Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе «Хлеб — наше богатство»

Анета Гогохия
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе «Хлеб — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЗНАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ХЛЕБ НАШЕ БОГАТСТВО».

ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЕ ДЕТЕЙ О ХЛЕБЕ, О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕ. РАСШИРЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ПО ТЕМЕ ХЛЕБ. ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ХЛЕБУ.

ЗАДАЧИ:

ВОСПИТЫВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС;

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС У ДЕТЕЙ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Познание“ в старшей группе „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах

УПРАЖНЯТЬ В УМЕНИИ ПРАВИЛЬНО И ПОЛНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ;

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ;

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ;

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ;

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА;

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННЫМ ДВИЖЕНИЯМ;

ТРЕНИРОВКА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ЗАПОМИНАНИЯ КАРТИНОК, ПРЕДМЕТОВ;

ТРЕНИРОВКА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ;

РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ДЕЙСТВИЯ РУК

ОБОРУДОВАНИЕ: ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ (МАКЕТ – ПИРОЖКИ, ХЛЕБ, ВАТРУШКА, БАТОН, КАЛАЧ, РОГАЛИК); КАРТИНКИ И ФОТОГРАФИИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ХЛЕБА, ЗЕРНОВЫХ РАСТЕНИЙ, КОМБАЙНА, ПЕКАРНЬ, ЭЛЕВАТОРА, СНОПЫ; ДИАПРОЕКТОР; ДИАФИЛЬМ «ОТ ЗЕРНА ДО ПШЕНИЦЫ».

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Чтение стихотворения и заучивания наизусть.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель задает детям вопросы:

Понятие "хлебобулочные изделия"(ПИРОЖКИ, ХЛЕБ, ВАТРУШКА, БАТОН, КАЛАЧ, РОГАЛИК)- обьяснение понятия, просмотр картинок, а также макета изделий.

Какие виды хлебобулочных изделий указано в стихотворении?

Что люди в полях делают с хлебом? (обоснование понятия лелеют – выращивают, заботятся)

2. Просмотр диафильма «От зерна до пшеницы» (просмотр составляет 6-7 минут)

Воспитатель в ходе показа диафильма ведет рассказ по показанным иллюстрациям, дети во время просмотра могут задавать вопросы. После показа, воспитатель задает вопросы по диафильму.

На поле работают, какие виды машин? – На поле работают комбайны

Что делают, чтобы зерна выросли? – Землю пашут, в нее бросают зерна – сеют хлеб.

Из зерен, что вырастают? – Из зерен вырастают колоски.

Что такое снопы? – Снопы – это связка колосьев

Что делают с колосьями?- Колоски жнут и обмолачивают – выводя из них зерна

Где хранятся зерна? – Зерна хранятся в элеваторе (сооружение для хранения зерна)

Куда везут зерна? – Зерна везут на мельницу

Что получается из зерен? – Из зерен получается мука

А из муки, что делают? – Из муки делают тесто

Что делают из теста? – Пекут хлеб

Куда везут хлеб? – Хлеб везут в магазины, супермаркеты.

Кто печет хлеб? – Хлеб печет пекарь

Какие виды хлеба вы увидели и услышали? – Пшеничный хлеб, ржаной хлеб, черный хлеб, батон.

3. Физминутка.

Ветерок спросил, пролетая: (дети бегут друг за другом по кругу на носочках, руки на поясе.)

- Отчего ты, пшеница золотая? (меняют направление бега.)

А в ответ колоски шелестят: (останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны.)

- Золотые руки растят! (два наклона к носочкам.)

4. Загадки «Это наш хлеб»

Корабль-великан

Не по морю плывет,

Корабль-великан

По земле идет.

Поле пройдет –

Урожай соберет (комбайн)

Мнут и катают,

В печи закаляют,

Потом за столом,

Режут ножом (хлеб)

Отгадать мы сможем быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый (хлеб)

"Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья"(зерно)

С неба

Солнце золотое

Золотые льет лучи.

В поле дружною стеною

Золотые Усачи (пшеница)

5. Пальчиковая гимнастика «Каша»

Каша в поле росла, (поднять руки вверх, пошевелить пальчиками.)

К нам в тарелку пришла. (пошагать пальчиками обеих рук по столу.)

Всех друзей угостим, (помешать указательным пальцем левой руки по правой ладошке.)

Птичке-невеличке, (загибать пальчики)

Зайцу и лисичке, (на обеих руках)

Кошке и матрешке (на каждое название)

Всем дадим по ложке. (разжать пальчики на обеих руках.)

6. Дидактическая игра «Что это за зерна».

Понятие «зерно». Из зерна можно приготовить кашу. Воспитатель выносит блюдца с различными видами зерен (греча, пшеничка, кукуруза). По картинке дети должны отгадать, что из какого зерна приготовлено.

Греча - гречневая каша

Пшеничка – пшеничная каша

Кукуруза – кукурузные оладья

Пшеница – пшеничный хлеб

7. Сюжетно - ролевая игра «Чаепитие»

Дети делятся на группы, одна группа детей готовит стол для чаепития (накрывают на стол, используя скатерть, столовые приборы) другая группа идут в магазин, покупая хлебобулочные изделия. Когда дети садятся за стол, воспитатель обращает внимание на их диалог, а также какие слова используют. Диалог детей о том, откуда хлеб пришел, сколько нужно работать – чтобы вырасти хлеб, и как надо относиться к труду людей, и к хлебу.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Презентация на тему: «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию образовательного проекта на тему «Хлеб – всему голова» по стихотворению С. В. Погореловского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе «Хлеб — наше богатство»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 23:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе «Хлеб — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Анета Гогохия (УИ 141220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД