Юлия Лядовских
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Б]-[П], [Б’]-[П’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 20.02.19г
Цель: закрепить представление о звуках [Б]-[П], [Б’]-[П’]
Обучающая задача : совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости, различать их на слоговом и словесном уровнях;
обогащение словарного запаса;
Развивающая задача:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, способности производить сложный звуковой и слоговой анализ слов, преобразовывать слова путём добавления, замены и перестановки звуков и слогов;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте „Звуки [Б]-[П], [Б’]-[П’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- развитие связной речи, грамматического строя речи, умения выстраивать предложения по опорным словам;
Воспитательная задача:
- закрепление умения систематизировать лексический материал по заданной схеме;
- активизация памяти, мышления, внимания, интереса к получению новых знаний и умений.
Наглядность:
- иллюстрации в пособиях;
- обозначение звуков [Б], [Б’], [П], [П’];
- прописи.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
- Какую букву вы узнали на прошлом занятии?
- Какие звуки она обозначает?
- Чем отличаются звуки [Б] и [Б’]?
- Назовите слова со звуком [В], а потом - с [Б’].
2. Мотивационная игра.
История про Ежика, Лисёнка и Мудрую Сову.
После тренировки Боря пригласил гостей к себе в башню. Он пожаловался игрушкам, что ему совершенно не хватает времени навести порядок в доме‘ «Да, действительно, — сказала Мудрая Сова, осматривая неприбранное жилище боксё ра: «Чистота в этом доме - редкий гость». И она предложила своим друзьям помочь навести порядок.
3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения.
А пока они занимаются уборкой, у нас есть время побеседовать.
- С каким звуком боксирует Боря ([Б], бибикает бегемот ([Б’], выбивают палкой палас ([П], пищит птенчик Петя ([П’]?
- Какие звуки вы назвали?
- Сегодня мы поговорим об этих звуках.
4. Получение нового знания.
1. Различение звуков [Б]-[П]‚ [Б']-[П’].
- Вспомните, какие головные уборы были у звуков [Б] и [Б’].
- А какие звуки носят колпачки-колокольчики? (согласные, звонкие)
- Какие головные уборы должны быть у звуков [П] и [Н’]?
- А почему эти звуки носят соломенные шляпки?
- Сравните звуки [Б] и [П]. Чем они отличаются?
- Что у них общего? (согласные, твёрдые)
- Что общего у звуков [Б’] и [П’]?
- Чем они отличаются?
2. Работа с рисунком (рис. 1).
- Вот наши друзья уже навели порядок в доме и занялись полезными делами во дворе. Расскажите, чем занимается каждый из них.
Используя рисунок, назовите слова со звуком [П] (полотенце, подушка, простыня, полотенце, топор, сапог, [Б] (банка, ботинок, брюки, бревно, будильник, забор, [Б’] (бидон, белила, бита, билет, [П’] (перчатка, пила, пиджак).
3. Замены звуков [Б]-[П]‚ [Б']-[П’] в слогах и словах
А. Замените звук [П] на [Б], а [П’] на [Б’] : ПА (БА, ПУ (БУ, ПЫ
(БЫ, ПЕ (БЕ, ПЮ, АПА, ОПЕ; палка (балка, почка (бочка, пашня,
пух, папочка, пулька, пыль.
Б. Теперь звук [Б] замените на [П], а [Б’] — на [П’] : БО (ПО, БЭ,
БИ, БЕ, БЯ, УБЫ, АБИ; блеск, борт, бас, бравый.
5. Физкультминутка.
БАБОЧКА
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел,
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьется.
С неба солнышко уйдёт
Бабочка опять уснёт
(Дети изображают, как просыпается бабочка, как она порхает и опять засыпает.)
6. Самостоятельное применение нового знания.
1. Определение одинаковых слогов в словах (рис. 2).
- Назовите картинки по парам и определите одинаковые слоги
(БАбочка—соБАка, Пушка - ПУговица, ПИлы - ПИсьма).
2. Восполнение слогового состава слов:
- Чем отличаются слоги ПЫ и БЫ?
- Добавьте слог ПЫ или БЫ в конце слова: гри (бы, ла (пы, сто_,кар_, зу_, кло_, гу_, лам_.
- Чем отличаются слоги ПА и БА?
- Добавьте слог ПА или БА в конце слова: ры (ба‚)‚ ли (па, ла_, гу_, лам_, тру_.
- Скажите со слогом ПА или БА в начале слова: _ня (баня, _льма, (пальма,
_чка, _нка, _бушка, _па, _рхат, _ран, _ра, _рень, _лец.
- Скажите со слогом ПО или БО в начале слова: _ле, _вар, _лка, _езд, _кс.
- Чем отличаются слоги ПИ и БИ?
- Скажите со слогом ПИ или БИ в начале слова: _лет‚ _лот, _дон, _гуди, _тва, _сателъ, _сер, _ла.
- Чем отличаются слоги ПЕ И БЕ?
- Скажите со слогом ПЕ или БЕ в начале слова: _рец, _рег, _пел, _лый, _ред, _лка, _чка.
3. Выкладыважие слов с помощью звуковых карточек.
Для выкладывания можно использовать слова: бал, пол бык и т. д пень, бинт, печь и т. д.
4. Работа в прописях (с. 9).
7. Итог. Рефлексия.
- Какие звуки мы сегодня сравнивали?
- Чем отличаются звуки [П] и [Б], [П] и [Б’], [Б] и [П’]?
- Назовите слова со звуком [П], затем с [Б], [Б’] и [П’].
Если вы справились со всеми заданиями на занятии и у вас не было трудностей поднимите 2 руки, если у вас возникли затруднения, но вы вы все поняли на занятии поднимите 1 руку, если вы не справились с заданиями и было все не понятно, то показываем ладошку.