Папки-передвижки

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков[Г]-[К], [Г’]-[К’]»

Юлия Лядовских
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков[Г]-[К], [Г’]-[К’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата проведения: 20.03.19г

Цель: закрепить знаний о звуках [Г, Г' – К, К '] и буквах Г, К.

Обучающие задачи :

1. Формировать умение дифференцировать звуки[Г, Г' – К, К'] на слух и в произношении: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте;

2. Закреплять артикуляционные укладов звуков [Г]-[К];

3. Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза.

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику, уметь согласовыватья движения и речь;

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте „Дифференциация звуков[Г]-[К], [Г’]-[К’]“» размещена в разделах

2. Развивать познавательные психические процессы: внимания, памяти, мышления;

3. Развивать фонематические процессы.

4. Развивать навыки общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и неагрессивно отстаивать свою позицию.

Воспитательная задача:

1. Воспитывать коммуникативную культуру.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь мне, улыбнетесь друг другу.

- Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос и поднимите правое плечо. Представьте, что Вы вдыхаете в себя свежесть, доброту и красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Ещё раз: вдох через нос, поднять левое плечо, выдох через рот. И последний раз – вдох и выдох. Молодцы.

2. Мотивационная игра.

«Приметы весны»- повторение изученного материала.

- Сегодня замечательный день, он наполнен солнцем, теплом и хорошим настроением.

- Какое у нас время года?

-Дети…

- Каждое время года имеет свои отличительные особенности. Назовите приметы весны.

- Дети- называют приметы весны по цепочке: Весной тает снег. Весной распускаются почки на дереве. Весной просыпаются медведи. Весной просыпаются насекомые. Весной сильнее греет солнце. Весной зайчик меняет шубку с белой на серую.

- Мне понравилось предложение - Весной просыпаются медведи.

- Скажите, сколько в нем слов?

3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения.

-Сегодня к нам в гости пришел гномик.

- Ему очень хочется с вами поиграть в игру «Загадки и отгадки».

1. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки! (Кот)

- Назовите первый звук в слове ГРИБ.

- Дети…

- Назовите первый звук в слове КОТ.

- Дети…

- Над различением каких парных согласных мы будем работать на занятии?

4. Получение нового знания.

- Сегодня на занятии нам будут помогать гномик. Он изображён на слайде. Он нам будет давать задания. Приготовьтесь выполнять их.

1. Охарактеризуйте Звуки [Г] и [К]. Какие они?

- Дети: Звук [Г]-согласный звонкий, твердый; звук [К] – согласный, глухой, твердый

Охарактеризуйте Звуки [Г’] и [К’]. Какие они?

- Дети: Звук [Г]-согласный, звонкий, мягкий; звук [К] – согласный, глухой, мягкий

2. Выделение звуков [Г], [Г'] - [К], [К'] из слов.

1. Предложены картинки (рисунок1, 2).

- Назовите эти картинки.

- В каких словах встречаются звуки [г - г']?

- В каких словах встречается звук [к]?

2. Предложены картинки:

- гриб, горы, картина, градусник (рисунок 3)

- клетка, корыто, кроссовки, гроза (рисунок 4)

Назовите картинки в каждой группе. Какое слово лишнее?

3. Звукобуквенный анализ слов

1. Предложены картинки: морковь, гусь, огород, якорь, ботинки, капуста (рисунок 5).

- В каком слове звук [г] стоит на том же месте, что и в слове огурец?

- Произнесите слово огурец. Какой по счёту звук [г]? (второй)

- Назовите предметы, изображённые на картинках.

- В каких словах встречается звук [г]?

- В каком слове звук [г] первый?

2. Предложены картинки: гриб, груша, ключ (рисунок 6).

- Назовите, что изображено на картинке?

- Определите, какие звуки [г - г'] или [к - к'] в данном слове. Составьте схему этих слов.

3. Предложены картинки: рукавицы, виноград (рисунок 7).

- Назовите, что изображено на картинке?

- Какой звук [г] или [к] в данном слове. Определите, какой по счёту он стоит.

5. Физкультминутка.

Для начала мы с тобой повращаем головой.

Оборот и оборот, а потом наоборот.

Поднимаем руки вверх, плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх. Ну, дружочек, не ленись!

Повороты влево – вправо, это лёгкая забава.

Нам известно всем давно – там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать, надо много приседать.

А теперь ходьба на месте, это тоже интересно.

Отдых кончен наш, ребята, нам пора опять за парты.

6. Самостоятельное применение нового знания.

1. В написании каких слов пропущены слоги ГА - ГИ? При пропуске слога воспитатель хлопает в ладоши.

ГА: ру__(ка, вью__(га, но__(га, ре__(ка, соба__(ка, ду__(га).

ГИ: кру __ (ги, кни __ (ги, рубаш __ (ки).

- Определите, в каких словах пропущены данные слоги.

3. В написании каких слов пропущены слоги КА - КО - КИ?

КА: гор __ (ка, сто __ (га, вет __ (ка).

КО:(ко) __ за, ва __ (го)н, (ко) __ ньки, (ко) __ лено, (го) __ нки.

КИ:(ки) __ пяток, (ги) __ ри, (ки) __ лометр, на __ (ки)пь, (ги) __ гиена.

- Определите, в каких словах пропущены данные слоги.

7. Итог. Рефлексия.

Над различением каких звуков вы работали сегодня на занятии?

Все ли задания вам удалось выполнить?

В каких заданиях вы допустили ошибки?

Какую бы оценку вы себе поставили?

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе «Тропинки»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе «Тропинки» Ход занятия1. Организационный момент. - Игра: «Найди свой звук». В разных концах группы расположены фишки красного, синего, зеленого цвета.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [с] — [ш]» Приоритетная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Дифференциация звуков и букв [К] –[Х]» в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков и букв (К – Х)». Цель: Учить дифференцировать звуки (К – Х) в изолированном виде, в слогах, словах, фразах.

Конспект НОД «От слова к звуку» по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Викторина «От слова к звуку» Цель: закрепление пройденного материала Задачи: • развивать слуховое внимание • упражнять в делении.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [у]» в старшей группе Цель: Дать детям понятие о гласном звуке "У", уточнить его артикуляцию, выделять звук из ряда гласных звуков, слогов,из начала и конца слова.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Слова, состоящие из 3–4 звуков. Звуковой анализ слова «паук» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Слова состоящие из 3–4 звуков. Звуковой анализ слова «паук» Цель:Учить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весна» Программное содержание 1. Закрепить у детей представление о слове и предложении. 2. Продолжать учить подбирать к словам-антонимы, находить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие» Вязовец Евгения Николаевна Воспитатель, МБДОУ № 93,г. Краснодар КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Дифференциация согласных звуков : твердые.

Занимательная викторина «Дифференциация звуков [л]-[р]» по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА (ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗУКОВ (Л)-(Р) Занятие по подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет с нарушением зрения и тяжелыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков[Г]-[К], [Г’]-[К’]»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 19:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков[Г]-[К], [Г’]-[К’]»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лядовских (УИ 1807931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД