МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Б]-[П], [Б’]-[П’]»

Юлия Лядовских
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Б]-[П], [Б’]-[П’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата проведения: 20.02.19г

Цель: закрепить представление о звуках [Б]-[П], [Б’]-[П’]

Обучающая задача : совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости, различать их на слоговом и словесном уровнях;

обогащение словарного запаса;

Развивающая задача:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, способности производить сложный звуковой и слоговой анализ слов, преобразовывать слова путём добавления, замены и перестановки звуков и слогов;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте „Звуки [Б]-[П], [Б’]-[П’]“» размещена в разделах

- развитие связной речи, грамматического строя речи, умения выстраивать предложения по опорным словам;

Воспитательная задача:

- закрепление умения систематизировать лексический материал по заданной схеме;

- активизация памяти, мышления, внимания, интереса к получению новых знаний и умений.

Наглядность:

- иллюстрации в пособиях;

- обозначение звуков [Б], [Б’], [П], [П’];

- прописи.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

- Какую букву вы узнали на прошлом занятии?

- Какие звуки она обозначает?

- Чем отличаются звуки [Б] и [Б’]?

- Назовите слова со звуком [В], а потом - с [Б’].

2. Мотивационная игра.

История про Ежика, Лисёнка и Мудрую Сову.

После тренировки Боря пригласил гостей к себе в башню. Он пожаловался игрушкам, что ему совершенно не хватает времени навести порядок в доме‘ «Да, действительно, — сказала Мудрая Сова, осматривая неприбранное жилище боксё ра: «Чистота в этом доме - редкий гость». И она предложила своим друзьям помочь навести порядок.

3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения.

А пока они занимаются уборкой, у нас есть время побеседовать.

- С каким звуком боксирует Боря ([Б], бибикает бегемот ([Б’], выбивают палкой палас ([П], пищит птенчик Петя ([П’]?

- Какие звуки вы назвали?

- Сегодня мы поговорим об этих звуках.

4. Получение нового знания.

1. Различение звуков [Б]-[П]‚ [Б']-[П’].

- Вспомните, какие головные уборы были у звуков [Б] и [Б’].

- А какие звуки носят колпачки-колокольчики? (согласные, звонкие)

- Какие головные уборы должны быть у звуков [П] и [Н’]?

- А почему эти звуки носят соломенные шляпки?

- Сравните звуки [Б] и [П]. Чем они отличаются?

- Что у них общего? (согласные, твёрдые)

- Что общего у звуков [Б’] и [П’]?

- Чем они отличаются?

2. Работа с рисунком (рис. 1).

- Вот наши друзья уже навели порядок в доме и занялись полезными делами во дворе. Расскажите, чем занимается каждый из них.

Используя рисунок, назовите слова со звуком [П] (полотенце, подушка, простыня, полотенце, топор, сапог, [Б] (банка, ботинок, брюки, бревно, будильник, забор, [Б’] (бидон, белила, бита, билет, [П’] (перчатка, пила, пиджак).

3. Замены звуков [Б]-[П]‚ [Б']-[П’] в слогах и словах

А. Замените звук [П] на [Б], а [П’] на [Б’] : ПА (БА, ПУ (БУ, ПЫ

(БЫ, ПЕ (БЕ, ПЮ, АПА, ОПЕ; палка (балка, почка (бочка, пашня,

пух, папочка, пулька, пыль.

Б. Теперь звук [Б] замените на [П], а [Б’] — на [П’] : БО (ПО, БЭ,

БИ, БЕ, БЯ, УБЫ, АБИ; блеск, борт, бас, бравый.

5. Физкультминутка.

БАБОЧКА

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел,

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьется.

С неба солнышко уйдёт

Бабочка опять уснёт

(Дети изображают, как просыпается бабочка, как она порхает и опять засыпает.)

6. Самостоятельное применение нового знания.

1. Определение одинаковых слогов в словах (рис. 2).

- Назовите картинки по парам и определите одинаковые слоги

(БАбочка—соБАка, Пушка - ПУговица, ПИлы - ПИсьма).

2. Восполнение слогового состава слов:

- Чем отличаются слоги ПЫ и БЫ?

- Добавьте слог ПЫ или БЫ в конце слова: гри (бы, ла (пы, сто_,кар_, зу_, кло_, гу_, лам_.

- Чем отличаются слоги ПА и БА?

- Добавьте слог ПА или БА в конце слова: ры (ба‚)‚ ли (па, ла_, гу_, лам_, тру_.

- Скажите со слогом ПА или БА в начале слова: _ня (баня, _льма, (пальма,

_чка, _нка, _бушка, _па, _рхат, _ран, _ра, _рень, _лец.

- Скажите со слогом ПО или БО в начале слова: _ле, _вар, _лка, _езд, _кс.

- Чем отличаются слоги ПИ и БИ?

- Скажите со слогом ПИ или БИ в начале слова: _лет‚ _лот, _дон, _гуди, _тва, _сателъ, _сер, _ла.

- Чем отличаются слоги ПЕ И БЕ?

- Скажите со слогом ПЕ или БЕ в начале слова: _рец, _рег, _пел, _лый, _ред, _лка, _чка.

3. Выкладыважие слов с помощью звуковых карточек.

Для выкладывания можно использовать слова: бал, пол бык и т. д пень, бинт, печь и т. д.

4. Работа в прописях (с. 9).

7. Итог. Рефлексия.

- Какие звуки мы сегодня сравнивали?

- Чем отличаются звуки [П] и [Б], [П] и [Б’], [Б] и [П’]?

- Назовите слова со звуком [П], затем с [Б], [Б’] и [П’].

Если вы справились со всеми заданиями на занятии и у вас не было трудностей поднимите 2 руки, если у вас возникли затруднения, но вы вы все поняли на занятии поднимите 1 руку, если вы не справились с заданиями и было все не понятно, то показываем ладошку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звуки [Ч’] и [Щ’]» Дата проведения: 12.02.19г Цель: закрепить представление о звуках [Ч'] и [Щ']. Обучающая задача: - Способствовать речевому развитию через.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ’], буква Щ» Тема: «Звук[Щ’], буква Щ» Цель: закрепление представления о звуке [Щ’] и букве Щ; Задачи: Обучающие: -расширение представлений об органах.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» по обучению грамоте для детей 6–7 лет Тема. Звуки Б, Бь. Буква Б. Образовательные задачи. Знакомство со звуками Б, Бь, буквой Б. Формирование понятий о твердости – мягкости.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [в]-[ф], [в]-[ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [в-ф,в- ф']. Буква Ф» Дата проведения 23.01.2019 Воспитатель : Т. Н. Шиндяпина Цель: Познакомить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет «Девочка Даша и дятел. Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» Задачи: Познакомить детей с характеристикой звуков Д и Дь и буквой Д. Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, составлять.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы (6–7 лет) «Лесная книга» Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: - совершенствовать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе для заикающихся дошкольников «Звуки [М], [М’]» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Конспект игровой деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «кит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» пгт. Мостовской муниципального образования Мостовский.

Открытое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для родителей «Твердые и мягкие согласные звуки»Открытое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для родителей «Твердые и мягкие согласные звуки» Цель: дать понятие о мягких и твёрдых согласных, учить различать их на слух и по артикуляции, познакомить с условным обозначением мягких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Б]-[П], [Б’]-[П’]»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 20:10
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Б]-[П], [Б’]-[П’]»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лядовских (УИ 1807931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД