Лучший педагог года

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Путешествие в Страну Здоровья»

надежда смирнова
Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Путешествие в Страну Здоровья»

Конспект НОД по ЗОЖ "Путешествие в Страну Здоровья"

Путешествие в страну здоровья.

Цель: создание условий для знакомства дошкольников с валеологической культурой.

Задачи:

Обучающие: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, закреплять произношение звуков в,з,ж,р,с

Развивающие: способствовать формированию валеологической культуры детей дошкольного возраста; закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;

Публикация «Конспект НОД по валеологии в старшей группе „Путешествие в Страну Здоровья“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к ЗОЖ, желание работать в команде.

Материал: дид. игрушка Умка, карта Страны Здоровья, карточки-эмблемы городов, цветные корзинки, предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, туалетная бумага, ватные палочки, нос. платок); карточки-пиктограммы (грусть, радость); карточки с изображением продуктов питания., презентация «Микробы», салфетки, полотенца, чипсы, аудиозаписи физминутки и реласкация.

Ход

1. Вводная часть. «Здравствуйте!»

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

- Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями. А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»? (пожелали кому-то быть здоровым).

Что значит, «быть здоровым»? (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые). Какое настроение у здоровых людей (веселое, радостное).

Умка не весел.

Как же ему быть здоровым, если его никто не научил.

- Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня с Умкой отправиться в необычную страну – Страну Здоровья. Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте подойдем к карте. (дети подходят к карте Страны Здоровья). Как и во всех странах, в Стране Здоровья есть города. Мы с вами погостим во всех. Но,чтобы попасть в каждый город, нам необходимо узнать пароль, а для этого отгадать загадки. И если мы правильно отгадаем, то легко туда попадем.

Вот и первый город…

Кто великий умывальник,

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый.

Ответ: Мойдодыр

Эмблема г. Чистюлькино- мойдодыр (найдите где же этот город у нас в группе)

2. Город «Чистюлькино».

- Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители Чистюлькина? (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы). А зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи). А чем опасна грязь? (в ней живут микробы). Кто такие «микробы»?)

Посмотрите, жители города приготовили нам слайды с микробами, и просили меня их вам показать. Конечно же микробы не видны, эти изображения увеличены под микроскопом во много много раз. (просмотр)

Все мы с вами видели на руках грязь!

А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!

- Как можно победить грязь, а значит, и микробов? (нужно мыть руки с мылом)

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

- Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их. (полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага). Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные? (у них должен быть один хозяин). Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами - коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди. (делимся на две команды по эмблемам) объяснения детей

- Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:

Наш совет совсем несложный:

Будьте с грязью осторожней!

3. Теперь пора отправляться в следующий город.

В нём прослойка – сладкий джем,

Сверху лёгкий белый крем.

И мука в нём – высший сорт,

Получился вкусным. (торт! Эмблема города – торт (найдите в группе) Город «Вкусняшкино».

Пока идем, вос-ль:

- М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете? (дети фантазируют какие вкусные запахи можно почувствовать). Жители города Вкусняшкино любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?

(На столе лежат пиктограммы – веселое и грустное выражение эмоции.

Дети берут карточки с изображением продуктов питания и выкладывают их под нужную пиктограмму)

Торты, пряники, конфеты Ешьте овощи и фрукты,

Детским так вредят зубам! Чтоб не бегать к докторам!

Умка говорит на ухо педагогу, что дети не правильно отнесли чипсы и колу к вредным продуктам, ведь они же такие вкусные.

Дети, давайте докажем Умке, насколько он ошибается в полезности этих продуктов.

опыты с чипсами.

Жителям Вкусняшкино понравилось как мы с вами играли, и они на память нам дарят такое напутствие:

Прежде, чем за стол вам сесть,

Вы подумайте, что съесть!

4. Следующий город (подходят к карте)

Как только утром я проснусь

Присяду, вытянусь, нагнусь

Все упражнения по порядку.

Поможет вырасти…. (зарядка) эмблема –ребенок с гантелями (найти в группе)

Город «Зарядкино».

Как вы думаете, почему это город имеет такое название (варианты ответов)

- Да, жители этого городка очень любят делать зарядку. Расскажите, зачем нужно делать зарядку? (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими). Жители города Зарядкино любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. И мы с вами тоже весельчаки. Давайте, покажем им нашу зарядку.

Музыкальная «жирафик»

-Жители Зарядкино вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:

Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)

5. Подходят к карте: А вот и следующий город.

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом…

Ответ: Дышать. Эмблема – одуванчик (нашли в группе)

Город Дыхание.

- Что значит: дышать? (это когда вдыхают и выдыхают воздух). Кто умеет дышать? (звери, птицы, растения, люди). А жители города Дыхание могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Они просили меня научить вас. Сейчас я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.

«Самолеты» - со звуком «В» - от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

«Комарики» - со звуком «З» - когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

«Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

«Львята» - со звуком «Р» - когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

«Водичка» - со звуком «С» - когда устали и хочется отдохнуть.

- Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

6. Вот и остался последний город в стране здоровья

Можно радоваться птицам,

Можно просто веселиться,

Можно воздухом дышать

Вместе дружно… (отдыхать). Эмблема города – сон (нашли в группе)

Город Отдыхай-ка.

- Почему этот город так называется? (жители любят отдыхать). Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компъютере? Долго смотреть мультики по телевизору? Валяться с раскрасками на диване? А как можно отдыхать? (можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе). А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.

7. Заключительная часть.

Подойти к карте

-Вот наше путешествие в Страну Здоровья закончилось. Вам понравилось путешествие? В каких городах мы побывали? Что интересного вы узнали в каждом городе и возьмете себе не заметку. Давайте напомним Умке какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно (питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с (водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями (играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!

Давайте подарим Умке карту, чтобы он никогда не забывал как сберечь свое здоровье и хорошо ориентировался в Стране здоровья.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание 1. Воспитательные задачи. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; Формировать валеологическую культуру.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД по физической культуре в средней группе. Тема:«Путешествие в страну здоровья»Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья и чистоты» в средней группе Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Задачи: -формировать бережное отношение к своему здоровью, -запоминать правила личной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «В здоровом теле, здоровый дух…» Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • формировать у.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №103 города Санкт-Петербург. «Путешествие в страну здоровья».

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе по картам-схемам «Путешествие в страну здоровья» Ход занятия. Дети под музыку в колонне один за одним входят в зал и выстраиваются в шеренгу. Инструктор: - Дети, давайте мы с вами поприветствуем.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Цели: Обогащение и активизация словарного запаса по лексической теме «Здоровье». Развитие общей.

НОД по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» НОД по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Задачи: • Формировать навыки и привычки здорового образа.

НОД по ЗОЖ в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект проведения Непосредственной – образовательной деятельности по приобщению детей к здоровому образу жизни в старшей логопедической.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» НОД "Путешествие в страну здоровья". Цель: Формировать у детей пониманий ценности о здоровом образе жизни. Воспитывать желание быть здоровым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Путешествие в Страну Здоровья»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 08:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД