Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Масленица в гости к нам идет» в средней группе

Тарина Кокова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Масленица в гости к нам идет» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

познание в средней группе «Б» «Светлячок»

«Масленица в гости к нам идет»

Разработала: Шарагина. Т. В.

Норильск, 2021

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Масленица в гости к нам идет“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Создать условия для развития интереса повышения познавательного интереса детей к народным праздникам и традициям своего народа.

Задачи:

- Познакомить с историей возникновения и традициями праздника широкой Масленицы. Рассказать о символе Масленицы;

- Формировать у детей понятие о традициях празднования Масленицы;

- Прививать детям интерес с народными играми и развлечениями;

- Воспитывать у детей любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа.

-

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, иллюстрации по теме недели, картинки с различной посудой, большой конструктор, снежки, солнышко, атрибут колесо для игры в «карусель»

Ход занятия:

Дети входят в группу, звучит русская народная музыка «Масленица», воспитатель в русском народном костюме встречает ребят.

Воспитатель: Я рада видеть вас в нашей творческой гостиной. Сегодня наша гостиная выглядит необычно : самовар, блины…Все это не случайно. Встреча наша называется «Широкая Масленица». Сегодня я хотела бы вас познакомить с историей и традициями празднования русского народного праздника – Масленицы. (Показать картинки на мольберте). Этот праздник появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю – семь дней. Во время Масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник. Всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко. Вот и я приготовила для вас блины, только я не помню куда же я их положила, давайте попробуем их найти. (Дети ищут блины по группе) Давайте посчитаем, сколько их…

Ответ детей: всего 7 блинов

Воспитатель: Правильно. Их столько, сколько дней длится Масленичная неделя. Каждый блинчик нам расскажет про свой день и свою забаву вам предложит. Хотите?

Ответ детей: Да

«Первый блин!»

Начинается празднование в первый день недели – понедельник. Его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины. Вот и наш повар, ребята, тоже начала печь блины, да только потеряла свою сковороду, кто-то пришел на кухню и все разбросал, что же нам делать. Поможем ей?

Ответ детей: найти сковороду. (дети ищут на ковре сковороду)

«Второй блин»

Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр. Вот и я предлагаю нам соорудить свою крепость. Справимся?

Тогда слушайте внимательно задание: нужно из предложенных материалов (крупный строитель) соорудить одну крепость. Всем вместе. Задание понятно?

(Дети из конструктора строят крепость)

Постарайтесь бросить «снежок» точно в крепость… (Все ребята становятся на одинаковом расстоянии от постройки.)

«Третий блин»

Среда называется «лакомка». В этот день приходят в гости на блины. А вы, ребята, знаете, что самый обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрим!

Слушайте внимательно. Подсказывайте старательно.

РЕЧЕВАЯ ИГРА «Блины».

На тарелке он один – называем просто… (блин)

Много испекли их мы – тогда зовем мы их… (блины)

Испекли его для дочки – назовем его… (блиночек)

Будет есть его сынок – назовем тогда… (блинок)

«Четвертый блин»

Четверг – «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать. Колядовать – значит ходить по дворам, петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам. А теперь, ребята, я хочу проверить, какие вы внимательные. Выходите ко мне, на коврик.

Игровое упражнение: «Где же наши ручки?»

Воспитатель: «Где же наши ручки?»

Дети: «За спинкой.» (Дети прячут руки за спину. И дальше движения по тексту.)

Воспитатель: «Где же наши ручки?»

Дети: «На поясе.»

Воспитатель: «Где же наши ручки?»

Дети: «На плечиках.»

Воспитатель: «Где же наши ручки?»

Дети: «На коленях.»

Воспитатель: «Где же наши ручки?»

Дети: «На голове.»

«Пятый блин»

Пятница – «вечерки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

Воспитатель выразительно читает детям потешку:

Масленичные блины – просто объеденье!

Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.

Почитает весь народ Масленицу нашу.

Веселее не найдешь праздника и краше!

«Шестой блин»

Суббота – «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Наша зима еще не закончилась, но уже выглянуло солнышко. Я знаю, что вы тоже приготовили друг для друга маленькие подарочки. Наши солнышки для друзей. Подарите свой приготовленный подарок тому, кто сидит с вами рядышком. Да не просто отдайте в руки, а скажите добрые слова и не забудьте поблагодарить за полученный подарок. Сумеем?

«Седьмой блин»

Последний день Масленицы – «проводы». Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. А еще последний день Масленицы называют «прощенное воскресенье». Ведь последний день недели – воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то, что совершили. За ошибки. За все то, что могло обидеть человека.

Воспитатель выразительно читает детям потешку:

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте.

Итог занятия: Воспитатель: Ну вот ребята мы и познакомились с вами с таким праздником как ….ответы детей «Масленица». Что же вы сегодня узнали?

Анализ занятия: Что мы с вами сегодня делали? Во что играли?

Молодцы! А сейчас я предлагаю Вам поиграть в такую народную игру «Карусель»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Масленица в гости к нам идет» в средней группе
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 19:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД