Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень»

Людмила Сёмина
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень»

Цель. Активизировать словарь детей по теме «Осень». Закрепить навык словоизменения (согласование существительных с числительными). Воспитывать чувство прекрасного, учить детей воспринимать поэтическое описание осенней природы.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе „Волшебница осень“» размещена в разделах

Словарь. Редеющие верхушки, ярко-желтая листва, опушка, золотая осень.

Предварительная работа. Рассматривание картин об осени, чтение стихов, рисование осенних листьев.

Материал. Картина «Осенний день», осколочно-разрезные картинки «Осень» для каждого ребенка, предметные картинки, не более 5 предметов на каждой, с изображением листьев, яблок, деревьев, кустов, фишки, магнитофонная запись музыки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Скажите, сколько предметов нарисовано на картинке.

II. Введение в тему.

Каждому ребенку предлагается осколочно-разрезная картинка «Осень», содержащая фрагмент с изображением другого времени года.

— Сложите картинку, найдите ошибку, объясните ее.

III. Основная часть.

— Какое сейчас время года? (Осень.)

— Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель произносит первые звуки в названии осенних месяцев С., Н., О.)йукен

— Чем отличается осень от лета? (День стал короче, ночь длиннее. Темнеет быстрее. Днем стало холоднее. Солнце греет не так. Листья пожелтели. Деревья готовятся к зиме. Птицы улетают в теплые края. Люди одеваются теплее.)

— Ребята, осень бывает разная : ранняя, поздняя, золотая. Посмотрите. (Показ иллюстраций.)

Игра «Осенние слова»

Цель: упражнять в подборе имен прилагательных.

— Ребята, придумайте слова об осени. Осень, какая?

(Золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, «очей очарованье».)

— Поэт Иван Бунин так сказал о лесе в своем стихотворении;

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

— Лес осенью какой? (Задумчивый, унылый, тихий, настороженный, притихший, грустный, молчаливый, одинокий, словно терем расписной, золотой, багряный, лиловый, опустевший.)

— Что значит лиловый?

(Синонимы — фиолетовый, сиреневый.)

Игра «Наоборот»

Цель: придумать слова, противоположные по значению.

— Ребята, придумайте слова, противоположные по значению словам:

Радостный – (грустный, печальный)

светлеть (темнеть)

сухой (мокрый)

тишина (шум)

часто (редко)

ясный (пасмурный)

мерзнуть (согреваться)

— Вспомним, какие листочки у деревьев осенью? (Зеленые, желто-красные, оранжевые, разноцветные, бурые, пестрые, сухие.)

— Как называется оранжевый листочек? (Кленовый.)

— От какого дерева? (От клена.)

— А зеленый? (Березовый.)

— От какого дерева? (От березы.)

Физкультминутка (чтение текста, сопровождаемое движениями).

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Деревцо все выше, выше.

Ветер тише, тише, тише.

— Ребята, сейчас мы с вами превратимся в листочки. Повторяем за мной: что делают листочки? ( Дети повторяют вместе с воспитателем: летят, кружатся, вертятся, вьются, вращаются, желтеют, краснеют, увядают, опадают, засыхают, осыпаются, замерзают.)

— Как называется явление в природе, когда опадают листья осенью? (Листопад.)

Отгадывание загадок об осени.

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я. (осень). Кто всю ночь по крыше льет да постукивает,

И бормочет, и поет, и убаюкивает? (Дождик.)

IV. Итог.

— О каком времени года говорили на занятии?

Ребята, как вы думаете,почему осень волшебница?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы «Что такое осень?» Васильченко Л. В., воспитатель, Милюк Е. О., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102» города Мурманск Мурманской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осень в лесу» в средней группе МБДОУ Детский Сад № 109 «Воробушек» Г. Брянска Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осень в лесу" в средней.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности окружающий мир. «Вода-волшебница». Конспект непосредственно-образовательной деятельности Окружающий мир. «Вода волшебница» Цель: продолжать знакомить дошкольников с явлениями.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Осень к нам пришла» на прогулке Используемые образовательные технологии: игровая технология, здоровьесберегающая. Автор – составитель Бусарова Ю. А. Воспитатель ГБДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группеКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности подготовительная группа (Количество детей присутствующих на занятии – 8 человек).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» «Волшебница - вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень — добрая волшебница» Воспитатель подводит детей к репродукции с изображением осеннего леса, и спрашивает: -Что изображено на картинке? (осень, деревья, осенний.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Осень. Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебница-Вода» .

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Осень» в подготовительной группе Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в групповой комнате в первой половине дня, с детьми подготовительной группы. При.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 21:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД