 лепесток — это руки,

5 лепесток — это язык.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кактусы наши верные помощники»Фотоотчет «Кактусы наши верные помощники» День кактусов на МААМ Родина кактусов Центральная, Южная и Северная Америка. В Европу завезено было это чудо природы Колумбом. Растут кактусы.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект оздоровительно-познавательный досуга для детей подготовительной группы «Наши верные помощники-пальчики» Оздоровительно - познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы. Наши верные помощники – пальчики Известный педагог В. А.

Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителейКонспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителей Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 18:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Минасян (УИ 519850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД