Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные»

Светлана Дворник
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные»

Цель: формировать целостные представления о жизни диких животных.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Углубить и раскрыть представления детей о диких животных наших лесов : медведе, волке, еже и т. д.

Закрепить знания о жилищах животных, детенышах.

Формировать логическое мышление.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе.

Образовательная область «Развитие речи» :

Учить детей использовать в речи грамматически правильные формы притяжательных прилагательных, существительных в нужном числе и падеже, кратких и развернутых предложений.

Развивать слуховое внимание.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :

Развивать творческое воображение: умение рассуждать.

Развиваем художественный вкус.

Развиваем умение видеть красоту.

Образовательная область физическое развитие:

Развитие общей и мелкой моторики.

Продолжаем развивать умение выполнять движения вместе со словами.

Способствуем профилактике плоскостопия, укрепляем связочно – мышечный аппарат стоп.

Словарная работа:

Обогащение словаря: травоядные, всеядные, хищные.

Активизация словаря: лосиха - лосята, медведица - медвежата, ежиха - ежата.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная.

Оборудование: демонстрационный: изображение зимнего леса; картинки к дидактическим играм: «Кто кому дал уши поносить?», «Угостим зверей»; бубен; раздаточный: шапочки-маски зайцев и лис, «орешки», карточки с изображением корма диких животных, гимнастические палки для подвижной игры на каждого ребенка.

Предварительная работа: заучивание загадок о животных, рассматривание картин, беседа о жизни животных, дидактические игры: «Чей хвост?», «Чьи детки?», «Четвертый лишний», игры РТВ: «Что было бы …», «За секунду до …», «Идеальный зверь».

Непрерывно – образовательная деятельность.

(НОД начинается в раздевалке)

Воспитатель. Ребята, хотите отправиться на прогулку в зимний лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Полюбуемся с вами красотой леса и узнаем, кто там живет.

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель. Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Елки укрылись снегом, как пуховым одеялом. Блестит снежок на солнце. Все деревья стоят притихшие, словно к чему-то прислушиваются.

Раздается стук.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто может стучать в лесу?

Дети. Дятел, дровосек, лесоруб.

Появляется Гномик.

Воспитатель. Нет, ребята, мы ошиблись. Так кто же это стучал?

Дети. Гномик.

Гном. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуй, Гномик!

Гном. Что вы здесь делаете?

Воспитатель. Мы хотим с ребятами посмотреть, кто живет в твоем лесу. Разрешишь нам?

Гном. Конечно. Я даже открою вам свою тайну. Вот здесь, в дупле, есть необычные орешки.

Гном достает орешки, показывает.

Воспитатель. Что же здесь необычного. Орешки, как орешки.

Гном. Внутри каждого орешка картинка. Нужно открыть орех, посмотреть картинку, но так, чтобы кроме вас никто не видел, и загадать загадку по ней. А отгадку ищите в этом лесу.

Гном раздает орешки.

Воспитатель. Дети. у которых есть орешки – загадывают загадки, а остальные – будут находить отгадки. Кто нашел отгадку подойдет и покажет ее.

Дети загадывают загадки и находят отгадки (изображения зверей).

Через поле напрямик

Скачет белый воротник. (Заяц)

То рыжая, то серая,

А названьем белая. (Белка)

Кто по полю рыщет

Ягнят, телят ищет? (Волк)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Он рога несет легко,

Хоть раскинул широко. (Лось)

Гном. Молодцы! Загадки хорошо умеете загадывать и отгадки нашли. А знаете как всех этих животных одним словом можно назвать? Дети: Дикие.

Гном. А что вы еще знаете про зверей?

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Гномику, кто из зверей где живет. Где живет лиса?

Дети. Лиса живет в норе.

Воспитатель. А где строит себе домик белочка?

Дети. Белочка строит себе домик в дупле.

Воспитатель. Как называется дом волка?

Дети. Логово.

Воспитатель. А где домик у зайца?

Дети. Под любым кустиком.

Воспитатель. Почему зимой в лесу не видно медведей, ежей?

Дети. Они зимой спят.

Воспитатель. Где спит медведь?

Дети. В берлоге.

Воспитатель. А еж?

Дети. В норе.

Гном. Молодцы! Вы мне очень понравились, но дальше оставаться с вами я не могу, у меня еще очень много дел. На прощанье я вам подарю картинки моих любимых зверей.

Воспитатель. Спасибо тебе, Гномик.

Гном уходит, дети прощаются с ним.

Воспитатель. Очень интересно, что же подарил нам Гномик? Садитесь на стульчики посмотрим.

Дети садятся на стулья, воспитатель открывает пакет, выставляет картинки на доску.

Воспитатель Да, картинки очень интересные, но что-то здесь не так, а что, не пойму?

Дети. Там звери неправильно нарисованы. Они поменялись ушами.

Воспитатель. Вот теперь я поняла в чем дело.

Дидактическая игра «Кто кому дал уши поносить?»

Воспитатель. Чьи уши у лисы?

Дети. Заячьи.

Воспитатель. А у медведя?

Дети. Лисьи.

Воспитатель. Чьи ушки у зайца?

Дети. Беличьи.

Воспитатель. А у белки?

Дети. Медвежьи.

Воспитатель. Наверное, звери дали друг другу поносить свои уши.

Кому дал поносить свои уши медведь?

Дети. Медведь дал поносить свои уши белке.

Воспитатель. С кем поменялась ушами лиса?

Дети. Лиса поменялась ушами с зайцем.

Воспитатель. Кому отдала свои уши белка?

Дети. Белка отдала уши медведю.

Воспитатель. Молодцы ребята, догадались, кто с кем поменялся ушами. Зима тоже любит все менять.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя шуба»

Снег пойдет и перестанет, (делают волнообразные движения руками.)

Незаметно он растает.

Шубу белую зима (отводят одну руку вправо, другую влево.)

Примеряет всем сама.

Шубу – зайцу беляку, (поочередно загибают пальцы на обеих

Шубу – лесу и лужку, руках одновременно.)

Шуба – Лене и Николке,

Шуба – дубу в чистом поле,

Шуба – тополю и вязу,

Я уже в сугробе вязну, (высоко поднимают колени.)

Но у всех такая шуба, (похлопывают обеими руками по плечам)

Что носить всю зиму любо!

Игра ТРИЗ «Что было бы, если бы?»

Воспитатель. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы заяц не поменял свою летнюю шубку на зимнюю?

Дети. Его сразу бы заметили лиса и волк. Он бы замерз, зимняя шубка теплее, чем летняя.

Воспитатель. А что было бы, если бы у ежа не было колючих иголок?

Дети. Ему трудно было бы спасаться от врагов.

Воспитатель. Что было бы, если бы медведь не засыпал на зиму?

Дети. Остался бы голодный, нет ни ягод, ни меда. Бродил бы злой, нападал на людей.

Воспитатель. Что было бы, если бы у белки не было такого пушистого хвоста?

Дети. Она не смогла бы так ловко прыгать с ветки на ветку. Хвост у нее как руль.

Воспитатель. На все мои вопросы вы дали очень интересные ответы. Молодцы!

Я предлагаю вам еще одну игру. Будьте внимательны.

Игра «Трик – трак, это так?»

Воспитатель. Родились у зайчихи лисята.

Дети. Трик – трак это не так.

Воспитатель. А как?

Дети. У зайчихи – зайчата, а лисята у лисицы.

Воспитатель. У медведицы детки лосята?

Дети. Трик – трак это не так.

Воспитатель. А как?

Дети. У медведицы – медвежата, а лосята у лосихи

Воспитатель. У белки – волчата.

Дети. Трик – трак, это не так.

Воспитатель. А как?

Дети. У белки – бельчата, а волчата у волчихи.

Воспитатель. У ежихи – ежата?

Дети. Трик – трак это так.

Воспитатель. Молодцы! Все были очень внимательны. Давайте поиграем еще в одну игру. Здесь тоже надо быть внимательными, но еще и ловкими.

Подвижная игра «Белочки на ветках»

Перед началом игры воспитатель загадывает детям загадку, они называют отгадку.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(Белка)

Дети превращаются в белочек, прыгают и занимают свою палку так, чтобы она оказалась как раз посередине стопы. По сигналу «День наступает, белочки шишки собирают» дети бегают по площадке в разных направлениях, имитируют движения сбора шишек. По сигналу «Ночь наступает, белочки возвращаются» дети занимают свои места.

Воспитатель. Ребята, давайте сядем на коврик отдохнем, а заодно и поразмышляем, пофантазируем.

Игра РТВ «За секунду до …».

Ребята, представьте себе, что во время прогулки по лесу мы увидели, как лиса подкрадывается к зайчику и вот-вот его схватит. Хотите спасти зайчишку?

Дети. Да.

Воспитатель. Как вы это сделаете?

Дети. Закричим, лиса испугается и убежит. Захлопаем в ладоши. Забросаем снежками.

Воспитатель. Молодцы, зайчика вам удалось спасти. А теперь подумайте, что вы будете делать, если встретите в лесу волка?

Дети. Убежим.

Воспитатель. Волк уже несколько дней не мог найти себе корм, голодный, злой и стал гнаться за вами. Как быть?

Дети. Залезем на дерево.

Воспитатель. У деревьев стволы гладкие, ветки высоко от земли. Очень сложно залезать. Что будете делать?

Дети. Надо разжечь костер, волки боятся огня.

Воспитатель. Можно, но у вас кончились спички. Как быть?

Дети. Привязать красную тряпку на палку и размахивать ею. Волк подумает, что это огонь и не подойдет.

Воспитатель. Я уверена, что вы найдете выход из любой ситуации, поэтому с вами смело можно отправляться в любое путешествие. Молодцы!

(Предлагаю детям пройти к столам и сесть)

Воспитатель. Мы знаем, что все звери не похожи друг на друга: одни большие, другие маленькие, у одних есть рога, у других их нет, у одних длинные уши, у других короткие.

Они отличаются еще тем, что одни кормятся листвой, травой, ягодами, а другие охотятся на животных и этим кормятся.

Пододвиньте к себе карточки, разложите их и посмотрите внимательно. На каждой карточке нарисован корм какого-то животного. Вы должны подумать, чей это корм. Я буду называть животное, а вы поднимать нужную карточку.

Чем питается волк?

Что по вкусу белке?

Что любит лиса?

Что понравилось бы зайцу?

Чему был бы рад медведь?

Чем кормится лось?

Что ест еж?

Молодцы! Скажите, как называют животных, которые питаются только растительной пищей?

Дети. Травоядные.

Воспитатель. Назовите их.

Дети. Лось, заяц.

Воспитатель. Как называют животных, которые охотятся на других животных?

Дети. Хищные.

Воспитатель. Как называют животных, которые питаются растительной пищей и охотятся на других животных?

Дети. Всеядные.

Воспитатель. Назовите их.

Дети. Медведь, белка, еж, кабан.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, нужны ли вообще дикие животные?

Дети. Да, нужны.

Воспитатель. А для чего?

Дети. Они дают людям мех, мясо. Из рогов оленей делают лекарства. Они в лесу поддерживают порядок. Хищники уничтожают слабых и больных животных.

Воспитатель. Совершенно верно. Прежде человек на всех хищников смотрел как на злейших врагов. Но оказалось, что они для природы не только полезны, а просто необходимы. Хищники никогда не нападут первыми на людей, если это и случается, то очень редко.

Предлагаю детям рассмотреть картинку «Звери на дне рождении у Белочки».

Посмотрите на эту картину. Как необычно, красиво одеты звери. Собрались за одним столом, чтобы отметить день рождения Белочке. Она приготовила для каждого зверя угощение. Но что это? Кто-то перепутал тарелки с едой. Давайте поможем зверюшкам найти то, что они любят есть.

Игра «Угостим зверей»

Вызываю детей, они меняют тарелки с едой, исходя из вкусов зверей.

Кому из зверей досталась не та тарелка с едой?

Дети. Медведю, зайцу … .

Воспитатель. Вот теперь звери очень довольны угощением. Они благодарят вас.

Ребята, каждый зверь может чем-то похвалиться: заяц – быстрыми ногами, медведь – силой, белка – пушистым хвостом и т. д. Давайте сконструируем идеального зверя, у которого все самое лучшее.

Игра «Идеальный зверь»

Что можно взять у медведя, для идеального зверя? – туловище (силу).

У белки? – пушистый хвост (руль).

У волка? – голову (очень умное животное).

У лисы? – уши (хороший слух).

У ежа? - иголки (защита от врагов).

У лося? – рога (красивые).

У зайца? – быстрые ноги.

У кабана? – пятачок.

Выкладываю животное из заранее заготовленных частей туловища.

Ну вот и получился идеальный зверь. Как же нам его назвать? Давайте составим его название из первых букв в названиях всех зверей.

МЕВЛИКЗАБ - так называется придуманный нами зверь.

Наша прогулка по лесу закончена. Понравилась она вам?

.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 11:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД