Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познание) в старшей группе: «Как мы помогли повару детского сада»

наталья ручьёва
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познание) в старшей группе: «Как мы помогли повару детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила воспитатель :Ручьева Н. А.

13.10.2015

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба

Задачи:

Образовательные: дать представления о том, как пришел хлеб к нам на стол,какой путь (от зерна до муки).Посредством наглядного материала (слайд-презентация, продукты, карточки)развивать логическое мышление, память, воображение.

Развивающие: совершенствовать грамматический строй речи,учить отгадывать загадки

Словарная работа: колос, нива, комбайн, пекарь,дрожжи

Воспитательные: воспитывать умения работать коллективом, сплочённо

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познание) в старшей группе: „Как мы помогли повару детского сада“» размещена в разделах

Материал: картинки, слайд-презентация, продукты для приготовления теста,посуда, карта с кубиком, фартуки с колпаками, влажные салфетки, муз. сопровождение,макет «из земли вырос колосок»

Предварительная работа: чтение сказки «Колосок», заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, беседа

Литература :Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью» ,К. В. Назаренко «Методические рекомендации к комплекту «Как к нам приходил хлеб», рассматривание иллюстраций о хлебе

Орг. момент:

Воспитатель с детьми приветствует гостей:

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

здравствуйте,гости дорогие!

Вдруг заходит повар : Наталья Анатольевна, случилась беда: сегодня ночью на кухню детского сада проникли мыши и съели весь хлеб, остались одни только крошки и корки (показывает поднос).Что же нам делать,скоро обед, а без хлеба дети суп не едят?

Восп-ль: : «Ребята,поможем нашим поварам? Не расстраивайтесь, Антонина Васильевна, мы что-нибудь придумаем»

Повар : помогите,ребята! если что-нибудь придумаете, позовите

Воспит-ль :Да,ребята, правда беда, нам без хлеба никак не обойтись. Где же нам его взять?

А вы знаете как хлеб к нам попадает на стол?Я слышала он булками растет на полях?

Чтобы точно узнать откуда хлеб появляется,нам поможет эта карта и этот кубик (рассматривание карты, на ней 4 сектора- окошечка: зерно, колос,рецепт,мельница)

1 ход :зернышко. Интересно, что за зернышки такие?

Подходят к столу, на котором стоят тарелочки с зерном, лупы (Рассматривание).Слышится звук трактора…. воспит-ль обращает ведет беседу :весна наступает, земля нагревается солнцем (процесс пашни).Представьте, что мы с вами зернышки:

Посадили в землю зернышки. (дети присели)

На небе выглянуло солнышко (руки подняли)

Свети! свети! Расти!расти (встали)

Выросли?

Хотите знать что дальше?

2 ход: что это ребята (колосок,а как он появился?

Из чего состоит колосок?

В землю зернышко попало,

Прорастать на солнце стало

Дождик землю поливал

И росточек подрастал

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся

Посмотрите, сколько колосков выросло (слайд нива)

Хотите,узнать что дальше?

3 ход: - загадка (ребенок делает вид, что читает по листочку)

Что же эта за машина?

Он по полю быстро ходит

Косит хлеб,зерно молотит,веет,

Да в машину грузит

Засыпает хлеб он в кузов

Убирает урожай,в поле трудиться ….

Воспит-ль обращает внимание детей на стол,где стоит макет-мельница, грузовичок с зерном, комбайн

Представим, что мы с вами мельница: быстро вертится крыло

Мелит мельница зерно (дети наклонились и машут руками)

1-2-3 на муку ты посмотри (воспит-ль поднимает мельницу,а там мука)

Мука есть,а что дальше?

4 ход: карточка с изображение продуктов для теста. Догадались, что это ( рецепт теста :какие нужны продукты в картинках)

Надеваем фартуки и колпаки. Детям предлагается по 1 карточки с изображение 1 продукта, ребенок подходит и выбирает, начинается процесс замеса теста (под музыку).

Воспит-ль предлагает после замеса теста вытереть руки влажной салфеткой, пока дети вытирали незаметно подменить посуду с тестом, на тесто поднятое: Ой, ребята, тесто убежало, скорей звать на помощь6 помогите тесто убежало…

Приходит повар благодарит и уносит тесто: Помогли ребята тесто сделать, пойду в чудо-печку поставлю, испеку хлеб

Воспит-ль: ну и чудеса…тесто убежало!

В это время возвращается повар с теплым (горячим)хлебом

Рефлексия :повар благодарит и просит рассказать, как же тесто приготовили (от зернышка до хлеба) :что сначала что потом.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Цель: закрепить знания детей о весне, о ее признаках, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание и Художественное творчество в Первой младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности ПОЗНАНИЕ и ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Цветочная полянка.

«В гости к дымковскому петушку». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада «Игрушки» А. Барто» Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: ««Игрушки» А. Барто» Используемые технологии: информационно-коммуникативные Цель: активизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!» Цель: Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный мир дерева» Цель: Формировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах. Задачи: - Учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Подготовил воспитатель Кодыренко.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада «Секретное задание» МАОУ №210 "Ладушки" г. о. Тольятти Содержание Организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Познавательная деятельность».

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Моя страна» 1. Расширять знания о родной стране. Формировать знания о том,что страна где мы живем называется Россия, столица Москва, научить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познание) в старшей группе: «Как мы помогли повару детского сада»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 03:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познание) в старшей группе: «Как мы помогли повару детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем наталья ручьёва (УИ 26262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД