Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию толерантности у дошкольников «Давай дружить!»

Валентина Терек
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию толерантности у дошкольников «Давай дружить!»

ЦЕЛЬ: - формировать у детей понятие «друг», «дружба»;

- продолжать учить детей видеть, понимать и оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения;

- закрепить представления детей об умении и необходимости общаться друг с другом, несмотря на разницу во внешности, желаний и возможностей;

- упражнять в умении высказывать своё мнение о друзьях, замечая их положительные и отрицательные стороны;

- воспитывать у детей потребность в общении со сверстниками, необходимость нести радость другим.

МАТЕРИАЛ: игрушки, цветные карандаши, альбомный лист, 6 дощечек для п/и.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение: Б. Рисич «Странная девочка», Л. Толстой «Два товарища», Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в д/с», Л. Квитко «Два друга».

ХОД НОД.

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее, кто где хочет, а я расскажу вам сказку. Давным - давно это было. Люди тогда одевались в шкуры зверей и были недружные и невежливые. Например, встретит один человек другого, и чтобы поздороваться с ним и сказать «Здравствуйте!» - ударит его или убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго. Но вот однажды вышел из своей пещеры один человек в дремучий лес. Идёт, идёт, а кругом никого: видно все друг друга перебили. Лишь только через несколько дней он встретил другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал ему навстречу. Но другой оказался очень боязливым и сразу же замахнулся каменным топором. Тогда первый протянул к нему обе руки смотри, мол, у меня ничего нет, не бойся меня. Вот так получилось первое в мире рукопожатие и первая в мире дружба. Ребята! Взрослые вам часто говорят: «Нужно быть дружными, дружно жить». Подумайте хорошенько и пусть каждый из вас скажет, что значит «дружить»? Вспомните, кто как дружит в д/с, дома, что делает для того, чтобы дружба была крепкой?

Рассказы детей.

Воспитатель: Верно, ребята! Вы правильно рассказали как надо дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать что – ни будь хорошее и не только своему другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы. Тот, кто хорошо дружит, не ссорится никогда, всегда делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо, не повышая голоса. Он старается сам объяснить товарищу, если тот не прав и нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю. Если твой товарищ не знает, как поступить, что – то сделать, покажи ему, научи. А хотите себя проверить, какие вы друзья? Тогда давайте поиграем в игру «Вспомни имена своих друзей». Вам необходимо сделать 5 шагов вперёд, называя при этом (на каждый шаг) имена друзей –мальчиков или девочек нашей группы. Выиграет тот, кто назовёт больше имён без повторов.

Дети играют.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо играли. А теперь рассаживайтесь поудобнее и я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья.

«Три девочки – Лена, Зина и Ира – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро его собирать. Лена ей помогала и говорила: «Как же ты так неосторожно?» У нас нет другой коробки! Пойдём скажем Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить коробку». Зина стояла в стороне и говорила: «Всегда ты, Ирочка всё ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чём теперь корм хранить?»

- Ребята, как вы думаете, кто из девочек настоящий друг?».(Ответы детей).

- Почему? (Ответы детей).

- Как поступают настоящие друзья? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, ребята! А давайте ещё поиграем в игру «Не намочи ног!». В этой игре мы сможем увидеть, кто из вас настоящий друг. Вот посередине группы у нас – болото. Через болото будете переходить втроём. Вам надо по этим дощечкам – мостикам перейти на другой берег.

(Создаётся ситуация, будто у одного из детей сломалась дощечка и она уплывает. Как поступить? По правилам игры нужно добраться до берега всем вместе).

Дети самостоятельно ищут выход из создавшейся ситуации.

Воспитатель: Молодцы, ребята! В игре вы сумели найти правильное решение, в этом вам помогла смекалка, взаимопомощь. Вам понравилось играть? А хотите ещё поиграть? Давайте поиграем в игру «Не забывай товарища!». Вот в этом сундучке находятся игрушки. Вам нужно взять игрушку себе и своему другу. Когда будете дарить её своему другу, не забудьте сказать: «Давай дружить!».

Дети дарят друг другу игрушки.

Воспитатель: А теперь, ребята давайте встанем в круг и поиграем ещё в одну игру, которая называется «Давайте дружить!». Я буду читать вам стихотворение И. Модина, а вы будете его сопровождать жестами и движениями.

Давайте, дети, дружить друг с другом,

Как птица – с небом, как травы – с лугом,

Как ветер – с морем, поля – с дождями.

Как дружит солнце со всеми нами…».

В конце звучат мелодии и песни о дружбе.

Публикации по теме:

Проект «Поиски дружбы» Цель: создание условий для формирования у детей представлений о дружбе, развитие навыков эффективного взаимодействия детей друг с другом.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию толерантности у дошкольников «Давай дружить!»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 21:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством родного края....
Для подготовительной логопедической группы Цель: Через декоративное рисование формировать художественно-творческие способности детей и развивать...
План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской...
Проект: «Наши крылатые друзья»
роект: «Наши крылатые друзья» Продолжительность проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательско - творческий Сроки проведения: ноябрь...
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе Коллективная работа на тему Зайцы в лесу» для детей старшей группы. Цель: Учить детей...
Научная публикация «Коллекционирование как способ развития познавательных интересов...
Познавательная деятельность личности всегда связана с каким–нибудь объектом, задачей, всегда целенаправленна, - в первую очередь на те объекты и явления,...