Oлеся Галимова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени. Уточнить представления детей о фруктах и овощах, названиях деревьев, грибов, птиц. Развивать речь детей. Воспитывать чувство прекрасного к красоте осенней природы.
Материалы и оборудование: три объемных дерева, плоскостное изображение березы и дуба, мольберт, листья березовые и дубовые, картинки птиц, письмо, ягоды рябины, осенние листочки, одна большая корзина, четыре маленькие корзинки.
Методы и приемы: сюрпризный момент (письмо, вопросы воспитателя, игра «От какой ветки детка?», объяснение, беседа, рассказ воспитателя.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе „Подарки осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход НОД:
Воспитатель с детьми входит в группу. Дети садятся на стульчики.
В:- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо (показывает детям, а на конверте написано:
Детский сад № 114. Детям средней группы.
От Осени.
В:- Очень интересно, письмо от Осени. Хотите узнать что в нем написано (да).
Тогда давайте его прочитаем.
Воспитатель читает:
_Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам осень. Я очень рада была побывать у вас в гостях, но осталось всего несколько деньков и вместо меня к вам придет зима, а мне придется попрощаться с вами до следующего года. Мне было приятно у вас гостить, и в благодарность за ваше гостеприимство я хотела бы подарить вам свои подарки. Свои подарки я оставила в каждом из своих месяцев, вы сами должны будете их найти. Желаю удачи! Встретимся в следующем году.
В:-Какое приятное письмо. Я очень люблю подарки. А вы любите (да). Что же там написала Осень? Где она оставила свои подарки? Да, в каждом из своих месяцев. У Осени, как и у других времен года, три месяца. Кто мне скажет как они называются (сентябрь октябрь ноябрь).
-Молодцы ребята, а кто назовет приметы этих месяцев?
-Что происходит в сентябре (собирают урожай, вырастают грибы).
- А что происходит в октябре (листочки желтеют и падают с деревьев-листопад).
- А в ноябре (деревья сбрасывают листву, на улице становится холодно, птицы улетают в теплые края, на улице становится холодно, идет снег).
Ну вот мы и вспомнили все осенние месяцы, теперь нам будет легче отыскать среди них подарки. Пора нам отправляться в путь.
(Дети с воспитателем идут и попадают на поляну сентября)
- Ребята, в каком месяце мы оказались (сентябре).
- А что вы здесь видите (дерево с плодами грибы).
- А как называются эти грибы (рыжики подосиновики).
- А это какие грибы (ядовитые)- мухомор, поганка.
- Соберите в корзину только съедобные грибы.
- Ребята посмотрите что я нашла!
- Да это же корзина с урожаем! Это и есть первый подарок Осени.
- Давайте посмотрим что в ней (овощи и фрукты).
- Какой хороший и полезный подарок, ведь в овощах и фруктах много витаминов, полезных для нашего здоровья. Только почему-то овощи и фрукты перепутались, давайте разложим их по корзинкам. В одну корзинку сложим все овощи, а в другую все фрукты. Будьте внимательны, не ошибитесь.
- Ребята, а какие овощи лежат в корзинке?
- А какие фрукты?
- Молодцы ребята пора идти дальше (идут и попадают на октябрьскую полянку).
- Вот мы и оказались во втором осеннем месяце Как он называется (октябрь).
- А как вы узнали (с дерева облетают желтые листочки).
- Ребята, посмотрите какие голые деревья, ни одного листочка не осталось, все осыпались.
- А какие это деревья (береза и дуб).
- А вы знаете какие листочки у березы, а какие у дуба (да).
- Тогда прикрепите их правильно: березовые – к березе, а дубовые -к дубу.
- Молодцы, ребята, правильно выполнили!
- Пока вы развешивали листочки, я тут кое – что нашла (показывает детям корзинку с разноцветными листочками). Это второй подарок Осени.
- Остался последний подарок. Пойдемте его искать (идут и оказываются на полянке ноября).
- Вот мы и дошли до последнего месяца Осени.
- Как он называется (ноябрь).
- А как вы узнали (на дереве нет листочков, холодно, летит снег).
- Ребята, что же такое лежит под деревом?
- Да это же рябина! Настоящее лакомство для птиц. Совсем скоро наступит зима и птицам станет холодно и голодно, прилетят они рябины поклевать, а ее и нет на ветках, видно от сильного ветра опала она с дерева.
-Давайте аккуратно развесим ее на ветки.
- Посмотрите, ребята, уже и птицы прилетели.
- Каких птиц вы здесь видите (воробей, синица, снегирь, голубь, скворец, ласточка, грач).
- А какие птицы остаются с нами зимовать?
- А какие улетают в теплые края?
- Как можно назвать их одним словом (зимующие и перелетные).
- Возьмите только зимующих птиц и посадите их на ветки с рябиной.
- Молодцы, ребята! А вот и последний осенний подарок (корзина с рябиной).
- Ведь рябина – это не только лакомство для птиц, но и хороший материал для поделок. Из нее можно сделать красивые украшения.
- Ну, ребята, теперь нам пора возвращаться в группу. Возьмите корзинку с рябиной и пойдемте (по дороге забирают корзины с другими подарками).
Дети ставят корзины на стол и садятся на стульчики.
В:- Ребята, посмотрите сколько замечательных подарков вы получили!
-А кто вам их подарил (осень).
- Сколько месяцев у осени (три).
- Как они называются (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Какие подарки подарили нам осенние месяцы?
- Давайте все вместе скажем осени спасибо!
Дети благодарят Осень.