Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Подснежник»

Светлана Шуман
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема: «Подснежник».

(техника квиллинг)

Подготовительная группа.

Программное содержание: научить конструировать цветок подснежник в технике квиллинг; обратить внимание на особенности работы данным способом; развивать способность работать руками, развивать мелкую моторику, глазомер, художественный вкус; творчество; воспитывать аккуратность.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги „Подснежник“» размещена в разделах

Материал: тонкие полоски бумаги зеленого и белого цветов; палочки для скручивания бумажных полосок (использованная паста для ручек); ватные диски, клей, кисти для клея; ножницы.

Предварительная работа:

«Социализация» - художественно – творческие игры «Цветочное лото», «Узнай по описанию весенний цветок».

«Познание» - легенды о цветах, мир растений.

«Коммуникация» - беседы о весне, словесные игры «Какая весна?», «Это правда или нет?».

«Чтение художественной литературы» - заучивание закличек о весне, стихов о первоцветах.

«Музыка» - слушание «Времена года. Весна» П. И Чайковского

«Труд» - самообслуживание подготовка разнообразных материалов для художественного труда.

«Безопасность» - правила при работе с ножницами, клеем.

«Здоровье» - «Ядовитые травы» беседа, психогимнастика «Цветок».

«Физическая культура» - разучивание динамических пауз «Весна», «Цветы»

Ход мероприятия:

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Весна»

Воспитатель: О каком времени года рассказывает музыка? (О весне)

Какие звуки природы вы услышали? (Журчание ручейков, капель звенит, пение птиц, весенний ветерок дует и т. д.)

Наступила долгожданная весна – красна. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы. Весенняя вода пропитывает землю живительной влагой и цветы просыпаются от зимнего сна.

Воспитатель: Какие цветы можно увидеть в лесу весной? (Подснежники, хохлатку, ландыш, фиалку, пролеску)

Игра «Угадай цветок по легенде». (Воспитатель рассказывает легенды о цветах)

«Одна царевна полюбила купца Садко, но тот отдал свое сердце другой девушке. Опечаленная царевна вышла на берег и стала плакать, и ее слезы превратились в цветы – символ чистоты и безответной любви».

«Давным – давно, когда на земле только начиналась жизнь и все вокруг было покрыто снегом, одна снежинка превратилась в цветок, чтобы своим теплом согреть землю. Цветок согрел землю, и на ней появилась жизнь».

Воспитатель: Правильно, это подснежники. Его цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Первый, второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, картин, иллюстраций с изображением подснежников.

Воспитатель: Какие это цветы? Опишите их. (Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние).

Воспитатель: А где появляются подснежники? (Подснежники появляются на проталинках).

Воспитатель: Какого цвета бывают подснежники? (Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые).

Воспитатель: Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?». Как вы понимаете эту пословицу? (Дети объясняют смысл пословицы).

В: А почему этот цветок называют подснежником? (Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега).

Воспитатель: : А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка». Сейчас я хочу вас попросить показать, как появляются подснежники.

Физминутка. «Подснежник».

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Наши первые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель: Молодцы! Я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса.

Я предлагаю вам смастерить подснежники в технике квиллинг.

• Возьмите белую полоску бумаги и намотайте ее на палочку.

• Снимите бумажное кольцо.

• Положите на стол. Колечко увеличится.

• Приклейте конец полоски к кольцу.

• Прижмите с двух сторон. Это лепесток. У подснежника три лепестка.

• Возьмите зеленую полоску и намотайте ее на палочку.

• Снимите кольцо. Закрепите конец клеем.

• Вытяните кольцо с помощью карандаша.

• Зеленую заготовку промазать клеем изнутри. Приклеить лепестки.

• Из зеленой полоски делаем стебель, листья слегка подкручиваем с помощью ножниц.

• Приклеиваем цветок, листья, стебли на панно.

Теперь закрепим последовательность выполнения работы. Итак, ребята, наступило время вспомнить технику безопасности при работе. (Дети рассказывают правила соблюдения техники безопасности)

Выполнение работы.

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники – Снегурочкины слезы.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня? Сейчас я предлагаю вам разместить свои работы на стенде и полюбоваться ими.

Список использованной литературы.

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010.

2. Смирнова В. В. Тропинка в природу. СПб: Союз, 2001.

3. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? – М. : Гном и Д, 2001.

Использованные материалы и Интернет – ресурсы

1. baikal-viktoria.ucoz.ru/forum/51-540-4

Истории, Легенды, Мифы, Сказки и приметы о растениях

Публикации по теме:

Презентация «Волшебный завиток» (основы квиллинга) Крупенько Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №7 «Белочка» г. Зверево Ростовская область. Цель-всестороннее интеллектуальное.

Перспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группеПерспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группе Перспективное планирование кружка «Чудеса из бумаги» в старшей группе Ноябрь № Тема Задачи 1 «Ветка рябинки» Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Подснежник»
Опубликовано: 12 июня 2014 в 21:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шуман (УИ 85459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД