Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в технике эбру «Волшебное осеннее дерево» (подготовительная группа)

Ольга Шмуйдина
Конспект НОД по рисованию в технике эбру «Волшебное осеннее дерево» (подготовительная группа)

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

Подготовительная группа. «Волшебное осеннее дерево» техника – эбру.

Цель:

Формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования «Эбру».

Задачи:

Образовательные:

• Систематизировать знания детей о свойствах воды;

• Активизировать словарь;

• Развивать логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

. Воспитательные:

• Содействовать развитию чувства прекрасного

Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике эбру „Волшебное осеннее дерево“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Воспитывать радость новых открытий;

• Снижение психоэмоционального напряжения;

• Развитие уверенного поведения;

Развивающие:

• Развивать интерес к экспериментированию с различными материалами;

• Развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление, самостоятельность.

• Развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

волшебная музыка, презентация.

• поддон для эбру

• листы бумаги

• краски эбру

• шило для рисования

• кисти

• гребень

• вода для эбру, баночки с водой.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие. Ребята, сегодня у нас будет с вами необычное занятие. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами научимся рисовать волшебные рисунки, от которых у всех будет подниматься настроение. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.

Скажите, чем обычно вы рисуете?

+.

На чём?

+…

А можно рисовать на воде?

+…

Попытайтесь нарисовать рисунок гуашью (или акварелью) на поверхности воды. (Дети проводят эксперимент).

Что у вас произошло?

+….

Краска растворилась в воде и она окрасилась в цвет краски.

+…

Звучит музыка.

- «Какая это музыка?»

+…

- А можно сказать, что это музыка волшебная?

+….

- А какие еще волшебные предметы вы знаете?

+…

- А мне волшебник подарил волшебные краски. Этими красками можно рисовать на воде. Я хочу открыть вам тайну. Существует одна удивительная техника, которая называется Эбру, что означает «рисование на воде». Она помогает создавать волшебные картины. Сегодня мы с вами превратимся в необычных художников. Давайте наденем фартуки, чтобы не испачкаться.

Основная часть.

Такие картины можно создавать с помщью волшебных инструментов.

«Посмотрите, у меня на столе лежит: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, шило, бумага, салфетки и стаканчик с водой.

+…

. Я не сомневаюсь, что вы знаете, какое сейчас время года?

+…

Правильно. У осени имеются свои краски, которые он разукрашивает все вокруг. Предлагаю вам нарисовать волшебное осеннее дерево.

- У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен. Можете потрогать пальчиком и сравнить, на что она похожа?

- Я беру кисточку, посмотрите, какой она формы? На что она похожа?

- Для техники «эбру» делают специальные кисточки из конского волоса.

- Опускаем кисточку в краску. Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, в них добавлена бычья желчь, чтобы они могли оставаться на поверхности воды. Есть одно правило

В этом рисовании нужно всегда с помощью воды промывать наши инструменты от краски и вытирать салфетками. Ну, что готовы к волшебству? Сначала делаем фон, разбрызгивая краску.

- Разбрызгиваем краску по воде, стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся. - Теперь я беру гребень и рисую волны, будто расчёсываю воду. Начинаю водить им по воде в разных направлениях. Теперь беру краску гранатового цвета и ставлю с помощью шила точку. Посмотрите, оно не очень острое, но нужно быть с ним осторожнее. Затем начинаю прорисовывать ветви. Не забывайте вытирать шило салфеткой, чтобы не смешивать краски. У нас получилась крона дерева. Берём жёлтую, оранжевую краску и начинаем разбрызгивать по кроне. Получаются разноцветные листики. Осеннее дерево готово.

- Кладу бумагу на воду. Теперь мы все вместе досчитаем до 10.

- Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.

- Смотрите, у нас получилось волшебство.

Куда делся рисунок?

+…

Разве это не чудо!

Заключительная часть

Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.

- Ребята, как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?

+…

- Что необычного в рисовании в этой технике?

+…

- Кто запомнил, из чего сделаны кисти? Краски? Вода? Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.

- Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.

- Наши работы высохнут, и мы их можем подарить нашим родным и близким.

- Спасибо ребята за работу, и вам уважаемые гости за участие и внимание.

Такое творчество помогает почувствовать радость открытий нового. Снижает психоэмоциональное напряжение. Развивает наблюдательность, воображение, творческое мышление, моторику. Не требует никаких технических навыков.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осеннее дерево». Конспект занятия по рисованию ладошкой (средняя группа)«Осеннее дерево». Конспект занятия по рисованию ладошкой (средняя группа) «Осеннее дерево». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечаток ладошкой) (средняя группа) Цели: Учить видеть красоту.

«Разноцветный мир космоса». Конспект занятия по рисованию в технике эбру Видео Тема: Разноцветный мир космоса (нетрадиционная техника «ЭБРУ») Форма занятия: игровое с элементами мастер-класса. Вид деятельности: изобразительная,.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» Конспект занятия по дополнительному образованию в образовательной области «художественно- эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Осеннее.

«Осеннее дерево». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию Тема: Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе. «Осеннее дерево»Цель. Обучить детей выполнять отпечаток ладошкой.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево» Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево».Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и.

Конспект занятия в технике кляксография с трубочкой «Осеннее дерево»Конспект занятия в технике кляксография с трубочкой «Осеннее дерево» Задачи: совершенствовать умения детей в различных техниках; учить детей передавать образ деревьев в технике кляксография с трубочкой;.

НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» НОД во второй младшей группе «Осеннее дерево» нетрадиционное рисование пальчиками. Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в технике эбру «Волшебное осеннее дерево» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 октября 2017 в 20:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД