Елена Дзюба
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад № 2 «Светлячок» с. Бада
Конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития
в старшей группе
Тема: «День земли»
Воспитатель: Дзюба Елена Николаевна
Цель: Закрепить и активировать знания о планете Земля и её обитателях средствами познавательно-речевой деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Учить выполнять правила поведения в природе, использовать приобретенный словарный запас в связной и выразительной речи. Формировать представления детей о многообразии жизни на земле. Расширять и закреплять знания об окружающем мире. Добиваться полных ответов в составлении рассказа по плану.
2. развивать способности чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательную активность.
3. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, проявлять любовь и заботу ко всему живому.
Интеграция О. О. «Речевое», «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Материал: Подарочная красивая коробка (внутри сладости,»пруд», игрушка-лягушка, деревья (на одном гнездо, а под деревом – игрушка-птичка, куст, бабочка запутавшаяся в кустике, улей, игрушка – пчела, гуашь (в тарелочках, ватные палочки, салфетки, картинка бабочки, тетрадный лист, простой карандаш, дидактическая игра «Солнышко», «Береги природу», ватман.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках, разучивание стихотворений, беседа о правилах поведения в природе, изготовление дидактической игры «Солнышко».
Словарная работа:
День Земли, перелетные, пассика, ульи, нектар.
Методы: Словесный, наглядный, практический, игровой, демонстрационный, продуктивный.
Прием: Беседа, рассматривание, разговор, вопрос, напоминание, пояснение, объяснение, показ способа деятельности, художественное слово, нетрадиционная техника рисования, сюрпризность, воображаемая ситуация в развернутом виде.
1. Организационный момент.
Все в сборе.
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте сказать!»
2. Мотивационный момент:
- Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Отмечают их в определенный дни, даты. А как их отмечают? Какие традиции празднования вы знаете? У меня есть атрибут праздника, давайте сыграем в игру «Назови праздник», (передовая его из рук в руки и называя праздник). (Международный женский день, Новый год, День защитника отечества, Рождество, День Победы, День смеха, День защиты детей, День Космонавтики, Вербное воскресенье, Пасха).
- Молодцы! Много праздников знаете, но не все знают, что есть праздник – День Земли. (присаживаемся).
(На экране красивые пейзажи) – слайд
- Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, растения, рыбы. Всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но не всегда они замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе, и что ещё хуже (на экране) наносят ей вред.
- В мире происходит много аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли.
- Через 3 дня, 22 апреля, наша Земля именинница. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечая этот день.
Ксюша Ч – стихотворение
- Я знаю, что вы любите природу, умеете беречь её, много интересного, простого и необычного можете о ней рассказать (стихи – Света К, Ксюша С, Света Ш, Артем, Юмжана).
- Приглашаю вас в путешествие по нашей Земле. А отправимся мы не на поезде, не на машине, а на облаке (музыка «Облака»)
1 остановка (на экране весенняя природа, берег пруда)
- Ой, смотрите, какой пруд красивый, чистый.
А кто это гуляет?
(девочка Маша гуляет с лягушкой в руках) :
Маша: Здравствуйте, ребята. Смотрите, кто у меня в руках. Ой, ты моя хорошенькая, маленькая. Я тебя домой отнесу, у меня тепло и сухо, не то что в твоем болоте, сыро и холодно.
- Ребята, это же Маша, которая дружит с медведем. Она добрая и хорошая, но не всегда бывает права. Как вы думаете, сейчас она правильно поступает?
(Нельзя брать лягушку домой. Лягушкам нужна вода, сырость. Ей не нужно тепло и сухость. В домашних условиях она не выживет.)
- Что посоветуем Маше?
- Лягушки замечательно прыгают. Давайте и мы попробуем как они.
Физминутка:
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка – попрыгушка.
За прыжком – другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок.
(Прыгаем вокруг пруда)
2 остановка (на экране весенний лес, деревья – рядом)
(Возле дерева лежит птенец, на дереве гнездо).
Маша: Ой, моя крошечка, какой пушистенький, выпал из гнезда, лежит, никто ему не поможет. Ничего, сейчас я тебе помогу, положу тебя в гнездо.
- Ребята, разве можно так делать?
(Птица – мама, почувствовав человеческий запах может выкинуть птенца или сама улететь из гнезда)
- Я сейчас сама посажу птенца, не прикасаясь к нему, а вы внимательно посмотрите. (присаживаются на полянке, чтобы не «испугать птенца»).
- ребята, скажите, какое время года сейчас? А по каким признакам вы это определили. Какие птицы к нам прилетели? Как можно их назвать одним словом? (перелетные). Т. к. птиц не нужно трогать, гладить их, предлагаю их нарисовать ладошкой, дополнить рисунок с помощью ватной палочки (глаз, клюв). (показ).
Пальчиковая игра: «10 птичек – стайка».
Творческая работа детей. (музыка)
- Какие замечательные птицы получились! Отправляемся дальше. (Музыка «Облака»).
3 остановка ( на экране: весенняя цветочная поляна, бабочки).
Маша: Ой, какой красивый цветочек, и ещё шевелится. Да это же бабочка! Надо ей срочно помочь, вытащить, крылья погладить, расправить и отпустить!
- Крылья у бабочки очень тонкие, нежные. Не нужно её трогать, а надо раздвинуть пошире веточки.
- Бабочки – очень красивые создания на земле, а некоторые их ловят просто для игры, наверное, они не знают правила поведения в лесу.
Разминка «Да-нет».
1. Я пойду сейчас в лесок
и сорву ромашку.
2. Съем я вкусный пирожок
И выброшу бумажку.
3. Лишний хлебушка кусок
На пеньке оставлю.
4. Ветки ели подвяжу
Колышек поставлю.
5. Разведу большой костер
И терпеть не буду.
6. Сильно-сильно насорю
И убирать забуду.
7. Мусор весь я уберу
Банку закопаю.
8. Я люблю свой край родной
Природу оберегаю.
Дидактическая игра: «Береги природу».
Возьмите одну карточку, посмотрите, подумайте: Можно ли так поступать, почему?
Отвечаем по плану: Что изображено? Можно ли так поступать? И почему?
- Молодцы! Знаете правила! Отправляемся дальше. (музыка «Облака»)
4 остановка ( на экране: Пасека, Ульи).
Маша: Смотрите, что это за домики? Кто в них живет? (ответы детей)
Знаю, знаю по пчел. А пчелам, чтобы делать мед, нужен сахар. Сейчас я им подсыплю сахара, чтобы больше меда было. Мед сладенький, полезный.
- Ребята, объясните Маше, что едят пчелы? (ответы детей)
- Целый день пчелки летают по цветам, собирают цветочный сок – нектар. Это очень тяжелая работа. За целый день они пролетают несколько километров. И все время поют песенку. Какую? Тихо споем, громко, медленно, быстро.
- Давайте для наших пчел сделаем сюрприз, подарим им цветы. А выполним их помощью графического диктанта.
Зрительная гимнастика. (повторить направления – игрушка – пчелка: полетела влево, вправо, вверх, вниз).
Практическая часть. Математический диктант «Цветок» .
Отправляемся дальше (музыка «Облако»).
5 остановка Пруд.
- Мы с вами вернулись к пруду.
Маша: Как я с вами прекрасно погуляла, но у меня ещё дело есть. В этом пруду живут рыбки, они наверное, проголодались. Сейчас я их конфетами покормлю.
- Рыб конфетами кормить нельзя, и пруд засорять тоже.
- Чем питаются рыбы? А в пруду, в воде только одни рыбы живут? (ответы детей).
Игра «Солнышко» .
Дети делятся на 2 подгруппы.
Найдите и закрепите с помощью прищепок карточки с теми животными, которые живут в данной среде обитания. Молодцы!
Прощаемся с Машей.
Возвращаемся на облаках.
Земля не только наш дом, но и дом для всех животных растений, птиц.
Какой праздник мы будем отмечать 22 апреля. Где мы с вами путешествовали? А чтобы земля оставалась красивой, что мы должны делать, а что не должны. Когда у вас день рождения, мы водим хороводы и поем для вас «Каравай», а вы угощаете всех сладостями, - это наша традиция. Вот и земля тоже дарит нам сладости.