Получи документы

Конспект НОД по закреплению с детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения

Наталья Соколова
Конспект НОД по закреплению с детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения

Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»

Тема: Путешествие Маши по сельской и городской местности.

Мотивация: Поможем Маше понять чем отличается городская местность от сельской. Какие опасности предостерегают Машу в городе.

Цель: формировать у детей обобщённое представление домашних животных; формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода;

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по закреплению с детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения» размещена в разделах

1. Закреплять правила дорожного движения, развивать умения применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышей, их повадках, условиях жизни, особенностях питания, какую пользу приносят людям.

2. Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация макета «Город», создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Ожидаемые результаты.

- умения называть различия сельской и городской местности,

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей,

- развитие способности создавать задуманные продукты.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Что надо им сказать?

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята мы с вами делали макет местности, давайте к нему подойдем.

Какая у нас есть местность на макете?

Дети: сельская и городская

Воспитатель: Верно! Люди живут не только в городах, но и в селах, поселках, деревнях - это и называется сельской местностью.

А чем отличается сельская местность от городской?

Дети: в деревнях маленькие дома они стоят на земле, там есть огороды, животные, а в городе многоэтажные дома там много квартир, домашний скот там не держат.

Воспитатель: Да, в сельской местности держат домашний скот. Вот девочка Маша живет в деревне и ухаживает за своими питомцами. А каких домашних животных держит Маша и для чего?

Дети: перечисляют дом. животных, они дают нам пищу, приносят пользу.

Воспитатель: Верно ребята! Многих домашних животных и птиц люди разводят, чтобы питаться. А в городе можно ли держать таких домашних животных, как корова, свинья? Почему?

Дети: потому что они большие и не могут поместиться в квартиру, им нужно питаться на улице травой и т. д.

Воспитатель: ребята, а как называются дома, где живет домашний скот?

Д/И Воспитатель показывает животного, а дети строят предложение, где оно живет.

Пример: Корова живет в коровнике и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята! А каких животных люди держат в городских квартирах?

Дети: кошек, собак, попугаев…

Воспитатель: Как много домашних животных вы знаете! А для чего их держат?

Дети: ответы предположения

Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем. Я проверю на сколько вы внимательны.

Д/И «топаем, если животное сельской местности, хлопаем, если живет в городе, и хлопаем и топаем если может жить и в городе и в деревне»

Воспитатель: Молодцы! Очень внимательны!

Воспитатель: А сейчас представьте, что наша Маша, которая живет в деревне, решила поехать в гости к своей подруге, которая живет в городе.

-Какие опасности её подстерегают на пути?

Дети: ей надо знать ПДД, не подходить к незнакомым людям, знать дорожные знаки.

Воспитатель: И что же ей делать? Может не ходить к своей подруге?

Дети: предположения и ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете эти правила? Сейчас проверим.

Д/И «Жезл постового» Вот вам жезл постового вы берете его, называете правило, какое знаете и передаете другому!

- Если ты хочешь перейти дорогу, что надо сделать?

- Если тебя зовет незнакомый человек, как ты должен поступить?

- Если ты стоишь на перекрестке, как ты перейдешь дорогу?

- На какой цвет водители едут?

- Где должен идти пешеход?

- Можно ли играть на проезжей части?

- Если тебе надо перейти дорогу, а светофора рядом нет?

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы будем Маше помогать двигаться по городским улицам! Встали парами друг за другом и идем за Машей, будем ей подсказывать знаки. Впереди знак. Что это за знак?

Дети: называют! И т. д. Путешествие по группе 6-7 знаков.

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете дорожные знаки!

Д\ И соревнование: а сейчас устроим между вами соревнование. Дети выстраиваются в две команды и по очереди выбирают названые мною знаки. Та команда, которая первая правильно соберет все знаки и будет победителем (количество знаков берется по количеству детей)

1. «Въезд запрещен» «Стоянка запрещена»

2. «Пешеходная дорожка» «Пешеходный переход»

3. «Движение запрещено» «Разворот запрещен»

4. «Пункт питания» «Место стоянки»

5. «Неровная дорога» «Дорожные работы»

6. «Уступите дорогу» «Главная дорога»

7. «Велосипедная дорога» «Дорога для автомобилей»

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли Маше попасть с деревни в город к своей подруге.

Они очень рады видеть друг друга. Ребята покажите как бы вы радовались встрече с друзьями.

Дети: обнимаются смеются.

Воспитатель: Итак, что мы с вами сегодня повторили? О ком говорили? Кому помогли?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы вы всё запомнили! Вы были такие умнички. Я вами довольна! Спасибо вам за занятие можете пойти поиграть.

Если время останется, то можно предложить нарисовать рисунки по теме путешествия.

Воспитатель: А что бы вы хотели нарисовать после нашего путешествия?

Дети: перечисляют, что бы им хотелось изобразить на рисунке

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать ваши рисунки!

Выставка детских работ!

Публикации по теме:

Сказка по закреплению правил дорожного движения «Непослушный сынок» «Непослушный сынок» Сказка-развлечение по закреплению правил дорожного движения. Буланая Любовь «Непослушный сынок» Сказка-развлечение.

«Непослушный сынок». Сказка-развлечение по закреплению правил дорожного движения «Непослушный сынок» Сказка-развлечение по закреплению правил дорожного движения у детей среднего дошкольного возраста с привлечением родителей.

Презентация «Организация работы по формированию у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения» С ранних лет мы учим детей правильно себя вести на улице, в транспорте. Это вопрос их безопасности и культуры поведения. Но как сделать.

Досуг по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Досуг по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста: «Дорожная азбука». Задачи: Образовательная: - Учить правильно.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие медвежонка в страну правил.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе. Старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №312 комбинированного вида».

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Развлечение по ПДД «Мальвина и Буратино в городе правил дорожного движения» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и создать радостный эмоциональный настрой. Задачи: Образовательные: • расширять.

Викторина по закреплению правил дорожного движения Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» Викторина по закреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по закреплению с детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения
Опубликовано: 8 июня 2018 в 16:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД