Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «День Земли»

Елена Дзюба
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «День Земли»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад № 2 «Светлячок» с. Бада

Конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития

в старшей группе

Тема: «День земли»

Воспитатель: Дзюба Елена Николаевна

Цель: Закрепить и активировать знания о планете Земля и её обитателях средствами познавательно-речевой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе „День Земли“» размещена в разделах

1. Учить выполнять правила поведения в природе, использовать приобретенный словарный запас в связной и выразительной речи. Формировать представления детей о многообразии жизни на земле. Расширять и закреплять знания об окружающем мире. Добиваться полных ответов в составлении рассказа по плану.

2. развивать способности чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательную активность.

3. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, проявлять любовь и заботу ко всему живому.

Интеграция О. О. «Речевое», «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Материал: Подарочная красивая коробка (внутри сладости,»пруд», игрушка-лягушка, деревья (на одном гнездо, а под деревом – игрушка-птичка, куст, бабочка запутавшаяся в кустике, улей, игрушка – пчела, гуашь (в тарелочках, ватные палочки, салфетки, картинка бабочки, тетрадный лист, простой карандаш, дидактическая игра «Солнышко», «Береги природу», ватман.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках, разучивание стихотворений, беседа о правилах поведения в природе, изготовление дидактической игры «Солнышко».

Словарная работа:

День Земли, перелетные, пассика, ульи, нектар.

Методы: Словесный, наглядный, практический, игровой, демонстрационный, продуктивный.

Прием: Беседа, рассматривание, разговор, вопрос, напоминание, пояснение, объяснение, показ способа деятельности, художественное слово, нетрадиционная техника рисования, сюрпризность, воображаемая ситуация в развернутом виде.

1. Организационный момент.

Все в сборе.

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте сказать!»

2. Мотивационный момент:

- Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Отмечают их в определенный дни, даты. А как их отмечают? Какие традиции празднования вы знаете? У меня есть атрибут праздника, давайте сыграем в игру «Назови праздник», (передовая его из рук в руки и называя праздник). (Международный женский день, Новый год, День защитника отечества, Рождество, День Победы, День смеха, День защиты детей, День Космонавтики, Вербное воскресенье, Пасха).

- Молодцы! Много праздников знаете, но не все знают, что есть праздник – День Земли. (присаживаемся).

(На экране красивые пейзажи) – слайд

- Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, растения, рыбы. Всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но не всегда они замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе, и что ещё хуже (на экране) наносят ей вред.

- В мире происходит много аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли.

- Через 3 дня, 22 апреля, наша Земля именинница. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечая этот день.

Ксюша Ч – стихотворение

- Я знаю, что вы любите природу, умеете беречь её, много интересного, простого и необычного можете о ней рассказать (стихи – Света К, Ксюша С, Света Ш, Артем, Юмжана).

- Приглашаю вас в путешествие по нашей Земле. А отправимся мы не на поезде, не на машине, а на облаке (музыка «Облака»)

1 остановка (на экране весенняя природа, берег пруда)

- Ой, смотрите, какой пруд красивый, чистый.

А кто это гуляет?

(девочка Маша гуляет с лягушкой в руках) :

Маша: Здравствуйте, ребята. Смотрите, кто у меня в руках. Ой, ты моя хорошенькая, маленькая. Я тебя домой отнесу, у меня тепло и сухо, не то что в твоем болоте, сыро и холодно.

- Ребята, это же Маша, которая дружит с медведем. Она добрая и хорошая, но не всегда бывает права. Как вы думаете, сейчас она правильно поступает?

(Нельзя брать лягушку домой. Лягушкам нужна вода, сырость. Ей не нужно тепло и сухость. В домашних условиях она не выживет.)

- Что посоветуем Маше?

- Лягушки замечательно прыгают. Давайте и мы попробуем как они.

Физминутка:

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка – попрыгушка.

За прыжком – другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок.

(Прыгаем вокруг пруда)

2 остановка (на экране весенний лес, деревья – рядом)

(Возле дерева лежит птенец, на дереве гнездо).

Маша: Ой, моя крошечка, какой пушистенький, выпал из гнезда, лежит, никто ему не поможет. Ничего, сейчас я тебе помогу, положу тебя в гнездо.

- Ребята, разве можно так делать?

(Птица – мама, почувствовав человеческий запах может выкинуть птенца или сама улететь из гнезда)

- Я сейчас сама посажу птенца, не прикасаясь к нему, а вы внимательно посмотрите. (присаживаются на полянке, чтобы не «испугать птенца»).

- ребята, скажите, какое время года сейчас? А по каким признакам вы это определили. Какие птицы к нам прилетели? Как можно их назвать одним словом? (перелетные). Т. к. птиц не нужно трогать, гладить их, предлагаю их нарисовать ладошкой, дополнить рисунок с помощью ватной палочки (глаз, клюв). (показ).

Пальчиковая игра: «10 птичек – стайка».

Творческая работа детей. (музыка)

- Какие замечательные птицы получились! Отправляемся дальше. (Музыка «Облака»).

3 остановка ( на экране: весенняя цветочная поляна, бабочки).

Маша: Ой, какой красивый цветочек, и ещё шевелится. Да это же бабочка! Надо ей срочно помочь, вытащить, крылья погладить, расправить и отпустить!

- Крылья у бабочки очень тонкие, нежные. Не нужно её трогать, а надо раздвинуть пошире веточки.

- Бабочки – очень красивые создания на земле, а некоторые их ловят просто для игры, наверное, они не знают правила поведения в лесу.

Разминка «Да-нет».

1. Я пойду сейчас в лесок

и сорву ромашку.

2. Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку.

3. Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю.

4. Ветки ели подвяжу

Колышек поставлю.

5. Разведу большой костер

И терпеть не буду.

6. Сильно-сильно насорю

И убирать забуду.

7. Мусор весь я уберу

Банку закопаю.

8. Я люблю свой край родной

Природу оберегаю.

Дидактическая игра: «Береги природу».

Возьмите одну карточку, посмотрите, подумайте: Можно ли так поступать, почему?

Отвечаем по плану: Что изображено? Можно ли так поступать? И почему?

- Молодцы! Знаете правила! Отправляемся дальше. (музыка «Облака»)

4 остановка ( на экране: Пасека, Ульи).

Маша: Смотрите, что это за домики? Кто в них живет? (ответы детей)

Знаю, знаю по пчел. А пчелам, чтобы делать мед, нужен сахар. Сейчас я им подсыплю сахара, чтобы больше меда было. Мед сладенький, полезный.

- Ребята, объясните Маше, что едят пчелы? (ответы детей)

- Целый день пчелки летают по цветам, собирают цветочный сок – нектар. Это очень тяжелая работа. За целый день они пролетают несколько километров. И все время поют песенку. Какую? Тихо споем, громко, медленно, быстро.

- Давайте для наших пчел сделаем сюрприз, подарим им цветы. А выполним их помощью графического диктанта.

Зрительная гимнастика. (повторить направления – игрушка – пчелка: полетела влево, вправо, вверх, вниз).

Практическая часть. Математический диктант «Цветок» .

Отправляемся дальше (музыка «Облако»).

5 остановка Пруд.

- Мы с вами вернулись к пруду.

Маша: Как я с вами прекрасно погуляла, но у меня ещё дело есть. В этом пруду живут рыбки, они наверное, проголодались. Сейчас я их конфетами покормлю.

- Рыб конфетами кормить нельзя, и пруд засорять тоже.

- Чем питаются рыбы? А в пруду, в воде только одни рыбы живут? (ответы детей).

Игра «Солнышко» .

Дети делятся на 2 подгруппы.

Найдите и закрепите с помощью прищепок карточки с теми животными, которые живут в данной среде обитания. Молодцы!

Прощаемся с Машей.

Возвращаемся на облаках.

Земля не только наш дом, но и дом для всех животных растений, птиц.

Какой праздник мы будем отмечать 22 апреля. Где мы с вами путешествовали? А чтобы земля оставалась красивой, что мы должны делать, а что не должны. Когда у вас день рождения, мы водим хороводы и поем для вас «Каравай», а вы угощаете всех сладостями, - это наша традиция. Вот и земля тоже дарит нам сладости.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Встреча с Колобком» Тема. «Встреча с Колобком». Вид. Развитие речи. Дата проведения. 28.01.2016 года. Цель. Развитие связной речи детей. Задачи. Учить с помощью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить.».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ. Задачи: 1. Развивать диалогическую речь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить узнавать их на иллюстрации. Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осень» Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенних явлениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» по речевому развитию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «По страницам книги» Цель: развитие связной речи, познавательно-речевой и творческой активности детей. Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Юные умельцы Кубани» Программные задачи: Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае; Прививать любовь к художественному слову; Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир полярных районов Земли» в старшей группе Автор разработки: Смецкая А. Н., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области" Название: «Мир.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в подготовительной к школе группе комбинированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «День Земли»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 14:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД