Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Подарки осени»

Oлеся Галимова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени. Уточнить представления детей о фруктах и овощах, названиях деревьев, грибов, птиц. Развивать речь детей. Воспитывать чувство прекрасного к красоте осенней природы.

Материалы и оборудование: три объемных дерева, плоскостное изображение березы и дуба, мольберт, листья березовые и дубовые, картинки птиц, письмо, ягоды рябины, осенние листочки, одна большая корзина, четыре маленькие корзинки.

Методы и приемы: сюрпризный момент (письмо, вопросы воспитателя, игра «От какой ветки детка?», объяснение, беседа, рассказ воспитателя.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе „Подарки осени“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель с детьми входит в группу. Дети садятся на стульчики.

В:- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо (показывает детям, а на конверте написано:

Детский сад № 114. Детям средней группы.

От Осени.

В:- Очень интересно, письмо от Осени. Хотите узнать что в нем написано (да).

Тогда давайте его прочитаем.

Воспитатель читает:

_Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам осень. Я очень рада была побывать у вас в гостях, но осталось всего несколько деньков и вместо меня к вам придет зима, а мне придется попрощаться с вами до следующего года. Мне было приятно у вас гостить, и в благодарность за ваше гостеприимство я хотела бы подарить вам свои подарки. Свои подарки я оставила в каждом из своих месяцев, вы сами должны будете их найти. Желаю удачи! Встретимся в следующем году.

В:-Какое приятное письмо. Я очень люблю подарки. А вы любите (да). Что же там написала Осень? Где она оставила свои подарки? Да, в каждом из своих месяцев. У Осени, как и у других времен года, три месяца. Кто мне скажет как они называются (сентябрь октябрь ноябрь).

-Молодцы ребята, а кто назовет приметы этих месяцев?

-Что происходит в сентябре (собирают урожай, вырастают грибы).

- А что происходит в октябре (листочки желтеют и падают с деревьев-листопад).

- А в ноябре (деревья сбрасывают листву, на улице становится холодно, птицы улетают в теплые края, на улице становится холодно, идет снег).

Ну вот мы и вспомнили все осенние месяцы, теперь нам будет легче отыскать среди них подарки. Пора нам отправляться в путь.

(Дети с воспитателем идут и попадают на поляну сентября)

- Ребята, в каком месяце мы оказались (сентябре).

- А что вы здесь видите (дерево с плодами грибы).

- А как называются эти грибы (рыжики подосиновики).

- А это какие грибы (ядовитые)- мухомор, поганка.

- Соберите в корзину только съедобные грибы.

- Ребята посмотрите что я нашла!

- Да это же корзина с урожаем! Это и есть первый подарок Осени.

- Давайте посмотрим что в ней (овощи и фрукты).

- Какой хороший и полезный подарок, ведь в овощах и фруктах много витаминов, полезных для нашего здоровья. Только почему-то овощи и фрукты перепутались, давайте разложим их по корзинкам. В одну корзинку сложим все овощи, а в другую все фрукты. Будьте внимательны, не ошибитесь.

- Ребята, а какие овощи лежат в корзинке?

- А какие фрукты?

- Молодцы ребята пора идти дальше (идут и попадают на октябрьскую полянку).

- Вот мы и оказались во втором осеннем месяце Как он называется (октябрь).

- А как вы узнали (с дерева облетают желтые листочки).

- Ребята, посмотрите какие голые деревья, ни одного листочка не осталось, все осыпались.

- А какие это деревья (береза и дуб).

- А вы знаете какие листочки у березы, а какие у дуба (да).

- Тогда прикрепите их правильно: березовые – к березе, а дубовые -к дубу.

- Молодцы, ребята, правильно выполнили!

- Пока вы развешивали листочки, я тут кое – что нашла (показывает детям корзинку с разноцветными листочками). Это второй подарок Осени.

- Остался последний подарок. Пойдемте его искать (идут и оказываются на полянке ноября).

- Вот мы и дошли до последнего месяца Осени.

- Как он называется (ноябрь).

- А как вы узнали (на дереве нет листочков, холодно, летит снег).

- Ребята, что же такое лежит под деревом?

- Да это же рябина! Настоящее лакомство для птиц. Совсем скоро наступит зима и птицам станет холодно и голодно, прилетят они рябины поклевать, а ее и нет на ветках, видно от сильного ветра опала она с дерева.

-Давайте аккуратно развесим ее на ветки.

- Посмотрите, ребята, уже и птицы прилетели.

- Каких птиц вы здесь видите (воробей, синица, снегирь, голубь, скворец, ласточка, грач).

- А какие птицы остаются с нами зимовать?

- А какие улетают в теплые края?

- Как можно назвать их одним словом (зимующие и перелетные).

- Возьмите только зимующих птиц и посадите их на ветки с рябиной.

- Молодцы, ребята! А вот и последний осенний подарок (корзина с рябиной).

- Ведь рябина – это не только лакомство для птиц, но и хороший материал для поделок. Из нее можно сделать красивые украшения.

- Ну, ребята, теперь нам пора возвращаться в группу. Возьмите корзинку с рябиной и пойдемте (по дороге забирают корзины с другими подарками).

Дети ставят корзины на стол и садятся на стульчики.

В:- Ребята, посмотрите сколько замечательных подарков вы получили!

-А кто вам их подарил (осень).

- Сколько месяцев у осени (три).

- Как они называются (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Какие подарки подарили нам осенние месяцы?

- Давайте все вместе скажем осени спасибо!

Дети благодарят Осень.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» «Картинки Осени» Картинки Осени (раздел программы : развитие музыкально-художественной деятельности., приобщение к музыкальному искусству: интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Поможем коту Матроскину» Цель: Создание условий для формирования желания у детей беречь и охранять природу. Задачи: - Формировать умение у детей понимать закономерности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Осенний лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Осенний лес». Задачи: Закрепить знания детей о приметах.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности Дата: 16.02.2016 Ф. И. О., должность педагога: С. Н. Кушманбетова, воспитатель средней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Одежда» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в лес» Видео Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в лес» Цель: Закреплять знания детей о сезонных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Котенок» «Котенок» Цель: Развивать умение анализировать структуру объекта. Учить различать характерные признаки кота. Развивать умение соотносить.

Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе «Подарки золотой осени» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе. «Подарки Золотой Осени» Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Подарки осени»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 19:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Подарки осени»» (включая файлы) размещена пользователем Oлеся Галимова (УИ 830326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД