Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Комнатные растения»

Ольга Тищенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе

«Комнатные растения»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация»,

«Художественное творчество» (аппликация, Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», Физическая культура»,

«Труд».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: Расширять знания детей о комнатных растениях. Формировать бережное отношение к ним, навыки ухода за комнатными растениями. Закреплять умение работать по карточкам- схемам, умение выполнять коллективную работу. Развивать память, речь, внимание, мелкую моторику.

Материалы: комнатные цветы : герань, хлорофитум, фиалка, кактус, бальзамин. Принадлежности по уходу за цветами, карточки-схемы; фотографии с изображением комнатных, лесных и полевых цветов. Письмо от зверей. Заготовки для аппликации, клей.

Содержание организованной деятельности детей.

I Организационный момент

Дети входят в группу и встают в круг.

«Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, другу справа - другу слева». Садимся на стульчики.

Загадка: «Встречаешь ты их везде,

И на клумбе и в горшке,

И в парке, и в саду

И даже на пруду.

Поднимут настроение

Зеленые…. (растения).

Правильно, сегодня мы поговорим о комнатных растениях.

II. Вопросы

1. Ребята, подскажите мне, где мы встречаем растения? (на улице, на клумбе, в парке, в горшочках).

2. А для чего нужны растения? (для красоты, они очищают воздух).

3. А как называются растения растущие дома, в группе? (комнатные)

4. В чем отличие комнатных цветов от тех, что растут на улице? (комнатные цветы растут в горшках, на улице на клумбе).

5. У кого дома растут комнатные растения? Какие?

III. Знакомство с комнатным цветком Бальзамином.

Посмотрите как у нас в группе много комнатных цветов и все они разные. Комнатные растения наши друзья.

-Почему комнатные растения я назвала нашими друзьями? (красивые, очищают воздух, уютно).

-Ребята, с какими комнатными растениями мы знакомы? (Кактус, Герань, Фиалка, Фикус, Хлорофитум, Традесканция).

-Сегодня я хочу познакомить вас еще с одним цветком. Показ цветка. Он имеет несколько названий: Бальзамин – это его научное название,

«Огонек» - его цветы яркие огоньки, их бывает очень много на кусту и видно его издалека. «Ванька мокрый» - любит много воды, в ненастную погоду на его листьях выступают капельки воды, значит, скоро будет дождь. Вот как написала Е. Благинина:

Хрустит за окошком

Морозный денек

Стоит на окошке

Цветок-огонек.

Малиновым светом,

Цветут лепестки

Как будто и вправду

Зажглись огоньки.

- Давайте рассмотрим цветок. Какой это цветок? (красивый, много маленьких малиновых цветочков, очень зеленый).

-Как он называется, кто запомнил? (огонек, Ванька мокрый, Бальзамин).

-Назовите части нашего цветка. Что находится в земле? (корни).

-Для чего они нужны? (пьют воду из земли, держатся в горшке).

-Что еще есть у растения? Прежде чем ответить выйдут 2 ребенка. Один будет называть части цветка, другой показывать. «Стебель, листья, цветы».

-А у фиалки есть стебель? (нет) У фиалки от корня сразу идут листья (показать).

-Как называется этот цветок? (Бальзамин, Огонек, Ванька мокрый).

(проговаривают все)

-Ребята, хотите в группу такой цветок? (да) У меня есть отросток Бальзамина. Мы его поставим в воду, и когда отросток даст корни, то посадим его в горшок с землей. И у нас вырастит такой же красивый цветок.

IV. Что нужно цветам для жизни.

-Ой, ребята, я увидела цветок, который немного повял. Почему это произошло? (забыли полить).

-Как узнать, что цветок необходимо полить? (потрогать землю). Правильно.

-Здесь стоят 2 горшка с цветами, какая в них земля определит (называю имя ребенка). Сначала определи, Чем? (показываю схему – глаз) Глазами. Какая земля в горшках? Сухая и мокрая, серая и черная.

-А теперь определим чем? (схема-рука). Руками. Сухая, серая, твердая.

Мокрая, черная, грязная. Правильно определила. Возьми лейку и полей этот цветок.

-Значит, что цветкам нужно для жизни? Вода (выставляю знак-лейка).

-Без чего еще цветы не могут жить? Вызываю ребенка, он выставляет карточки и говорит, без чего цветы не могут жить. Без тепла и света – знак «солнышко. Без воздуха – знак «окно». Без ухаживания и любви – знак «сердце», без земли – знак «цв. горшок».

-А как мы ухаживаем за цветами? (поливаем, рыхлим, опрыскиваем, моем).

Как мы это делаем напомнят. …Вызываю несколько детей. 1- моет листья Амариллиса, 2- чистит пыль мягкой щеточкой Герань, 3-опрыскивает Хлорофитум, 4- рыхлит землю, 5-поливает. Обратить внимание на каждого ребенка. Спасибо.

V. Физкультурная минутка:

Раз - поднялись, потянулись

Два - согнулись, разогнулись

И в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На 4 - руки шире

5- руками помахать,

6- на стулья тихо сесть.

VI. Игра «Четвертый лишний»

1. Бальзамин, кактус, фиалка, червяк.

2. Стрекоза, бабочка, герань, божья коровка. Почему? (насекомые, цветок)

3. Муха, фиалка, хлорофитум, герань.

4. Тигр, лиса, волк, фиалка. Почему? (животные, цветок)

VII. Посчитай по порядку.

-Вот стоят цветы, как их название? Хлорофитум, фиалка, герань, кактус, бальзамин.

- Сколько цветов(5) Посчитайте по порядку. В обратном порядке. Закрыли глаза (меняю 2 цветка местами, какие цветы поменяла местами? И какие они стали по счету?

VIII. Аппликация Бальзамина.

-Ребята, сегодня утром нам пришло письмо от лесных зверей.

Здравствуйте, ребята! Мы лесные звери знаем все про лесные цветы и видим их каждый день. А вот комнатных цветов мы ни разу не видели. Нарисуйте, пожалуйста, нам их. А мы посылаем вам фотографии лесных и луговых цветов. Лиса, волк, медведь, ежик, заяц.

-Поможем лесным зверям? Да.

-Только мы будем не рисовать, а сделаем им аппликацию цветка с которым мы познакомились. С каким цветком мы познакомились? С Бальзамином, огоньком, Ванькой мокрым.

Аппликация коллективная. Ватман на нем приклеен горшок со стеблем, клей, кисти, салфетки, детали листьев и цветков. Кого вызываю, берут нужные детали, намазывают клеем и приклеивают на ватман. Вызываю по 4 человека.

- Вот какая красивая аппликация у нас получилась. Мы ее положим в большой конверт и отправим зверям.

IХ. Что нового вы узнали на занятии? Что вы делали? Что понравилось?

Спасибо, все были молодцы, занятие закончено.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 5 мая 2013 в 21:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тищенко (УИ 80871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД